Занятие в подготовительной группе с применением здоровьесбепрегающих технологий "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Екимова Лилия Львовна

Конспект открытого занятия с использование здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у гномов36.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Адрес: пос. Некрасовское Ярославской области.

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ

открытое  занятие

 с применением здоровьесберегающих технологий

в подготовительной группе

Музыкальный руководитель:

Екимова  Лилия Львовна

2017г.

Организационная информация.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.

Тема «В гостях у Гномов».

Автор занятия: Екимова Лилия Львовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: МБДОУ №2 «Сказка» пос. Некрасовское

Описание занятия.

Тип занятия - тематическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель занятия: Развивать голосовой аппарат и способствовать дальнейшему развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать у воспитанников интерес к музыкальному и вокальному творчеству;
  • сформировать у детей представление о звуке, о его высоте;
  • совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
  • обучить правилам певческой установки, основам первичного вдоха и выдоха; Закрепить вокально-певческие навыки: звуко-высотный слух, правильное дыхание, дикция, артикуляция, тембровый и ритмический слух, певческая установка.
  • продолжить знакомить детей с вокальными упражнениями, развивающими голос;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство дружбы;
  • формировать ценностное отношение к музыке, музыкальному творчеству.
  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

 Развивающие:

  • развивать голосовые данные детей.
  •  развивать чувство ритма, слуховое внимание; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
  • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
  • развивать певческие навыки.

  Здоровье сберегающие:

  • - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
  • - обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
  • - формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
  • - снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- выразительное исполнение песен;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа.

План занятия:

Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй», музыка М.Ю.Лазарева.

Коммуникативная (приветственная) игра «Доброе утро».

Создание положительного эмоционального настроя на работу.

Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.

Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

 Упражнение «Весёлые путешественники».

Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии                 с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.

Работа над дыханием. Упражнения  «Вальс бабочек».
Вокально-интонационные упражнения: «а-э-и-о-у». Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз. Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках:
Вокальная скороговорка «Мы жуки»

Стимулирование самостоятельного поиска образных движений в соответствии с текстом.

Распевание и артикуляционные упражнения:  «Лесенка». Формирование звуковысотного  слуха.

Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.

Ритмические игры: «Прохлопай и простучи ритм», затем простучать на ложках и бубнах. «Сложить из длинных и коротких звуков слово», «Ритмическая гусеница» - играть на ложках. Развивать умение исполнять ритмично музыкальный ритм из коротких и длинных звуков.

Парный танец: «Хрустальный вальс» - развивать умения различать части музыкального произведения, выполнять легко и плавно движения вальса и украсить произведение музыкальными инструментами - колокольчиками и треугольниками.

Игра «Ищи!».

Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.

Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.

Совершенствование навыка выполнения бокового галопа.

Рефлексивно-оценочный этап. 

Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

Список учебной и дополнительной литературы.

  1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  2. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
  3. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  4. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
  5. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
  6. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

                                           Ход занятия


Дети входят в зал поз музыку А. Вивальди «Весна».

Муз. рук. Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся песенкой.

Муз. приветствие «Здравствуйте» (основное  мажорное трезвучие)

Муз. рук. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песней: «Здравствуйте гости».

А сейчас мне ответьте под какую музыку вы вошли в зал? Правильно – «Весна» А. Вивальди. Какое у вас было настроение, когда вы её слушали? Вам было приятно её слушать? Вы вошли в музыкальный зал, и музыка приветствовала вас! Давайте и мы скажем музыке – здравствуй!

Дети поют приветственную песенку «Музыка, здравствуй» М. Лазарева.

Музыкальный руководитель: А сейчас возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу.

 Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро».

  1. Доброе утро!                      Разводят руки в стороны
    Улыбнись скорее!         и слегка кланяются друг другу.
    И сегодня весь день                «Пружинка».
    Будет веселее.                     Поднимают ручки вверх.
    2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по текс
    Носик, и щечки.
    Будем мы красивыми,  Наклоны головы к правому
    Как в саду цветочки!
        и левому плечу поочередно.


3.
Разотрем ладошки       Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!


4
. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
     Разводят руки в стороны.

Муз. рук.: Ребята, я сегодня получила письмо  с приглашением  в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально- игровая гимнастика  По дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Муз. рук.: А чтобы нам было не скучно идти в сказочный лес, Белоснежка нам прислала весёлых пчелок! Пчелки нам будут показывать,  как двигаться и ориентироваться в лесу! Вы готовы выполнять правильно движения? Тогда в путь, и будьте внимательны!

(Дети бегают врассыпную по залу, идут хороводными шагом про кругу, подскоки врассыпную, идут на носочках в двух кругах, бегут врассыпную, качаются парами и кружатся, идут парами по кругу, шагают врассыпную).

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

Дети присаживаются на стульчики около экрана, где изображён домик гномов и Белоснежки


Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! Давайте, ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой:

 «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!» 
( муз. рук. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют) 

Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).

Муз. рук.: Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и научить вас петь красиво и правильно

(На экране появляется первый гномик.)
Муз.рук.: Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (дети-да!)


Дети: 


1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.


2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай
.

(На экране появляется второй гномик)

Муз. рук. : А вот явился второй Гном, он научит вас , как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.


Дыхательное упражнение Воздушный шарик»


Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик»)  Ш («Кипит каша»), Ж («летят жуки»)

Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим

Муз.рук.: Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с бабочками, чтобы они научили нас выдыхать воздух ровной струёй.

(раздать детям маленьких бабочек на ниточках. Включить музыку вальса)

Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс!

(дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)

Дыхательное упражнение «Бабочки»

Муз.рук. Наши бабочки хорошо потанцевали, покружились в вальсе, а я предлагаю теперь вам исполнить хрустальный вальс. А мальчики, у которых нет пары, будут музыкантами, играть на музыкальных инструментах (колокольчики, треугольники)

Танец «Хрустальный  вальс»

Садятся на стульчики
(На экране появляется третий гномик)


Муз.рук.: Пока вы танцевали, прибежал третий Гномик. Этот гном очень любит гласные звуки.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (
дети поют гласные на одном звуке, затем катаются на лифте, поют вверх и вниз пять ступеней ) 

(На экране появляется четвертый гном)

Муз.рук.: Белоснежка позвала четвёртого Гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)


(На экране появляется пятый гном)

Муз. рук.: А этот гном предлагает нам исполнить песенки-распевки, с помощью которых мы распеваемся перед занятиями.

Дети: Песенку – попевочку, веселую распевочку!

Муз.рук.:  Давайте постараемся и споем правильно все мелодии попевок.

Если хочешь красиво петь, не реви ты как медведь!

Спинку выпрями свою, послушай я сейчас спою!

Песенки - распевки: «Лесенка» Тиличеевой,  «Горошина», «Чепуха».

(На экране появляется шестойй гном)
Муз.рук.:  А чему же нас научит этот Гном? Всё понятно, он любит загадывать музыкальные загадки. Этот Гном простучит своим молоточком вам ритм песенки, а вы должны её простучать с помощью ударных инструментов (ложки и бубны).

(ритмический рисунок песни)

Муз. рук.: А сейчас мы гномику покажем, как мы умеем играть в ритмические игры.

Игра: «Ритм в словах». Дети на магнитной доске выбирают картинки со словами и выкладывают ритмический рисунок из широких и узких полосок. В конце игры предложить выложенный ритмический рисунок (гусеница) простучать на ложках и бубна.

(На экране появляется седьмой гномик)
Муз.рук.: Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению.
Если песенка смешная, весёлая и озорная, улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.
Если песенка взгрустнула, даже может быть зевнула – пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!

Муз. руководитель играет отрывок песни «Весенняя», дети отгадывают, определяют характер и исполняют песню с солистами.

Дети исполняют песню: «Весенняя»


Муз. руководитель. Посмотрите, все гномики встали в ряд их много - целый отряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво. Но сначала мы выложим на линеечках нотки по порядку. 

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты – точки
Разместились по местам.

Давайте вспомним сколько ноток?

Какая первая нотка?

А сколько цветов в радуге? (Семь)

Есть у радуги семь красок,

А у музыки – семь нот.

И сегодня с нами каждый

Эти ноты пропоёт.

Песня «До, ре, ми, фа, соль»


Муз. руководитель Я предлагаю украсить эту песенку нашими колокольчиками-нотками!

        Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Дети поют песню, а на припев играют гамму на колокольчиках.

 (На слайде появляются все гномики)

А это собрались все гномики, чтобы поблагодарить вас за весеннюю песенку, и хотят вам загадать несколько загадок. Вы готовы отгадать их?

Муз.рук.: Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - ….бас!
А высокий голос мамы называется….- сопрано!

 (Дети отгадывают в записи женский голос – сопрано и мужской голос – бас.)

Муз. руководитель. Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы быстро их должны назвать и композитора тоже.

(Дети отгадывают отрывки музыкальных произведений)

Муз. руководитель Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили Гномы?

(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)

Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)
Закройте глаза, и волшебная музыка  перенесёт нас обратно.

(Звучит сказочная музыка)

Вот мы снова в музыкальном зале. Какое у вас настроение, вам понравилось в гостях у гномиков? А чтобы наше настроение оставалось таким же радостным, давайте поиграем в нашу любимую игру: «Ищи». В этой игре мы покажем как мы умеем дружить и не ссориться друг с другом так же как дружат Гномики с Белоснежкой.

                    Игра: «Ищи» муз. Т. Ломовой

Славно мы провели время в сказочном лесу? Мы сегодня были и исполнителями. Что мы исполняли? Мы были слушателями. Что мы слушали? Мы были музыкантами – что мы играли на музыкальных инструментах?

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее.                  

                              Будем с нотами дружить

                              Песни новые учить

                              Музыкальный мир чудесен

                              Много в нем прекрасных песен!

Мы в начале занятия приветствовали музыку песней. А сейчас пропоём музыке до свидания!

Дети поют «До свидания музыка» Лазаревой

А за то, что вы хорошо сегодня занимались, вам Белоснежка подарила всем по волшебной и разноцветной нотке.

Воспитатель раздаёт детям нотки, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.

Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"

Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением магнитно-маркерной доски

Занятие "Безопасеность на дороге" с применением магнитно-маркерной доски....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...