Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Конспект занятия по речевому развитию

    Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekonomike.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    -Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

    Я, сказочница, Людмила Рассказовна, пригласила Вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

    В книге сказок целый рой,

    Здесь друзья живут со мной.

    Все герои каждой сказки

    Любят песни, игры, пляски.

    В сказке может всё случится,

    Наша сказка впереди.

    Сказка в двери постучится,

    Скажем гостю заходи.

    (Стук в дверь). Заходит Буратино.

    -Здравствуйте, ребята.

    -Кто это пришёл к нам в гости, вы узнали его?

    -Правильно, это Буратино!

    -Из какой сказки пришёл к нам Буратино?

    -Из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», написал сказку

    Алексей Толстой.

    -Ребята, куда я попал!

    -В детский сад.

    -Ребята, у меня беда. Я потерял золотые монеты, на них я хотел купить азбуку, чтобы научиться читать. Помогите мне, пожалуйста, найти монеты.

    -Поможем Буратино? Итак, для этого нам нужно отправиться в путешествие на поиски золотых монет.

    -Буратино, ты отправляешься с нами. А на чём мы отправимся в путешествие, вы отгадаете сами.

    В любое место он вас донесёт

    Куда пожелаете сами

    И не успеете вы оглянуться

    Как встретитесь вдруг с чудесами

    И вовсе не нужен ему пилот

    Ведь это волшебный …(ковёр-самолёт)

    -Молодцы, это мой волшебный помощник, садитесь на ковёр-самолёт, он донесёт нас в страну сказок.

    (Дети садятся и проговаривают волшебные слова)

    1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

    Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

    1, 2, 3,4, 5 можно глазки открывать.

    -Итак, мы оказались в сказке. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок).

    -Ребята, посмотрите мы попали на прекрасную полянку, что это тут растёт?

    (Цветик - семицветик).

    -А как вы думаете, из какой он сказки?

    -Из сказки «Цветик - семицветик, написал эту сказку Валентин Катаев.

    -Ребята, о чём эта сказка?

    -Сколько было лепестков у цветка? Какие желания загадала Женя?

    -Первое желание было выбраться из сада, куда она попала.

    -Второе желание было склеить любимую вазу мамы.

    -Третье желание оказаться на Северном полюсе.

    -Четвёртое желание выбраться с Северного полюса.

    -Пятое желание, чтобы у Жени было много игрушек.

    -Шестое желание, чтобы все игрушки вернулись опять в магазины.

    -Седьмое желание помочь мальчику Вите быть здоровым.

    -Молодцы, вы правильно назвали все желания.

    -Ребята, скажите с пользой ли Женя использовала 7 лепестков?

    -Все желания были бесполезны, без всего этого можно было обойтись, лишь одно желание было важным, только здоровье нельзя купить за деньги.

    -Какие слова говорила Женя, отрывая очередной лепесток.

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснёшься ты земли-

    Быть по-моему вели.

    -Чему учит эта сказка?

    -Сказка учит состраданию, сопереживанию к другим людям.

    -Сказка учит добру, взаимовыручке, помогать друг другу.

    Сейчас потолкуем о книжке другой.

    Тут синее море, тут берег.

    Старик вышел к морю и невод забросил,

    Кого-то поймает и что-то попросит.

    О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

    А жадность, ребята, к добру не ведёт.

    И кончится дело всё тем же корытом,

    Не новым, а старым, конечно, разбитым.

    -Ребята, в какую сказку мы попали?

    -В сказку «О рыбаке и рыбке», написал А. С. Пушкин.

    -Кого поймал старик?

    -Почему старик отпустил рыбку?

    Как можно сказать другими словами, что предложила рыбка старику? (бартер)

    -Как ещё можно сказать, что такое бартер?

    Бартер - натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка.

    Бартер - прямой безденежный обмен товарами или услугами, он определяется единым договором.

    -Скажите, а у кого в сказке были большие потребности?

    -О чём эта сказка? (о жадности)

    -Чему учит нас эта сказка?

    -Эта сказка учит нас, что жадничать не следует, жадность до добра не доводит.

    Физминутка

    Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся.

    Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

    1, 2, 3, 4, 5 будем ключик доставать.

    Наше путешествие продолжается.

    В этой сказке – именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинных

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    -Ребята, в какую сказку мы попали?

    -В сказку «Муха-Цокотуха», написал Корней Чуковский.

    -Кто прочтёт отрывок из этой сказки?

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

    -Что купила Муха?

    -Как ещё можно сказать о самоваре, что это? (товар)

    -Что ещё, кроме самовара является товаром?

    Алиса: вещи, которые мы носим, игрушки, продукты.

    -Где ещё мы покупаем товар кроме базара?

    Олеся: на рынке, в магазине, в супермаркете.

    -Чем мы платим за товар? (деньгами)

    -Ребята, что полезное вы извлекли из этой сказки?

    Дима: я понял, что нельзя бросать друга в беде, когда у мухи было всё хорошо, у неё было много друзей, все веселились на именинах, пили чай,

    Как только пришла беда, все гости разбежались кто куда. Букашек было много, а старичок Паучок один, если бы они все объединились и пришли на помощь, они победили бы Паучка, но они бросили Муху погибать.

    -Кто спас Муху? (Комарик)

    -Как мы можем назвать его?

    Вадим: Комарик – герой.

    -Какая пословица подходит к этой сказке?

    Настя: друг познаётся в беде.

    Дети подходят к дереву.

    Буратино: ребята, посмотрите, вот дерево, я узнал его, именно под это дерево лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои монеты. Давайте их поищем.

    Дети достают сундук.

    -Ребята, в какой сказке мы оказались? О чём эта сказка?

    Чему она нас учит?

    Катя: сказка учит нас добру, взаимовыручке, состраданию к другим, сопереживанию.

    Влада: сказка учит нас, что нельзя быть жадным, жадность до добра не доводит.

    -Ребята, чтобы открыть нам сундук, нам нужно выполнить задание.

    Посмотрите, что висит на дереве? (буквы)

    -Чтобы из букв составить слово, нам нужно отгадать загадки.

    Человек немолодой-

    Вот с такою бородой!-

    Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

    И вообще для всех людей

    Он отъявленный злодей.

    Знает кто-нибудь из вас,

    Кто такой он? (Карабас)

    Посмотрите-ка, какая-

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой.

    А рядом с нею кот слепой. (Лиса Алиса)

    Затянулась бурой тиной,

    Гладь старинного пруда.

    Кто бала как Буратино

    Так же, «дерзко молода?» (Черепаха Тортила)

    Себе проказника-сынишку

    Он из полена смастерил.

    А чтобы рос мальчишка умным,

    Он азбуку ему купил. (Карло)

    -Ребята, какие буквы мы отгадали? (согласные)

    Какие буквы остались на дереве? (гласные)

    -Давайте вставим недостающие буквы, чтобы получилось слово?

    -Какое слово получилось?

    Ключик

    (Слово выставляется на доске)

    -Вот он золотой ключик, сейчас мы откроем сундук. Что там?

    Влада: здесь лежат золотые монеты, которые искал Буратино.

    (Дети достают монеты и отдают Буратино).

    -Ребята, это не простые монеты, а золотые. Они называются: фунтики, это монеты нашего детского сада.

    -Спасибо, ребята, что помогли отыскать мои монеты, теперь я смогу купить азбуку и научусь читать сказки.

    -Ребята, мы сегодня помогли Буратино, что про нас можно сказать?

    Катя: мы не оставили друга в беде и пришли ему на помощь в трудную минуту, нам подходит пословица: «друг познаётся в беде».

    - Буратино, я вижу твоё настроение улучшилось, а чтобы оно стало ещё лучше, мы споём песенку.

    (Включается запись музыки, дети исполняют песню)

    Кто доброй сказкой входит в дом?

    Кто с детства каждому знаком?

    Кто не учёный, не поэт,

    А покорил весь белый свет?

    Кого повсюду узнают?

    Скажите, как его зовут?

    Бу-ра-ти-но!

    Буратино: Для  вас у меня тоже есть сюрприз, это золотые монеты, только они шоколадные.

    (Буратино угощает всех детей)

    -Встаём на наш волшебный ковёр-самолёт, произносим волшебные слова:

    1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

    1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

    -Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Что нового и полезного вы узнали?

    -Сегодня очень хорошо вы отвечали, были активны. Молодцы!

    Департамент по социальной политике

    Городского округа Саранск

    Управление образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №16»

    Конспект занятия по речевому развитию

    Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Подготовила:

    Воспитатель старшей группы

    Артемьева Л. В.

    Саранск

    Программное содержание:

    1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
    2. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.
    3. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.
    4. Развивать речь детей в процессе беседы, умении употреблять в речи распространённые предложения; развивать воображение, память, внимание.
    5. Познакомить детей с новыми экономическими терминами: «бартер», «потребность», «рынок».
    6. Развивать познавательный интерес к экономике через сказки.
    7. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

    - Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

    Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

    Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

    Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

    Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "

    Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

    Конспект занятия по речевому развитию тема: Путешествие в страну Красивой речи

    Все задания для детей проходят в игровой форме на умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги. Закрепление и расширение словарного запаса детей....