Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Баринова Анна Ивановна

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).

    Задачи:

    1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), их пользе в домашнем хозяйстве; 

    2.     Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

    формировать заботливое отношение к домашним животным.

    Словарная работа: домашние животные, конура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspet_nod_no2.docx106.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

    «В гостях у бабушки в деревне»

    для детей второй младшей группы

    Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников. Весёлые посиделки

    Выполнила: воспитатель

                                                                                         Баринова Анна Ивановна

    р. п. Сухобезводное

    2015 г

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно - эстетическое развитие

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), их пользе в домашнем хозяйстве;  
    2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

    формировать заботливое отношение к домашним животным.

    Словарная работа: домашние животные, конура.

    Средства: плоскостные домашние животные,  загородка, стол, ткань цветная, трава, косточка, молоко в миске, стулья по количеству детей, костюм для бабушки.

    Методы и приемы:

    Словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение стихов.

    Наглядные: показ плоскостных животных.

    Практические: кормление животных.

    Формы организации совместной деятельности:

    Коммуникативная деятельность (беседа, рассказ воспитателя).

    Познавательно – исследовательская (рассматривание плоскостных животных, шерстяных носочков).

    Двигательная - (подвижная игра «Кот и мыши»)

    Музыкально - художественная (сопровождение подвижной игры музыкой).

    Игровая  (подвижная игра - «Кот и мыши»).  

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за котёнком.
    2. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома.
    3. Заучивание русской народной песенки « Как у нашего кота»
    4. Чтение произведений о домашних животных.
    5.  Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

     Здравствуйте, ребята!

    Я Бабушка Арина. Приглашаю вас к себе в гости – садитесь, пожалуйста.

    Дети входят в зал.

    Здравствуйте!

    Дети проходят на стульчики

    Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных.

     Ребята, как вы думаете, какие животные живут у нас?

    Правильно, ребята.  У нас с дедом живут кошка, корова, собака и коза.  Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними.

    Рома, скажи, какие это животные?

    Даша, скажи, какие это животные?

    Кошка, собака, корова.

    Домашние.

    Домашние.

    Отгадайте, ребята, мою загадку:

    Сено день и ночь жуёт,

    Много молока даёт.

    Про кого эта загадка?

    Правильно, это корова. Вот, она! (показывает). Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

    Правильно, корова даёт молоко. А вы любите молоко ребята?

    Из молока я делаю сметану и творожок.

    Про корову.

    Корова даёт молоко.

    Любим.

    А теперь послушайте ещё загадку:

    Идёт, идёт – бородой трясёт,

    травки просит: «М-е-е,

    дайте вкусной мне».

    Про кого загадка?

    (показывает козу)

    Про козу.

    Правильно, это  коза.  А какую пользу приносит коза?

    Да, ребятки, коза нам даёт молоко и шерсть.  Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки (обращает внимание на носочки).  Ребята, потрогайте, какие носочки мягкие, пушистые.

    Коза даёт молоко.

    Ещё у нас  с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

    А на кого лает собака?

    Правильно, собака лает на чужих людей и не пускает их в дом.

    Собака сторожит наш дом.

    У нашей собаки есть свой дом, который называется конура.

    Лера, как называется дом у собаки?

    Артём, как называется дом у собаки?

    Собака лает.

    На чужих людей.

    Конура.

    Послушайте ещё одну загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молочком.

    Про кого эта загадка?

    Правильно, эта загадка про кошку.   У нас с дедом тоже живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).  Ребята, как вы думаете для чего в доме кошка?

    Правильно, в деревенском доме кошка нужна, чтобы мышей ловить. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

    Про кошку.

    Мышей ловить.

    Ребята, сегодня я вам рассказала про наших домашних животных. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас?

    Эти животные дома живут,

    Домашними их потому и зовут,

    Мы их укрываем в тепле от мороза,

    Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

    Их ласково гладим, всегда бережём,

    Они к нам привязаны, очень послушны

    И к голосу нашему не равнодушны.

    Собаки прилежно наш дом стерегут.

    Все кошки, конечно при доме живут.

    И нашу еду от мышей стерегут.

    Корова, коза, собака, кошка.

    Дети слушают стихотворение.

    А вы любите играть?

    Тогда давайте поиграем в игру «Кот и мыши».  Но для этого нам нужно выбрать кота. Выходи, Кирилл.  Кирилл будет котом, он будет ловить мышей, а вы будете мышками. Старайтесь быть ловкими, чтобы кот вас не словил. (Игра проводиться 1 – 2 раза)

    Мышки в норочках сидят,

    Мышки в щёлочки глядят

    Ой, как много мышек тут,

    Коготками пол скребут.

    Тише мышки: « Серый кот,

    он вас всех подстережёт!»

    Котик мышек не нашёл,

    И поспать к себе пошёл,

    Только котик засыпает -

    Все мышата выбегают!

    Молодцы, ребята, хорошо играли, свою ловкость показали. Присаживайтесь на стульчики, садитесь правильно.

    Да!

    Дети играют в подвижную игру.

    Дети проходят на стульчики.

    Ребятки, за животными нужно ухаживать, их кормить. Каждое животное любит свой корм.

    Ох, ребятки, а я весь корм перепутала. Помогите мне накормить животных. Ребята, что это у меня? 

    Правильно, это зелёная трава.  Кому мы дадим зелёной травки?

    Иди, Ксюша накорми мою коровушку зелёной травкой (кормит).  А ты, Анечка, накорми козочку (кормит).

    А это что?

    А кому мы дадим молочка?

    Иди, Юля, дай кошке молочка (кормит).  Ребята, а кого мы угостим косточкой?

    Даша, иди, угости мою собачку косточкой (угощает). Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

    А я вас хочу угостить яблочками, которые выросли у меня в саду (бабушка угощает детей).

    До свидания ребята!

    Птицы строят гнёзда из веточек.

    Корове и козе.

    Ксюша кормит коровушку.

    Аня кормит козочку.

    Молочко.

    Кошке.

    Юля кормит кошку.

    Собаку.

    Даша угощает собаку косточкой.

    Дети  благодарят бабушку и уходят в группу.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

    Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»

    Программное содержание Образовательная область  Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...