Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В гостях у Здоровейки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миллер Фатимат Зуберовна

Конспект  «В гостях у Здоровейки», посвященная неделе здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdoroveka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Прогимназия №1» г. п. Залукокоаже

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира: «В гостях у Здоровейки»

Возрастная группа: подготовительная.

Задачи: закрепить представления детей о частях тела; корректировать и развивать  внимание, память, воображение, мышление;  воспитывать привычку здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, труд.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением тела человека и его внутренних органов; листы бумаги, цветные карандаши; технические средства (ноутбук); обруч; кукла «Здоровейка».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого.

Предварительная работа: беседа с детьми «Мое тело»; продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование; рассматривание иллюстраций «Человек»; работа с родителями — совместные работы детей и родителей по теме «Мои части тела».

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.

Словарная работа:  закрепить в речи детей понятия: «Тело», «Руки», «Ноги», «Голова», «Глаза», «Нос», «Рот», «Уши».

Ход НОД: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись! (руки медленно опускаем вниз, беремся за руки)».

«Ребята, хотите хорошо провести время и отдохнуть?! Ну, тогда я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровей-ка» — в страну, где нам будет интересно и весело. Хотите?! Давайте закроем глазки посчитаем до трех. И мы с вами окажемся в этой волшебной стране».

«Ребята, посмотрите, кто это нас с вами встречает?! Это хозяин страны, которого  зовут «Здоровейка»! Мы очень рады тебе. Как здорово, ты для нас приготовил сюрприз! Как нам с ребятами приятно! Так, дети?!».

«Посмотрите, что это Здоровейка для нас приготовил?! Что это дети?! Клубок, с его помощью мы должны выполнить все задания, которые нам приготовил Здоровейка! Ну, что отправляемся в путь за клубком?!».

«Итак, первое задание. Какие интересные тут картинки! Что это? — голова, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот... Как назвать все это одним словом? Верно — это части тела. Части тела кого? Правильно, человека! Полина, что это? -  глаза, для чего они нам нужны? -  чтобы видеть; у Паши что?! Это уши — для чего нам уши? - чтобы слышать, чтоб слушать красивую музыку. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?! Закаляться, правильно питаться, пить витамины... вести правильный образ жизни. Молодцы, детки, нам всем с вами нужно вести здоровый образ жизни — чтобы быть всегда здоровыми и красивыми...».

«С этим заданием мы справились, идем дальше за клубком. Посмотрим, куда он нас с вами приведет. Так, ребята — наше второе задание -  мы должны отгадать загадки Здоровейки! Попробуем?! Живут через дорожку, а друг друга не видят (глаза),  между двух светил я в середине (нос), всегда во рту,
а не проглотишь (язык). Какие мы молодцы! Все загадки разгаданы. А мы идем дальше за клубком. Побежали...».

 «Итак, клубок нас привел к следующему заданию. Давайте с вами поиграем в игру?! Посмотрите, человечек, который потерял все...Давайте поможем ему?! И поставим все его части тела на место?! Каждому из вас достается картинка одной из частей тела, а вы должны эти картинки     поставить правильно. Раз, два, три — игру начни... Какие мы молодцы, помогли человечку. Он решил нас отблагодарить. Давайте все потанцуем под музыку...».

 «Хорошо, мы с вами повеселились!!! Молодцы! А сейчас давайте сядем за наши столы, где нас ждет небольшой сюрприз!!!  Мы должны порадовать нашего Здоровейку. Он для нас оставил листочки и карандаши. И попросил нарисовать ему что -  ни будь, на память. Порадуем его?! Теперь взяли цветные карандаши, правильно держим карандаши — и начинаем обводить свою ручку -  смотрите внимательно —  чтоб получилось очень красиво!! Если у кого то не получается — я помогу. Так, кто обвел свою руку — подумайте, пофантазируйте и сделайте из контура своей руки какой ни будь рисунок. А потом посмотрим, что у вас получилось! Вот так, хорошо, молодцы...».

«Ребята, давайте с вами немного отдохнем - Вот когда я взрослым стану, и купаться захочу, влезу сам в большую ванну, оба крана отверчу, сам потру животик, спинку, и веснушки на носу, заверну себя в простынку, и в кроватку отнесу. Садимся, продолжаем дальше».

 «Какие красивые работы получаются у вас! У кого то лебедь, у кого то осьминожка... Здорово! Ну, что мы с вами не закончили, ничего страшного. В свободное время — мы с вами обязательно все доделаем. Давайте позовем Здоровейку к нам в гости в сад, чтоб потом ему показать наши работы, и чтоб он их оценил, и сказал, какая ему понравилась больше всего. Позовем?! Здоровейка, Здоровейка, где ты?! Мы приглашаем тебя в гости! Ты пойдешь с нами?! Ребята, мы все вместе отправляемся в путь!».

«Давайте все вместе вернемся обратно в наш сад — закроем глаза и посчитаем до трех. И вот мы опять в нашем саду. Ребята, что мы сегодня с вами делали?! Кто мне расскажет?! Разговаривали о человеке, частях тела. Рисовали свою руку. Что еще?!» «Верно, играли в игры». «Что вам сегодня больше всего понравилось?! Так, тебе понравилось рисовать. Тебе? Отгадывать загадки. Здорово!!». «Я сегодня хочу всех похвалить, сказать,  что вы все такие молодцы, так активно работали, играли, отвечали на вопросы!!! Особенно хочу похвалить Полину, Пашу — они такие умнички — молодцы!!! А Косте и Матвею — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!!! А теперь погладим себя по головке и похлопаем в ладоши — так как мы сегодня молодцы!!!».

Беседа с детьми 5-7 лет на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

Тема: «Дети – герои войны!»
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств;
Ощущение чувство гордости за юных героев, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о событиях и подвигах юных защитников Родины в годы Великой Отечественной войны;
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Развивающие:
Развивать познавательные способности в процессе информационно-практической деятельности;
Воспитательные: 
Прививать чувство любви к своей Родине;
Испытывать гордость за юных героев, воевавших в годы Великой Отечественной войны рядом со взрослыми.
Ход беседы:
Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
С. Михалков

70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Самая крупная война в истории всего человечества. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Рано утром, без объявления капитуляции был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на советский народ. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим городам, деревням и селам. Самолеты врага стали бомбить аэродромы, железные дороги, морские пути… У Гитлера были большие планы на нашу страну и народ – он хотел поработить всех нас, уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование, заставить людей забыть прошлое своей страны и стать рабами фашистов. Но наш народ не испугался! На защиту встали и стар, и мал.
И сегодня наша беседа посвящена двум юным защитникам Родины, которые, не жалея своих жизней, плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой отечественной войны (1941-1945г.)
Марат Казей
(1929-1944)
Марат родился в белорусской деревне Станьково в крестьянской семье, Он рано потерял отца и жил с матерью и сестренкой.
В годы Великой Отечественной войны немецкие войска оккупировали родную деревню мальчика. Здесь стало опасно. Мать Марата помогала партизанам бороться против врагов и поплатилась своей жизнью.
Маму родную враги погубили!
Мамочку, маму сегодня убили.
Биться с врагом она помогала,
Мамы любимой сегодня не стало!
Что же мне делать теперь одному?
Как буду жить? Ничего не пойму!
Как победить мне лихую беду?
В лес к партизанам с друзьями уйду.

В 1942 году двенадцатилетний мальчик стал разведчиком партизанской бригады. Ловкий и сообразительный, он десятки раз проникал в немецкие гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения, принимал участия в диверсиях на шоссейных и железных дорогах. Его отвага была беспримерной: даже раненный, он шел в атаку, а когда сестра, напарница по отряду, потеряла ноги из-за обморожения, Марат обратил свое горе в ненависть к фашистам – стал сражаться еще яростнее. Весной 1943 года юный разведчик спас своих товарищей и привел подкрепление на помощь окруженному партизанскому отряду. Зимой того же года в бою на Слуцком шоссе Марату удалось добыть важные документы – военные карты и планы немецкого командования.
Но 11 мая 1944 года удача отвернулась от мальчишки. На задании возле деревни Хоромицкие близ Минска партизана обнаружили и взяли «в кольцо» фашисты. Юный патриот отстреливался до последней пули. Когда патроны закончились, он, не желая сдаваться, гранатой подорвал себя и врагов.
В 1958 году на могиле героя в родной деревне был поставлен обелиск.
В 1959 году в Минске установили памятник Марату Казею. Деньги на него собирали сами пионеры. Есть памятники партизану и в Москве, Челябинске, селе Сновянка.
В 1965 году за героизм и мужество в схватках с нацистскими захватчиками Марату Казею присвоили звание Героя Советского Союза посмертно.
Саша Чекалин
(1925-1941)
Саша родился в селе Песковатское Тульской области. Сын охотника, Саша с малых лет научился метко стрелять, хорошо знал окрестные леса. В начале войны вместе с другими жителями села Сашу захватили в плен, но по дороге в город смелый мальчишка подговорил всех бежать из-под конвоя врагов в лес.
В июле 1941 года Александр вступил добровольцем в истребительный отряд, потом в партизанский отряд «Передовой», где стал разведчиком. Информацию о местах нахождения и численности немецких частей, их вооружении, маршрутах он доставлял в штаб. Благодаря его работе, операции по уничтожению врага планировались гораздо эффективнее. На равных с опытными партизанами, пятнадцатилетний мальчик участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал связь и пускал под откос немецкие эшелоны.
В начале ноября 1941 года Саша вернулся в родное село. Но староста оказался предателем и сообщил о партизане оккупантам. Немецкие части окружили дом и предложили Саше сдаться. В ответ юноша открыл огонь, а когда закончились патроны, бросил в нацистов единственную гранату, но она не взорвалась. Сашу захватили и доставили в военную комендатуру. Несколько дней его пытали, но герой не выдал ни одного имени, ни одного важного сведения. Ничего не добившись гитлеровцы устроили показательную казнь на городской площади: 6 ноября 1941 года Александра Чекалина повесили. Перед смертью он успел крикнуть: «Не взять им Москвы! Не победить нас!»
Посмертно Александру было присвоено звание Героя Советского Союза.
Надежнее, чем обелиски,
Суровая память сердец.
Навеки в отрядные списки
Зачислен был юный боец!

К. Ибряев.
В настоящее время в доме Чекалиных создан музей. Город Лихвин, где был казнен Александр, переименован в Чекалин.
В 1955 г. Писатель В. А. Смирнов создал повесть «Саша Чекалин» о жизни и подвигах юного партизана.
Его судьбе посвящен художественный фильм «Пятнадцатая весна».
Вот такие юные ребята, не жалея своих жизней мужественно и героически сражались за Победу! Вечная им слава!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»

Программное содержание Образовательная область  Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»

- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение  устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...