Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Физическое развитие. Кружок «Физкульт – ура» на тему: «Воробьи - воробушки» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
материал (младшая группа) на тему

Галкина Е. А.

занятие кружковой работы с использованием спортивного оборудования, изготовленного своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Физическое развитие.

Кружок «Физкульт – ура»

на тему: «Воробьи - воробушки»

для детей второй младшей группы

общеразвивающей направленности

 воспитатель

Галкина Елена Александровна

п. Вохма 2016 год

Задачи: Образовательные: Учить детей  бегать врассыпную, по кругу; подлезать под дугу ; прыгать из обруча в обруч на двух ножках.         

 Развивающие: развивать ловкость, выносливость. 

Воспитательные: воспитывать интерес к  физической культуре, чувство взаимопомощи,  доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: дуги, красные и синие шары небольшого диаметра, две корзинки, массажный коврик, обручи маленькие, обручи - мешок.

I часть 

(Фонограмма воробьиного чириканья)

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

- Правильно воробья

- Сегодня мы с вами будем играть в этих бойких, пронырливых птиц. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

- Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной  вставайте, будем начинать!»

(лёгкий бег с разным темпом)

- А сейчас, всем для порядка -  воробьиная зарядка!

II часть ОРУ  без предметов

  •  «Расправляем крылья»

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

  • «Разминаем плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

  • «Чистим крылышки»

И.п.:  ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

-Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы были чище!

  • «умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

  •   «прячемся»

Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с обхватыванием коленей)

  •  По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на двух ногах  вокруг себя)

ИГРА «Заморожу»

(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)

- А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

Люди  любят нас с тобой,

Люди  кормят нас зимой.

А сейчас у нас наступила весна,  появляются проталинки с сухой травой и птички могут найти себе корм без нашей помощи. Но мы им всё равно помогаем, т.к. корму для них ещё недостаточно и сейчас попробуем найти проталинку с сухой травкой и с зёрнышками.

III часть. Основные упражнения

- Чтобы крошки нам найти, приходится  трудности пройти.

1. Коврик друг волшебный наш, ножкам сделает массаж,

В путь скорее малыши, будут ножки хороши.

(Прохождение по массажному коврику)

2. Словно солнышки весной, вмиг пролезем под дугой

(Пролезание под дугой)

3. Прыг -  скок, прыг – скок, прыгнем из кружка в кружок

(Прыжки на двух ногах через обручи)

4. Воробьишки смелые, примемся за дело мы,

и сквозь обручи  - мешочки пролетим к конечной точке

(Пролезание через обручи – мешок)

- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

5. ИГРА «Собери зёрнышки»

 (Воспитатель рассыпает красные и синие  шары.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают  синие, девочки – красные  шары)

6. - Полетели воробышки искать зёрнышки

Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

Н а дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

Дети запрыгивают в обруч - «веточку».

.Выполнять 3-4 раза.)

IV Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

Какие молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...