Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Горькавая Наталья Сергеевна

Материал будет интересен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obucheniyu_gramote_otkrytoe_zanyatie.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»

Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности

 по обучению грамоте

«Путешествие в страну Грамота»

группа общеразвивающей направленности

для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений,

группа 3/2

Подготовил:

воспитатель Горькавая Н.С.

 

Цель: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении предложений по схеме, нахождении места звука в слове. Способствовать накоплению у детей представлений о дифференциации изученных звуков; умению делать звуковой анализ слова; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать умение планировать свою деятельность, делать свои выводы. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 Воспитательные:  Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

ХОД НОД

  1. Вводная часть.

1.Организационный момент

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, где нам  придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

  1. Основная часть

А на чём мы отправимся, вы узнаете, прослушав запись (запись паровозика).  Так на каком транспорте мы поедем?

Дети: поезд

Воспитатель: как вы узнали?

Воспитатель: мы отправимся в путешествие по стране «Грамота», мы посетим города этой страны и познакомимся с её жителями – грамотеями, которые приготовили для вас интересные задания и очень хотят увидеть чему вы научились на занятиях обучения грамоте и если вы правильно ответите и выполните все задания, они приготовили вам сюрприз. Готовы?  Тогда садитесь поудобнее и в путь!

Первая наша остановка город «Буквоград», но посмотрите, в этом городе что-то произошло. Оказывается, был сильный ветер и все буквы потеряли свои домики, давайте поможем буквам найти их дома.

Задание.  2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).

Воспитатель: молодцы,  а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. (Дети называют гласные звуки).

Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. (Дети называют согласные звуки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города Буквограда очень вам благодарны и дают вам в подарок букву. А мы продолжаем путешествие и едем дальше, закрывайте глазки, поезд отправляется. Наша остановка город «Ребускино».  Жители этого города очень любят разгадывать ребусы и предлагают вам разгадать вот такие ребусы:

 

Дети разгадывают ребусы и определяют, сколько слогов в каждом слове.

Воспитатель: И здесь мы справились с заданиями, и жители города дарят нам на память вот такую букву. Наше путешествие продолжается дальше, поезд уносит нас всё вперёд и вперёд и следующий город, который мы посетим, называется «Звукоград», жители этого города очень дружны с жителями Буквограда и придумали для вас очень интересное задание: надо отгадать ребус, записать отгадку и ещё составить звуковую схему отгадки ребуса, какое сложное задание! Может, не будем выполнять?

Дети: Будем!

Воспитатель: раз вы такие смелые, тогда разгадывайте зашифрованное слово:

Воспитатель:

Сколько слогов  в слове ТУЧА?

Назовите первый звук, какой это звук, дайте характеристику

[т]- согласный, твёрдый

[у]- гласный

[ч]- согласный, твёрдый

[а]-        гласный

Обозначьте на схеме первый звук, каким цветом будем обозначать звук т на звуковой схеме (модели) слова? Почему? Звук у, ч, а?            

Воспитатель: вы справились с этим заданием и жители вам вручают на память ещё одну букву.

Мы продолжаем путешествие, и наш поезд подъезжает на следующую станцию – это город «Табличкино», жители этого города очень любят всё зашифровывать в таблицы слова, предложения, стихи, песни, вот и сейчас вам предлагают расшифровать вот это:

        

Воспитатель: жители хотят с вами поиграть и просят вас выполнить несколько упражнений в стихотворной форме

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: жители города Табличкино дарят вам букву, а мы путешествуем дальше, наша следующая остановка «Составляйкино», жители этого города любят составлять предложения по схемам, и мы тоже любим, составьте предложения по схемам, которые предложили жители Составляйкино:

Воспитатель: ребята, вы справились с заданием, и жители этого города дают вам на память букву. Мы продолжаем путешествие, наша последняя остановка город «Загадайка», жители этого города предлагают вам расшифровать слово и прочитать его.

Воспитатель: жители страны прозвали вас грамотеями, потому что вы очень много знаете по обучению грамоте и правильно выполнили все задания жителей страны Грамота! Если правильно составите слово из букв, которые вам дали жители городов, то вы прочтёте сюрприз, который они вам приготовили: слово «МЕДАЛЬ».

-Что такое медаль? Когда вручают медали?

 - Медаль — особый знак, выпускаемый в память о каком-либо событии, по случаю юбилейных дат и прочим, награда за военные заслуги, трудовые отличия, достижения в области науки, техники, культуры, спорта, успехи в учёбе и другом. Обычно выполняется в виде металлического знака, чаще круглой формы с выпуклыми изображениями.

Каждый ребёнок получает медаль от жителей страны Грамота.

  1. Заключительный этап

Рефлексия

Какие задания мы сегодня выполняли?

Чем звук отличается от буквы?

Как определить, сколько слогов в слове?

Что такое ребус?

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, умеют уже читать и писать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе.Тема: «Письмо  от  ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....