Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ануфриева Алла Николаевна

Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных героев. Задания самые разнообразные, в игровой форме: заменить звуки в слогах, найти тропинку, продолжить предложение, расшифровать слово, решить задачки и др. В конце занятия дети получают ключик и открывают волшебный сундучок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии

«Сказочное приключение»

Учитель-логопед Ануфриева А.Н.

Коррекционно-образовательные задачи. 

Показать знания детей в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифицировать, сравнивать предметы  по определенным признакам. Закреплять пространственную ориентировку с помощью игровых упражнений.

Учить детей говорить внятно, чётко, не торопясь.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков С, Ш.

Закреплять и активизировать в речи детей употребление сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать лексико-грамматические категории – согласовывать имёна существительные с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие задачи. 

Развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Вызвать эмоциональный отклик, инициативность, самостоятельность. Формировать умение работать в коллективе.

Создавать интерес к играм и упражнениям с песком.  

Оборудование:

Костюм Сказочницы (можно только платок с кистями), сундучок с книгой и маленькими книжками сказок, презентация слайдов с персонажами из сказок (Чудо-Юдо, Красная шапочка, Незнайка, Снежная королева, Баба-Яга), воздушные шарики (настоящие и бумажные на палочках), музыкальные инструменты (бубен, дудка, ложки, маракасы, металлофон, барабан, колокольчик и др), картинки с несколькими предметами, набор цифр, карандаши, музыкальные фонограммы («В гостях у сказки», «Шарики воздушные», «Музыка тревожная», русская инструментальная),  таблица с геометрическими фигурами и буквами, песочные столы, салфетки.

Ход  занятия:

Организационный момент.

Сказочница: (Логопед встречает детей в костюме Сказочницы под музыку, дети стоят вокруг).

- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать ко мне в гости! Я сказочница, люблю сказки читать, сказывать, да пересказывать! В этом сундучке находится волшебная книга сказок, с которой хочу вас познакомить. Вот только почему он не открывается, куда ключ подевался? (звучит тревожная музыка, на экране изображение  Чуда-Юда и звучит его голос):

- Не откроете вы свой сундук, ключ у меня! Вы его получите только в том случае, если поможете героям сказок выполнить мои задания!

Сказочница:

- Всё понятно, это проделки Чуда-Юда! Чтобы получить ключ надо помочь сказочным героям, вы готовы?

- Но сначала выполним упражнения для того, чтобы красиво говорить:

- протяжно на выдохе произносите чётко слоги: «бом», «бим», «бон»;

- произносите слог «кью сильно вытянув губы трубочкой» и «икс», растянув губы в улыбке;

- А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Шарики у нас не простые, а волшебные (шарики бумажные на палочках). Здесь три цвета шариков: красный, синий и зеленый (сначала спросить у детей обозначения звуков). По первому звуку своего имени возьмите шарик.

Звучит песня «Воздушные шарики» (дети проходят по кругу и идут к столам, ставят «шарики» в стакан).

I. Задание от Красной Шапочки

Сказочница: (На экране Красная Шапочка) - Итак, друзья, к нам пришел первый сказочный герой, кто это? (Красная Шапочка).

1. Давайте поможем ей добраться до бабушки. Для этого нужно пройти лес, в котором пропало эхо. Но эхо не простое, а волшебное. Вы должны правильно повторить слоги с заменой звука С на звук Ш.

- СА - ША,  СО-ШО,  СУ-ШУ,  СИ-ШИ,  СЕ-ШЕ,  АС-АШ,  ОС-ОШ,  УС-УШ,  ИС-ИШ,  ЯС-ЯШ,  ЮС- ЮШ,  СО-ШО,  СА-ША,  СУ-ШУ. Молодцы!  

2. Красная Шапочка не может найти тропинку к бабушке. Нужно ей помочь! Подойдите к песочным столам и начертите линии: прямую, ломаную, волнистую. (Можно предложить  рисовать одновременно двумя руками одинаковые линии и разные). Какая из них больше похожа на тропинку? (волнистая).

II. Задание от Незнайки

Сказочница:  (На экране Незнайка)

1. - Незнайка не очень-то любит долго думать и просит вас завершить предложение,  то есть, придумать продолжение:

- Дети пили молоко, которое……   (было горячим, кипяченым, вкусным).

-Мальчик не пошел гулять, потому что…..(идет снег, дождь, нет сапог).

- Ребенок  взял игрушку, которая…  (была поломанная, красивая, грязная).

- Дедушка не купил апельсинов, потому что…   (их не было в магазине, не хватило денег).

- Мама сшила кофточку, которая….    (оказалась маленькой, мне понравилась).

- У Димы заболело горло, потому что…    (он съел мороженое, выпил холодной воды).

2.  Незнайка пробовал играть на многих инструментах, но это у него не очень получалось. Сейчас мы это исправим, устроим оркестр! Возьмите в правом верхнем углу карточку с цифрой (от 1 до 10 тыльной стороной кверху), подойдите к столу с музыкальными инструментами, назовите и  возьмите тот, который соответствует вашей цифре. Начнёте играть все вместе под музыку, производя действия столько же раз (например, 1 – 1 раз стучат в бубен, 5 -  5 раз дудят в дудку  и.д.)

 Физминутка

- Устали в пути! Отдохнём! Выходите в круг!

Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 0123. Должны выполнить задание:
0-общий круг;1-поднять руки вверх; 2-встать парами;3-сделать островок из 3-х человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх

III. Задание от Бабы Яги  

Сказочница: (на экране Баба Яга) – Пришло время выполнить задания кого? - Бабы Яги.

1. Баба Яга прислала волшебную шкатулку. Она просит достать из неё картинки и сказать: - Я взял столько-то такого цвета и что именно. Например: я взяла три красных шарика.

 2. Баба Яга не может решить задачки. Подойдите к песочницам, слушайте внимательно условия задач, ответы напишите на песке.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

- Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?

- Ты да я да мы с тобой, сколько всего?

-Сколько орехов в пустом стакане?

 

IV. Задание от Снежной Королевы

Сказочница: (на экране Снежная Королева) - А теперь мы попали в сказку…  «Снежная Королева».

1. Снежная Королева приказывает вам показывать пальцем, где находятся названные предметы (игра «Вверху-внизу»: пол, небо, земля, трава, потолок, лампа, крыша, птицы, дорога, камни, солнце, река, облака, песок, море, ботинки, голова, колено, шея, живот?

2. И ещё одно задание от Снежной Королевы. Перед вами лежат карточки с заданием. Она просит составить слово, которое зашифровано в нижнем ряду таблицы, то есть, напишите буквы в геометрические фигуры. Код к разгадке находится в верхнем ряду таблицы. Какое слово получилось? ВЕЧНОСТЬ! Кто должен был составить это слово? (Кай).

 Итог занятия

   Сказочница: - А вот и ключик! (на экране ключ, сказочница взмахом руки как- будто забирает его). Вы просто молодцы, выполнили все задания. Спасибо за помощь! Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Какие трудности у вас были? А какие задания понравились больше всего?

-  Наконец я могу открыть сундучок и достать волшебную книгу сказок. Смотрите, что в ней находится: маленькие книги сказок, которые я вам и подарю! А читать вы их сами будете, ведь скоро в школу пойдёте.

- Возьмите свои шарики и летите в детский сад. До свиданья умники и умницы, до новых встреч! (затем в группе дети получают настоящие воздушные шарики)

Звучит песня «Воздушные шарики»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Занятие в подготовительной группе с применением здоровьесбепрегающих технологий "В гостях у гномов"

Конспект открытого занятия с использование здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ технологий "Проделки Бабы-яги"

Интегрированное занятие в средней группе с применением  ИКТ технологий     "Проделки Бабы-яги"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы с применением STEM-технологий: «Сказочная страна».

Развитие  познавательной деятельности в процессе экспериментирования. Развитие исследовательских навыков, любознательности, наблюдательности, моторики рук, воображения, логического мышления, речи...