Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО "Художественно- эстетическое развитие" с детьми старшего и подготовительного возраста на тему "Осенняя мастерская".
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Моренко Елена Владимировна

 

  Ниткография - как нетрадиционная техника рисования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_masterskaya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему "Осенняя мастерская"

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • Познакомить детей с новым видом техники- ниткография.  

Задачи:

Образовательные:  

  • Уточнить и обобщить знания детей об осени.
  •  Развивать творчество, воображение.
  • Закрепить знания о признаках осени.   
  • Знакомство с нетрадиционной техникой  - ниткография.
  •   Вызвать интерес к нетрадиционным техникам.  

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
  •  Воспитывать интерес к созданию образа с помощью нетрадиционной техники.
  • Воспитывать интерес к живописи, классической музыке.
  •  Прививать любовь к родной природе.

Коррекционно-развивающие: 

  • Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
  •  Развивать творческие способности, воображение.
  •  Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Материалы и оборудование:

  • Резиновые коврики.
  •  Деревянные досочки,
  •  Цветные нитки .
  • Ручки.
  • Пейзажи.
  •  Магнитола с записью.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы об осени.  
  • Разучивание стихотворений.
  • Беседы об осени и осенних приметах.
  • Рассматривание иллюстраций. 
  • Наблюдение за осенней природой во время прогулок. 
  • Сбор осенних листьев для гербария и поделок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую, которая так и называется: "Осенняя мастерская". А почему она так называется мы сейчас узнаем.

Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

  • Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (об осени)
  • Что делает осень? (рисует пейзаж)
  • Что такое пейзаж?(это картина на которой изображена природа)
  • Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Давайте рассмотрим картины, замечательных русских художников- пейзажистов, на тему "Золотая осень", которые выставлены в нашей мастерской.

Вы обратили внимание, какие  яркие краски использовали художники в своих произведениях.,

Но не только художники могут рассказать нам об осенней красоте.  

Поэты, писатели  – в словах, стихах, рассказах, композиторы – в звуках, музыкальных произведениях.

Ребята, скажите, а чем ещё можно рисовать? (карандашами, мелками, фломастерами, гуашью)

А что нам помогает рисовать этими и другими  предметами? ( рука, пальцы).

Правильно! Вот,  и для того, чтобы нам начать рисовать, давайте приготовим наши пальчики к работе-  поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. ( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, ( загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем ( пальчики «шагают» по столу)

Практическая часть:

 Сегодня, мы тоже побудем в роли художников , но необычных, а в роли художников -волшебников.

 Я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.  Называется  этот способ- ниткография . (Показать образцы)

 Хотите научиться?  

А что мы будем рисовать вы узнаете отгадав загадку:

  • Падают с ветки, золотые монетки. Что это? (осенние листья.)

Присаживайтесь на свободные места.

Для того чтобы у нас получилось настоящее произведение искусства, мы с вами будем использовать  волшебные кисточки.

Педагог объясняет ход работы.

Ребята, перед вами на столе лежат деревянные досочки, на которых изображён контур листочков из маленьких гвоздиков. Берём в одну руку волшебную кисточку, в другой держим ниточку и натягивая ниточку, обрисовываем контур листочка. Когда доходим до начальной точки, зашиваем листочек в хаотичном порядке. Посмотрите происходит волшебство!

Хотите попробовать?

Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

(Дети выполняют работу)

Педагог подходит к каждому, если надо помогает и направляет.

Заключительная часть:

В конце  воспитатель предлагает устроить выставку работ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

НОД с детьми старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАСОВУЮ МАСТЕРСКУЮ"

Собрав знания на каждом этапе - практическом задании, ребёнок получит представлении о многообразии часов, их назначении, практическую пользу. Познакомится с профессией часовщика. Узнает о истории и фу...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми подготовительного возраста Тема: « Мастерская чайных тайн»

формирование познавательного интереса к производству чая, истории его возникновения, его свойствах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Приключения веника в мастерской у художника».

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования при помощи необычного инструмента  « веничка».Дать детям представление о жанре изобразительного искусства -   «пей...

Беседа с детьми старшего и подготовительного возраста " МОЯ РОДИНА- РОССИЯ"

Беседа носит обзорный характер.  В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все ...