Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста: «Наш любимый Петергоф»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста: «Наш любимый Петергоф»
Задачи:
1. Формирование у детей знаний и интереса к истории своей страны.
2. Развитие нравственных чувств, чувства прекрасного, умения видеть красоту окружающего мира.
3. Закрепить и проверить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного возраста:
«Наш любимый Петергоф»
Цель: формирование у детей знаний и интереса к истории своей страны. Развитие нравственных чувств, чувства прекрасного, умения видеть красоту окружающего мира.
Закрепить и проверить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
2. Закрепить знания об истории возникновения города, его основателе и достопримечательностях.
3. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся.
Гром, шум дождя. Ведущий выходит, открывает зонт.
Ведущий: Дааа, не задалась погода с утра. А я ведь хотела вам предложить экскурсию…
- Ну ничего, погода нам не помеха и сегодня мы отправимся на экскурсию прямо в этом зале.
- Готовы?
-Даааа.
- Но вам нужно будет догадаться, куда, в какой город на экскурсию мы сегодня отправимся: (Слайд 1 панорама фонтанов).
- « Увидев этот парк, вы не забудете его никогда. Здесь находится самая сложная система фонтанов».
- дети отвечают хором: « город Петергоф».
- Правильно! Сегодня мы отправимся на экскурсию в Петергоф.
Недалеко от нашего города, на берегу Финского залива, расположился чудесный городок – Петергоф.
12 июня традиционно проходит День Петергофа – праздник приуроченный ко дню Святых апостолов Петра и Павла – покровителей города. (Слайд 2 собор Петра и Павла)
Завтра Петергоф будет отмечать день рождения - 320 лет.
В этот день украшают улицы, на площадях устраивают концерты, организуют выставки, работают все музеи и фонтаны, а вечером дают салют.
Нам очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов мира. А вы знаете свой город? (ответы детей) Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки города». Для нашей викторины, нам необходимо разделиться на две команды.
Ведущая: У нас с вами получились две команды. Команда «Знайки» и Команда «Умники».
И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город и вспомним, чем так знаменит и великолепен Петергоф.
- У нашей викторины есть свои правила: когда вам будут задаваться вопросы отвечать вы можете только, посоветовавшись с командой, самим выкрикивать нельзя. Начинаем игру…
Викторина 1 вопрос:
- Этот великий Российский император основал Петергоф.
- Назовите его имя? (слайд 3 Петр 1)
- Кто изображен на фото?
- Дети: Петр 1. (звук Победный)
-Молодцы, верно.
Ведущий: Царь Петр очень любил Петербург, но любой человек устает от городского шума, от каменных улиц с высокими домами. Петр 1 решил построить себе дачу на морском берегу, чтобы было видно море из окна дворца, чтобы продувал морской ветер и были тенистые парки.
Однажды царь проплывал по Финскому заливу, рано утром, когда многие еще спали, вглядывался с парусного корабля вдаль на близкий берег, увидел удобную бухточку. Он высадился на берег, и эта бухточка ему очень понравилась, и на этом месте появился невиданный прежде в России парк с фонтанами и дворцами под названием Петергоф, что значило…..
Викторина 2 вопрос:
Название города Петергоф происходит от немецкого слова Peterhof
- Это в переводе обозначает:
- «Императорский парк»
- «Петров двор».
- «сад Петра»
- дети отвечают.
(слайд 4 Панорама Фонтанов)
В Петергофе Петр часто отдыхал летом от сражений и многих трудов. Он не любил жить в роскошных палатах и по его плану талантливые мастера построили в парке несколько дворцов. В этих дворцах царь отдыхал, работал, принимал иностранных гостей.
На холме возвышается золотой дворец. Это главное архитектурное сооружение парка. Его парадный вход обращен к морю, по ступенькам широких лестниц сбегают вниз потоки воды. С юга к нему примыкает верхний сад, а от подножия склона до залива простирается нижний парк. (Слайд 5 Большой дворец)
Викторина 3 вопрос:
- Как называется центральный дворец парка?
- Золотой
-Большой
-Королевский
Викторина 6 вопрос:
Монплезир – первый постороенный Дворец, его строили по указанию и по рисунку царя Петра I. Пётр лично выбрал местоположение, определил планировку и дал указания относительно оформления интерьеров.
Игра: «Где гуляли мы не скажем, а что видели покажем»
Ведущая: Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией исторического памятника и должны будут изобразить этот памятник, не называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.
1-я команда – фонтан Солнышко
2-я команда – фонтан Самсон
В общем-то с тех пор так и повелось. Прошло почти триста лет, но и сейчас с весны и до осени в Петергоф приезжают толпы туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и все они, то ахают от восхищения, то смеются от восторга. Петр Первый успел сделать в своей летней резиденции не все, что задумал, но его преемники в течении долгого времени продолжали украшать, достраивать и расширять Петергоф.
Выполняется физминутка под стихотворение Юлии Гутник «Петергоф»:
Блещут золотом фонтаны, - разжимать и сжимать быстро пальцы обеих рук
Струи гордо ввысь летят - резко вскинуть две руки вверх
И божественные станы - плавные, извилистые движения руками вдоль туловища
Обвивают, и гудят.
И серебряная влага - волнистые движения руками сверху - вниз, как будто стекает вода
По каскадам вниз бежит,
С бесшабашною отвагой – резко бросить руки вниз
Разбиваясь о гранит.
И деревья, словно стражи, - руки вверху, изображаем деревья
В парке наш хранят покой - опустили руки вниз
Есть ли парк на свете краше? – прижать руки к груди (сердцу)
В мире он один такой! – вытянуть руки вперед
Волшебный Петергоф, нам с детства знаком!
Ты был задуман Великим Петром.
По Велению царя, на балтийских берегах
Ты возведен, чтоб стоять на века.
Город хрустальных фонтанов, дворцов,
Парков, каскадов, златых куполов.
Как красив твой Нижний парк:
Монплезир, Марли, Каскад!
Ритмопластика под музыкальное сопровождение (на выбор):
Ура! Мы едем наконец!
Ура! Ура! В Петродворец!
Мы гурьбой побродим в парке.
Там деревья, словно арки.
Там шумит волна морская
И у моря нету края.
Там «Самсон», фонтан могучий,
Бьет до солнца, бьет до тучи.
Там крылатые драконы вход в пещеру стерегут.
Там пионы на газонах и настурции цветут.
Там фонтаны – пирамиды, а какой Большой дворец!
Едем, едем поскорее посмотреть Петродворец.
Кто добр душой и мыслью ясен, всегда поведать всем готов
О том, как сказочно прекрасен великолепный Петергоф.
Петра любимое поместье в его визитах на Кронштадт –
Санкт – Петербургское предместье, высокий ранг, высокий штат.
Увидев праздничные лики заморских парков и дворцов
Задумал Государь Великий создать прекрасный Петергоф!
Ведущий: Ребята, вы больгшие молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Темазанятия: "Подводное царство"....
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"
- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...
Сценарий интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного ...
Презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
Данная презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина" содержит основную информаци...