Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Тема: «Пришла к нам осень золотая»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.

Задачи: 1. Учить наносить гуашь равномерно на руку.

  1. Развивать цветовосприятия, речь, обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать любовь к природе.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

Материал: осеннее оформление , листья клёна на каждого ребёнка, картины с изображением осени, салфетки , гуашь .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prishla_osen_zolotaya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Пришла к нам осень золотая»
для детей второй младшей группы

(Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая)

Воспитатель:

Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Тема: «Пришла к нам осень золотая»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.

Задачи: 1. Учить наносить гуашь равномерно на руку.

  1. Развивать цветовосприятия, речь, обогащать словарный запас.
  1. Воспитывать любовь к природе.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

Материал: осеннее оформление , листья клёна на каждого ребёнка, картины с изображением осени, салфетки , гуашь .

Предварительная работа: заучивание стихов об осени, дидактические игры по различению цвета: « Собери узор», «Цвет и форма», « Мозаика», рассматривание картин об осени, наблюдение в природе.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, дидактическая игра, пальчиковая игра , продуктивная деятельность детей.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, напевая первый куплет песни « Мы едим-едим- едим!» и оказались в осеннем лесу.

  • Ребятки, посмотрите, куда мы с вами приехали? (лес)
  • Присаживайтесь на стульчики, мы устали, дорога была дальняя, отдохнём. (дети садятся на стульчики)

Беседа:

  • Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
  • Какую одежду вы надели?

-Какого цвета листочки на деревьях?

-Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

-А какое время года наступило? (осень)

Дети рассказывают стихи об осени:

Падают, падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Сюрпризный момент:

-Наша лошадка Тамара что-то привезла в коляске. (листья клёна)

Детям раздаются листья.

  • Посмотрите какие они красивые-резные (проводят пальчиком по краям листочка)

-Ребятки, а вы хотите нарисовать осенние листья?(садятся за стол)

Объяснение техники выполнения.

-Приготовим пальчики для работы:

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не мочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Работа детей.

Анализ работ детей.

  • Ребятки, давайте превратимся в листья и полетаем (танец листьев)

Используемая литература

  1. Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения М.: Мозаика-Синтез,2005г.
  1. Комарова Т.С. Развивайте у дошкольников творчество-М.: Просвещение, 1981г.
  1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.Просвещение,1985г.

Используемые материалы

1. Аудиокассеты с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года» и Г.В. Свиридова «Осень»