Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кияниченко Нина Алексеевна

Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.

 

 

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамье, выполнение прыжков с продвижением вперед;

- Развивать координацию движений, способствовать движению ловкости.

Развивающие:

- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бег.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.52 КБ
Файл afrika.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области: «Физическое развитие»

Тема: «Путешествие в Африку»

Для детей подготовительной группы

Составил: Инструктор по физической культуре

Ф.И.О.: Кияниченко Нина Алексеевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамье, выполнение прыжков с продвижением вперед;

- Развивать координацию движений, способствовать движению ловкости.

Развивающие:

- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бег.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Образовательная область: физическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: знакомство с континентом Африки и рассказ о водопаде Виктория.

Оборудование:  гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейке 2 штуки, гимнастическая стена, игрушки бананы. Мультимедийное оборудование (презентация «Африка», музыка).

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре: Все проверили осанку, подтянулись, молодцы! Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы! Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло. Что такое не пойму?!

Слайд 1.

Дети: Это карта Африки.

Инструктор по физической культуре: Верно, да ведь это карта – Африки,
много там живет животных. Вот попасть бы нам туда! И увидеть знаменитый и самый большой водопад Виктория!  Вы опасностей боитесь?

Дети: Нет.

Инструктор по физической культуре: Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура! Подскажите, а что нам нужно для этого делать? (надеть удобную одежду, сделать разминку, взять необходимый инвентарь, слушаться воспитателя).

Дети: (стараются ответить сами).

Инструктор по физической культуре: Тогда в путь. Равняйсь смирно, направо раз-два. В обход по залу шагом марш руки в сторону, представляем, что летим в Африку.

Музыка 1.

Слайд 2.

Вот мы в Африку попали – красота вокруг. До бананов дотянуться можешь ты мой друг (ходьба в колонне друг за другом по залу на носочках руки на поясе);

Слайд 3.

На пути опять преграда, камни впереди. По камням идти не надо, по земле иди (ходьба в колонне друг за другом по залу на пятках руки на поясе);

Слайд 4.

Идем по извилистой дорожке, а нам попадается змея (ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе);

Слайд 5.

Вдруг нам на встречу попалась тигр, убегаем от нее (бег по залу в умеренном темпе);

Слайд 6.

Убежали от тигра, прогуляемся с вами (переход на обычную ходьбу, восстанавливаем дыхание).

Инструктор по физической культуре: Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться. Что по плану тут у нас? Нам с вами предстоит пройти джунгли, размяться и укрепить свои мышцы. Начнем? 

Слайд 7.

Дети: Да.

(Инструктор по физической культуре раздает гимнастические палки, построение врассыпную).

Инструктор по физической культуре: Все готовы, у всех есть палки, можем начинать.

Слайд 8.

Музыка 2.

Общеразвивающие упражнение с гимнастическими палками.

  1. И. п. – основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1– палка вверх; 2 – палка за голову, на плечи; 3 – палка вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
  2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – палка вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
  3. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – присесть, палка вперед; 2 – исходное положение (6 раз).
  4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
  5. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1–2 – прогнуться, палка вверх-вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
  6. И. п. – основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в обе стороны (2–3 раза).

Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и размялись, но в джунглях нас ждут разные испытание, поэтому предлагаю вам на время собраться духом и силами и начать.

Дети слушайте загадку!

По реке,
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…

Дети: Крокодил.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, пака наши «крокодилы» спят, мы с вами перейдем через реку.

Слайд 9.

Основные виды движений.

Музыка 3.

  1. Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны).

(Дети строятся в две колонны перед гимнастическими скамейками)

Инструктор по физической культуре: Ох и опасно было, нам надо продолжать путь, но что то банана захотелось.

Слайд 10.

  1. Лазание по гимнастической (передвижение по гимнастической стенке приставными шагами лицом к стенке, руки согнуты, захват рейки на высоте груди).

Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами подкрепились, продолжаем путь, до нашего чудесного водопада осталось совсем немного. Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

Слайд 11.

  1. Прыжки (с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места).

Инструктор по физической культуре: Урааа! Ребята, мы с вами дошли, посмотрите какая красота!

Слайд 12.

Инструктор по физической культуре: Дети, предлагаю вам после такого сложного пути повеселиться и поиграть в подвижную игру «Обезьянки». Под песню «Чунга-чанга» танцуем, выполняем разные движения, когда музыка останавливается, превращаемся в обезьянок, первая колонна залезает гимнастическую стенку, а вторая приседает, затем меняемся (игра повторяется 3-5 раз). Готовы?

Дети: Да!

Музыка 4.

Инструктор по физической культуре: Вам понравилось? Наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре: Пора нам с вами возвращаться в детский сад, строимся в одну колонну в обход по залу шагом марш руки в сторону, летим в детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...