Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для подготовительной группы

«Перелётные птицы»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Цели:

Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами - ат, - ят).

Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы: мультимедийная презентация, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Живая природа. Голоса птиц»(1, 2, 14, 16, 26, 30, 34, 35, 36, 38,40).

Предварительная работа.

  1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
  2. Рассказ об отлете перелетных птиц на юг, почему их называют перелетными.
  3. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
  4. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  5. В уголке природы разместить иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.) Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Какое сейчас время года? Что происходит осенью в природе?

2.        Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

Сегодня мы отправимся в путешествие и посмотрим, как птицы улетают на юг. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? Какое время года? А как же мы доберёмся до леса? (Дети проходят на стульчики).

3.        Слушание аудиозаписи «Живая природа. Голоса птиц» 1,2, 14, 16, 26, 30,
34, 35, 36, 38,40).

Вот мы и в лесу (появляется видеоизображение осеннего леса)

А где же наши птицы? (звучат голоса птиц) А вот и слышны их голоса.

4.        Разгадывание загадок.

Чтобы узнать, какие птицы от нас улетают, нужно отгадать загадки.

Чёрный, проворный, Кричит «Крак»,

Червям враг. Кто это? (грач)

На шесте дворец. Во дворце певец, А зовут его.... (Скворец) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развал очку - спотыкалочку (утка).

Вот и проводили мы птиц.

5. Математическое задание - в каждом ряду сосчитай птичек и закрась столько же кружочков слева.

6. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.

Клювы маленьких скворчат, (большой палец соединяем с указательным)

Клювы раз,   (большой – средний палец)

Клювы два,   (большой - безымянный)

Лапки, лапки –голова  (машут руками и кружатся).

  1. Мультимедийная презентация «Перелётные птицы»
  2. Игра «4 лишний» (слайды в презентации).
  3. Физминутка «Птицы».

Пой – ка, подпевай – ка,

десять птичек – стайка.

Все известны для детей:

Это птичка – соловей,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это птичка – коростель,

Это птичка – свиристель,

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну, а это – орлан.

Птички, птички, по домам!

10. Задание – найди перелетную птицу и раскрась ее.

11. Игра «У кого кто?»

У грача – (грачата), у скворца – (скворчата) , у ласточки – (ласточата), у дрозда – (дроздята) , у стрижа – (стрижата), у журавля – (журавлята), у кукушки – (кукушата) .

12. Рефлексия.

Подошло к концу наше путешествие.

- О чем мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелетными? Назовите их.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Перелетные птицы".

Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Задачи: - закрепить умение делить птиц на перелётны...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Перелетные птицы"

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...