Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хоробрых Ирина Борисовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Темазанятия: "Подводное царство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.

Тема занятия: «Подводное царство».

Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.

Задачи педагога-психолога:

- продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;

- пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;

- развивать мимику и пантомимику детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать положительную самооценку.

Задачи музыкального руководителя:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- содействовать снижению эмоционального напряжения;

- развивать творческие способности.

Задачи логопеда:

- обогащать словарь по теме «море»;

- активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;

- упражнять в согласовании прилагательных и существительных.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, костюмы для подводного царя и медузы, художественные средства для изображения подводного мира (гуашь, кисти, большой тонированный лист ватмана, маленькие зеркала по количеству детей), дидактическая игра «Найди половинку».

Ход занятия:

М.Р.: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?

Дети предлагают свои варианты ответов.

М.Р.: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?

Дети высказывают свои предположения.

М.Р.: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. Звучит музыка, и дети просматривают клип о морских обитателях.

Появляется морской царь (логопед):

- Здравствуйте, гости непрошенные!

Я – морской владыка, Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы,

Крабы и киты.

А вы кто и зачем пожаловали?

М.Р.: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Царь: Тогда знакомьтесь: моя помощница – Медуза.

Медуза (педагог-психолог): Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?

Ответы детей. 

В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица.

Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?

Ответы детей (сердитый).

Медуза: Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.

Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.

Медуза: Ребята, поможем царю?

Дидактическая игра «Найди половинку».

В это время царь «делает» доброе выражение лица.

Медуза: Настроение у царя изменилось. Какой он стал?

Ответы детей.

Царь: Спасибо вам. Давайте поиграем.

М.Р.: Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.

Пальчиковая игра «Крабы».

Царь: Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.

Игра «Море волнуется».

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри.

Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?

М.Р.: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе?

Ответы детей.

М.Р.: Давайте изобразим их под музыку.

Упражнение «Морские обитатели».

Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете, когда достанете из мешочка? Оказывается у этих фигурок разное настроение. Вы будете доставать фигурки и изображать их настроение.

Царь: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой  вопрос: Что в моем царстве может быть «морское», «морская», «морской», «морские»?

Ответы детей.

Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?

М.Р.: Мы не расскажем, а покажем вам танец «Детский сад».

Танец «Детский сад».

Дети прощаются с Царем и Медузой и возвращаются на «батискафе» в детский сад.

Их встречает психолог,  предлагает вспомнить о путешествии и выполнить коллективную работу «Подводный мир». Дети изображают подводных обитателей методом «монотипии» (при помощи маленьких зеркал) на большом листе ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

Конспект открытого занятия в старшей группе с участием родителей " Пасха ".

Обогащение социального опыта детей, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям празднования Пасхи....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.

Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...