Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мельникова Елена Ивановна

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

Совершенствовать речь как средство общения.

Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.

Различать понятия «звук», «слово».

Называть  последовательность звуков в словах.

Учить устанавливать связи между средой обитания, внешним видом животных и образом жизни.

Формировать умения называть и различать растения: деревья, кустарники, цветы.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации детей: итоговая.

Количество детей: 12 человек.

Место проведения: группа.

 

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Д/игра «Назови детёнышей животных, ласково», «Разложи картинки».

Коммуникативная

Ответы на вопросы, звуковой анализ слова «книга», составление рассказа о сказочном герое.

Двигательная

Физкультминутка «Шел козел по лесу»

 

 

Оборудование: Письмо от Феи Знаний, карточка на которой зашифровано слово «школа»,  предметные картинки с растениями и животными, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент.

В: Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Нам пишет Фея страны Знаний.

«Здравствуйте! Я Фея страны Знаний. Скоро вы пойдете в школу.

А готовы ли вы к школе?

 Сейчас мы это узнаем. Я вам загадаю слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить много заданий.

Желаю вам успеха.

Фея Знаний».

В: Вы хотите разгадать Слово? Для этого мы должны выполнить задания, которые нам приготовила Фея страны Знаний. Вы готовы? Тогда приготовились выполнить первое задание.

2. Основная часть.

1 задание: «Моя страна».

В: Вам предстоит ответить на вопросы:

- Назовите страну, в которой мы живем. (Россия)

- Назовите главный город России. (Москва)

- Какие символы имеет каждая страна? (Герб, гимн, флаг).

- Расскажите о российском флаге.

- Расскажите о гербе.

- Расскажите о гимне.

- Почему нашу страну называют многонациональной.

- С этим заданием мы справились и получаем первую букву «Ш».

В: Ребята, а если вы чего-то не знаете, а узнать очень хочется, каким образом можно получить знания?

(Спросить у мамы, у воспитателя, а еще можно прочитать в книге).

В: Правильно, книга - это главный источник знаний.

Следующее задание как раз связано со словом «Книга»

2 задание.

Звуковой анализ слова «книга» (Дети выполняют звуковой анализ слова в тетради).

В: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на доску и сравните. Поднимите руку, у кого получилось не так, как на доске.

И так вы выполнили второе задание, и я открываю еще одну букву «К».

А сейчас. Давайте немножко отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Шёл козел по лесу»

Физкультминутка. «Шел козел по лесу».

3 задание. Д/игра «Назови детенышей животных ласково» (грамматический строй речи).

В игре шла речь о домашнем животном и это не случайно, потому что следующее задание о животных. Д/игра «Назови детёнышей животных, ласково».

(Каждый ребенок берет по одной картинке и называет детёныша, например: лисенок - лисеночек).

Задание выполнено и открываем еще одну букву «О».

4 задание. Классификация предметов.

В: Чтобы выполнить четвёртое задание вам надо разделиться на две группы.

(дети делятся на две группы)

Посмотрите на столах лежат картинки, их надо разложить по группам, например деревья в одну кучку, цветы в другую кучку и так далее. Д/игра «Разложи картинки».

(одна группа детей раскладывают животных - дикие животные, домашние, рыбы, птицы, животные жарких стран; другая растения – деревья, кусты, цветы, грибы).

Открываем ещё одну букву «Л».

5 задание. Составление коллективного рассказа.

Последнее задание самое трудное, потому что вам сейчас нужно будет составить рассказ о сказочном герое и не просто рассказ, а коллективный рассказ. Один начинает, следующий продолжает. У меня в руках картинки с изображением сказочных героев вам надо выбрать для своей подгруппы сказочного героя. (Дети выбирают картинку и распределяют, кто из них будет начинать, кто продолжать и так далее).

Чтобы вас легче было составлять рассказ, я вам предлагаю воспользоваться схемой – планом.

И так, кто из вам начнёт первым. (Дети составляют рассказ).

Ну, вот и последняя буква «А».

Какое слово получилось «Школа»

3. Итог занятия

В: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовила Фея страны Знаний. А теперь ответьте мне на вопрос, готовы ли вы идти в школу?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp_2017.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Конспект

итоговой интегрированной НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП и ознакомление с миром природы)

Тема: «Путешествие в сказку»

в младшей  группе № 9 «Фантазёры»

Воспитатель: Мельникова Е.И.

г. Советский

2017г.

Тема: "Путешествие в сказку"

Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение пользоваться приемом наложения предметов к рисункам на карточке.

Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи результаты сравнения: «длинный», «короткий», "широкий", "узкий".

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), называть цвет геометрической фигуры.

Закрепить части  суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять умение называть предметы рукотворного мира и предметы созданные природой.

Упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик,  умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

виды детской деятельности

Методические приёмы

игровая

"Назови одним словом", "Когда это бывает?"

двигательная

Физкультминутка  "Кто, как ходит".

познавательно - исследовательская

"Природа и человек", "Выбери мостик"

продуктивная

"Подбери  пару", "Накорми зайчат"

коммуникативная

"Назови одним словом", вопросы - ответы.

Место проведения: группа

Количество детей:12

Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, Колобок, лиса,  картинки к игре "Назови одним словом", полоски - мостики длинная и короткая, широкая - узкая; корзинка с  разными предметами (предметы созданные руками человека и природой), две коробки.

Раздаточный материал: карточки с изображением  зайчат, морковки (по 4 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры  по количеству детей.

Ход:

1. Оргмомент.

В. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы  начнем.

Дети а вы любите сказки?  (да).

Тогда отгадайте загадку.

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал

На язык к лисе попал!

Кто это?   (Колобок).

Правильно Колобок.

А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

А вы хотите спасти Колобка? (да).

Тогда нам надо попасть в сказку.

2. Основная часть

В: А полетим мы в сказку на ковре-самолёте. Посмотрите вот и ковёр - самолет. А чтобы он нас перенес в сказку надо подобрать ключики в форме геометрических фигур.

Д/и "Подбери пару"

(Дети берут геометрические фигуры, называют фигуру и её цвет, определяют, где должна находиться фигура).

В: Ну теперь наш ковёр - самолет готов, можно лететь. Вставайте на ковер, закрывайте глаза. Раз, два, три, ковер - самолет в сказку нас перенеси.

(Дети встают с воспитателем на ковёр - самолёт и отправляются в сказку).

В: Ну вот мы и в сказке. Посмотрите речка, а через неё мостики.

И/у "Выбери мостик"

В: Посмотрите все ли мостики одинаковые? Чем они отличаются?

Д: Желтые мостики разной длины, один длинный, другой короткий.

Д: А красные мостики разной ширины, один широкий, другой узкий.

В: Чтобы нам попасть в сказочный лес, надо перейти через речку по мостикам. Лена пройди по короткому мостику, Сережа по длинному, Айхан по широкому мостику, Миша по узкому.

(Воспитатель называет детей и говорит по какому мостику нужно пройти)

 В: А вот и сказочный лес. Смотрите, лиса хочет съесть Колобка. Лиса подожди не ешь Колобка. Давайте попросим лису. (Дети просят лису не есть Колобка. Лиса соглашается, но просит, чтобы дети выполнили задания, тогда она отпустит Колобка).

1 задание: "Накорми зайчат" (работа за столами с раздаточным материалом: карточки с изображением зайчат - 4 зайчонка, морковки - по 3 каждому ребёнку. Дети каждому зайчонку дают по одной морковке, одному зайчонку  не хватает).

Д: У меня не хватает одной морковки. (Все дети замечают, что у них не хватает одной морковки).

В: Скажите, а чего больше морковок или зайчат?

Д: Зайчат больше чем морковок, а морковок меньше чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы каждому зайчонку досталось по одной морковке. Д: Добавить еще одну морковку ( дети берут ещё по одной морковке).

В: Что теперь у вас получилось?

Д: У каждого зайчонка по одной морковке.

В: А как еще можно сказать.

Д: Зайчат и морковок - поровну.  Зайчат столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько зайчат. Зайчат и морковок одинаковое количество.

С одним заданием мы справились, накормили зайчат, а теперь лиса хочет с нами поиграть.

Физкультминутка "Кто, как ходит?"

В: Лиса в лесу нашла корзинку, а в корзинке разные предметы. Надо все предметы  разложить в коробочки, в одну коробочку положить предметы, которые создал человек, а в другую коробочку положить предметы созданные природой. Каждый из вас возьмет по одному предмету и положит в ту коробочку, в которую считает нужным.

2 задание "Природа, человек"

В: Миша, что это у тебя?

М: Это камень, его создала природа.

Д: Это машинка, она сделана руками человека (и т. д.)

В: Справились с заданием, молодцы. А вот и еще одно задание. У меня в руках картинки, а на них нарисованы разные предметы, я буду показывать картинку, а вы должны назвать предметы, которые на ней изображены одним словом.

3 задание "Назови одним словом" .

В: И с этим заданием вы справились. А теперь отгадайте загадки.

4 задание  игра"Когда это бывает".

В: Слушайте первую загадку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

Д: Утром.

В: Молодцы отгадали. (Читает следующую загадку)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Д: Это день.

В: Правильно. Вот еще загадка.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Д: Вечер.

В: И эту загадку вы отгадали.

В: Последняя загадка.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Д: Ночь

В: Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями. Теперь мы спокойно можем возвращаться в детский сад. Лиса отпустит Колобка. Ковер - самолет нас ждет. (Дети с воспитателем подходят к ковру - самолету).

В: Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Повторяйте вместе со мной такие слова: "Раз, два, три, ковёр - самолет в детский садик лети". Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

3. Итог занятия.

В: Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Для чего мы отправлялись в сказку?

Д:  Спасти Колобка.

В: Спасли Колобка?

Д:  Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...