Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коробейникова Евгения Владимировна

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        Учить детей расслабляться и контролировать дыхание

·        Обучить детей самомассажу

·        Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями

·        Укреплять мышцы стопы

2.     Развивающие:

·        Развивать потребность двигательной активности

·        Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям

·        Развивать координацию движений

3.     Воспитательные:

·        Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни

 

Интеграция образовательных областей:

·        познавательное развитие

·        коммуникативное

·        речевое

·        художественно – эстетическое и физическое

Технологии:

·        здоворьесберегающая

·        личностно – ориентированная

·        игровая

·        познавательная

·        технология сотрудничества

·        коммуникативная

Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, корзина с шишками, оборудование для оздоровительной работы, костюм для кошки, игрушка котёнка, вертушки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, цветы для полянки, угощения

Подготовительная работа: узнать об особенностях детей младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_koshka_dusya_iskala_svoego_kotyonka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 409 присмотра и оздоровления детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в образовательной деятельности

«Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии»

Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка»

Вторая младшая группа

Конкурсант: Коробейникова Е.В.

Санкт – Петербург

2016  год

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание
  • Обучить детей самомассажу
  • Продолжать знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями
  • Укреплять мышцы стопы
  1. Развивающие:
  • Развивать потребность двигательной активности
  • Развивать интерес к новым здоровьесберегающим технологиям
  • Развивать координацию движений
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес и прививать любовь к здоровому образу жизни

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • коммуникативное
  • речевое
  • художественно – эстетическое и физическое

Технологии:

  • здоворьесберегающая
  • личностно – ориентированная
  • игровая
  • познавательная
  • технология сотрудничества
  • коммуникативная

Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, разнообразные дорожки здоровья, корзина с шишками, оборудование для оздоровительной работы, костюм для кошки, игрушка котёнка, вертушки для дыхательной гимнастики, мягкий тоннель, цветы для полянки, угощения

Подготовительная работа: узнать об особенностях детей младшей группы детского сада № 14.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Картинка Осени на проекторе №0

Музыка. Мяуканье кошки.

Воспитатель: - «Ребята, вы ничего не слышите?

Кошка - «МЯУ – МЯУ» (за дверью мяукает кошка)

Воспитатель: «По – моему там кто-то плачет?» (ответы детей, что это кошка плачет)

Входит Котёнок.

Кошка: - «Здравствуйте, ребята!

-«Меня зовут кошка Дуся. Я потеряла своего котёнка Ваську. Не послушался он меня, убежал далеко от дома.»

-«Ребята, а вы слушаетесь маму?»

-«Долго я уже ищу котёнка. Вот шла – шла и набрела на Ваш садик.

-«Мне Ваша воспитательница сказала, что сюда ходят самые хорошие детки                                              ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и они обязательно мне помогут найти своего котёнка Ваську.

- «Вы мне поможете, ребята?» (да)

- «Шла я шла по улице и очень замёрзла…

- «Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (правильно, осень)

Звучит музыка ветра.

Картинка Ветра №1

 - «Сегодня на улице дует очень сильный ветер. Ребята, а давайте покажем, как же сильно дует ветер!

Дыхательная гимнастика. «Вертушка».

Воспитатель раздает деткам вертушки.

Методика: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на вертушку. Важно следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

             

Весёлая вертушка

             Скучать нам не дает.

             Веселая вертушка

             Гулять меня зовет.

             Веселая вертушка

             Ведет меня к реке,

             Где квакает лягушка

             В осеннем тростнике.

Воспитатель собирает вертушки.

- «Но ветер нам не помеха для того чтобы искать моего котёнка».

Кошка: - «Ну что ребята отправляемся искать моего непослушного котёнка?

Дорожка здоровья.

Ребристая дорожка, пупырчатая дорожка. Методика: следить, чтобы дети держали спину прямо, не опускали голову

Картинка реки с мостиком №2

 - «Тогда приготовьтесь, нам предстоит пройти непростой путь. Впереди нас ждет река.

Музыка воды

И чтобы нам оказаться на другом берегу надо будет перейти через мостик».

 - «Ребята, вот какой мостик, идем по нему не спеша и не толкаясь, спинки выпрямили, голова смотрит вперед». Молодцы, стараетесь.

Музыка для ходьбы дорожки

- «А, чтобы не намочить ножки наступайте на камешки»

Картинка болота №3

- «А дальше болото, аккуратно идите, наступайте на кочки, не спешите.

Картинка норы №4

- «Вот мы дошли и до норы. Давайте через нее пролезем. Может котёнок с другой стороны? Проползайте друг за другом!»

- Ох, нет котёнка!

- «Ой, ребята, а что это здесь лежит? (шишки). Возьмите каждый по шишке. Давайте посмотрим на них. Какие они?»

Картинка осени №5

Пальчиковая гимнастика «Шишки». (следить где правая и левая ручка)

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!  

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в руке её катаем.

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

И в руке её катаем.

- «Ребята, я вот знаю одну игру с шишками, хотите я Вас научу?»

Подвижная игра «Шишки»

-Кошка по лесу шагала

-Кошка шишки собирала.

-Вдруг споткнулась и упала!

-Шишки все вдруг растеряла!

-Вы, ребята, помогите

-Кошке шишки соберите!

- «Ребята, давайте, сложим шишки в корзинку отнесем котёнку Ваське, он будет делать поделки»

Картинка осенней полянки №6

- «Ребята, ой какая чудная полянка, давайте присядем на нее?»

Самомассаж.

Игра «Кошечка»

Как у нашей кошки шубка очень хороша,

Чёрная, блестящая, пушистая, лохматая.

«Мяу-у-у»

Ходит Дуська серенькая, хвост пушистый - беленькая.

Сядет – умывается, лапкой утирается. «Мур-Мур-Мур

- «Какие вы молодцы, умываетесь как мой котёнок!

- «Я со своим котёнком часто играю в одну очень интересную игру, хотите я Вас научу? (да)

-«Становитесь в хоровод, все ребята будут мышками, а ………. будет котом. Пока играет музыка все мышки убегают от кота. Как только музыка затихнет, мышки прячутся в домик. Домиком у нас будет стульчики.

Хороводная игра «Кот и мышки»

Становитесь в хоровод!

Мышки все,

А…………– кот!

Будем дружно играть,

Коту мышек не поймать!

Музыка для игры

Наигрались мы, набегались. Давайте немного отдохнем на этой чудной полянке.

Релаксация.

Музыка для релаксации

Методика: легли на спину, ручки вдоль туловища, глазки закрыли и дышим спокойно.

Картинка осени №7

Сюрпризный момент. Появляется под скамейкой котёнок Васька.

- «Ребята, посмотрите, кто это там? Чей это хвостик выглядывает? (котёнок)

- «Да вот же мой котёнок. Спасибо! Без Вас бы я не справилась!»

- «Ребята, давайте расскажем котёнку как мы его искали. Мы вышли из детского сада. На улице дул ветер. Какой? (сильный). Дальше мы перешли через реку, мостик, прошли болото. Искали в норке, на полянке.

- «А что мы принесли котёнку? (шишки)

Кошечка благодарит ребят.

Угощения от Кошки Дуси.

Использованная литература.

  1. https://infourok.ru/horovodnie-igri-v-detskom-sadu-492879.html
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/18/dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detey-2-3-let


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы

Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы

Ход НОД:            1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...