Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Щёголева Елена Борисовна

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

 

Задачи:

1. Образовательные:

    учить детей передавать образы сказочных героев.

2. Развивающие:

развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие.

3. Воспитательные:

          Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы

способствовать созданию эмоционального настроения, сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok_rod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 13 «Вишенка»

Конспект

регламентированной образовательной

деятельности  детей 5-6 лет

               по образовательной области Речевое развитие

Тема: "Путешествие в страну сказок"

                                                                           

                                               Выполнила: Щеголева Елена Борисовна                                                                      

                                                   Воспитатель старшей группы №5    

Городской округ город Выкса 2016г.


Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Задачи:

1. Образовательные:

    учить детей передавать образы сказочных героев.

2. Развивающие:

развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие.

3. Воспитательные:

          Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы

способствовать созданию эмоционального настроения, сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться;

 

Материалы:  пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани

Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

2. Выполнение заданий на развитие речи.

  • Задания на развитие интонационной выразительности речи:
  • Мимическая гимнастика лица
  • Сюрпризный момент — появление сундучка.

3. Игровой момент.

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

6. Заключительная часть: Рефлексия.

Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.


Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. Дети выполняют задания.

        Задания на развитие интонационной выразительности речи:

  1. Послушать и повторить слова:

           Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

          Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

2. Произнести слова с разной интонацией:

Оторвали мишке лапу (жалобно).

Кошка спит (ровно).

Я люблю свою бабушку (ласково).

Педагог обязательно поощряет детей.

  • Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
  • Сюрпризный момент — появление сундучка.

Воспитатель. Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку принцессу бабушку, малыша с больным зубом.

Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?

3. Игровой момент.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В сказку, видно, попадем!

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Коза, козлята и волк.

Воспитатель. Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

Дети. Коза — желтые глаза.

  • Коза — матушка, маменька.
  • Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.
  • Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.

Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются про интонировать соответственно.

Колотушке, ребятушки,

Отпоритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись, клубочек, по дорожке!

Дети

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку снова попадем!

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

  • Первый вариант

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.

  • Второй вариант

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.

Зайчик Выразительные движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

6. Рефлексия

Воспитатель. Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили?

Волшебный сундучок вам тоже приготовил свои подарки. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Экскурсия в музей сказок"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Дети закрепляют знания о сказках в игровой форме, умение узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. ...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы

Конспект  ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...