Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кияниченко Нина Алексеевна

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

 

Задачи:

Обучающие:

- Развивать фантазию и воображение;

- Развивать координацию движений, меткость, ловкость.

Развивающие:

- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;

- Упражнять в метание, прыжках, подлезании под дугу.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc45.5 КБ
Файл tsvetik-semitsvetik.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области: «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком»

Для детей старшей группы

Составил: Инструктор по физической культуре

Ф.И.О.: Кияниченко Нина Алексеевна

Санкт-Петербург

 2019 г.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать фантазию и воображение;

- Развивать координацию движений, меткость, ловкость.

Развивающие:

- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;

- Упражнять в метание, прыжках, подлезании под дугу.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Образовательная область: физическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

Оборудование:  цветок, кубики, обручи и мешочки для метания с песком (по количеству детей), две корзины, две дуги. Мультимедийное оборудование (презентация «Цветик-семицветик, музыка).

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Слайд 1.

Инструктор по физической культуре:  Здравствуйте, ребята! Сегодня я, вам предлагая совершить сказочное путешествия! Вы готовы?

Дети: Да.

Инструктор по физической культуре:  А поможет нам в этом волшебный цветок!

Закрываем глаза, а я отрываю лепесток и говорю волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься до земли,

Быть, по-моему, вели.

- вели, чтобы мы попали в сказку.

Открываем глаза.

Инструктор по физической культуре:  Дети, в какой сказке мы оказались?

Дети: «Цветик-семицветик».

Слайд 2.

Инструктор по физической культуре:  Правильно дети.  Это цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Начнем свое путешествие, как главная героиня сказки Женя, все готовы? Тогда в путь. Равняйсь смирно, направо раз-два.

Музыка 1.

Слайд 3.

Идем по дорожке (ходьба в колонне друг за другом по залу);

Перешагиваем через камни (ходьба с выпадами вперед, руки на поясе);

Идем по извилистой дорожке (ходьба «змейкой» обходя кубики);

Вдруг нам на встречу попалась собака, убегаем от нее (бег по залу в одну сторону);

Отстала собака (переход на обычную ходьбу, восстанавливаем дыхание).

Инструктор по физической культуре: А где же наши баранки?

Закрываем глаза, говорим волшебные слов, отрываем лепесток:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься до земли,

Быть, по-моему, вели.

- вели, чтобы у нас в руках оказались баранки.

Открываем глаза.

(Инструктор по физической культуре раздает обручи, построение врассыпную).

Инструктор по физической культуре: Вот и наши баранки.

Слайд 4.

Музыка 2.

Общеразвивающие упражнение с обручем.

  1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.
  2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
  4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
  5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
  6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).

Инструктор по физической культуре: А теперь мы с вами отправимся на Северный полюс. Закрываем глаза, говорим волшебные слов про себя или шепотом, отрываем лепесток

- вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

И вот мы с вами оказались на Северном полюсе, как же много здесь снега, давайте его уберем.

Слайд 5.

Основные виды движений.

  1.  Метание снежков в цель (метание мешочка с песком в цель).

(Дети строятся в две колонны).

Инструктор по физической культуре: А хотите побывать в ледяной пещере? Но сначала нужно пройти по льдинкам.

Музыка 3.

  1. Прыжки по льдинкам (прыжки из обруча в обруч).

Инструктор по физической культуре: А вот и пещера!

  1. Подлезание под дугу.

Инструктор по физической культуре: Ох и холодно здесь на Северном полюсе.  Закрываем глаза, говорим волшебные слов про себя или шепотом, отрываем лепесток.

Слайд 6.

-вели, чтоб мы вернулись обратно в сказку.

Инструктор по физической культуре: Ребята пока мы с вами в сказке, давайте загадаем, чтоб у нас было много игрушек! Закрываем глаза, отрываем лепесток, говорим волшебные слова.

- вели, чтобы у нас было много игрушек.

Слайд 7.

Инструктор по физической культуре: Вот ребята перед нами много игрушек, но чтобы их стало больше, предлагаю поиграть в игру «Волшебное превращение ребят». Слушайте внимательно:

Слайд 8.

Были мы простые детки,

Но сорвали лепесток.

Мы в игрушки превратились.

Кто в кого смог.

Варианты: (самолет, мяч, поезд и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор по физической культуре: Хорошая получилась игра, но игрушек стало много, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

- вели, чтобы все игрушки вернулись в магазин.

Инструктор по физической культуре: Ребята у нас с вами остался всего один лепесток, а значит одно желание. Закрываем глаза и говорим волшебные слова все вместе:

Слайд 9.

- вели, чтобы мы вернулись в детский сад.

Инструктор по физической культуре: Вот мы ребята и в детском саде, понравилось вам приключение. 

Дети: Да.

Слайд 10.

Инструктор по физической культуре: Нам пора прощаться и до новых встреч.

Музыка 4.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.  Задачи:Обучающие:- Закрепить навыки лазанья по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...