Ловакова Анастасия Ивановна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей с ОВЗ

Увлечения: Нетрадиционные формы работы

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kindeeva-anastasiya-ivanovna
«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»
В. А. Сухомлинский

 

На свете есть много различных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней 
Чем та, кем работаю я!

О себе

В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями». Это дети, с разными отклонениями психического и физического плана, которые обуславливаются нарушением общего развития, не позволяющим вести полноценный образ жизни. Они лишены предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, а  это негативно сказывается на формировании высших психических функций. Зачастую преобладает агрессивность, или чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижена память и работоспособность.

Педагогам достаточно трудно работать с детьми с ОВЗ, особенно если нарушение на органическом уровне. Подготовка детей к активной жизни, гражданских качеств, реализуется общими методами и приёмами, но в доступной форме и объёме, хотя порой и этого не хватает, чтобы добиться пусть даже незначительных результатов. В зависимости от нарушения выдвигаются специальные задачи, связанные с преодолением дефекта и его последствий. Работа ведется с учетом его индивидуальных особенностей, направленных на формирование навыков самостоятельности, самообслуживания, труда, культурно-гигиенических навыков. Воспитание  и обучение таких детей требует деликатного и тактичного отношения окружающих к их проблемам, и ни в коем случае не фиксировать внимание  на дефекте.  Очень важно воспитать оптимизм и уверенность не только в ребенке, но и у родителей. Коррекционная работа упирается в трудность или невозможность установить контакт в самом начале взаимодействия, ребёнок либо не реагирует на попытки вовлечь его в какой – либо игровой процесс, либо проявляет агрессию. Но если не  пробовать их чему-то научить, то уровень их «невостребованного» интеллекта, способностей к социальной адаптации неизбежно будет снижаться.

В ходе работы с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности выяснилось, что у большинства детей снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность. Для решения этих проблем я выбрала использование в коррекционно-развивающей работе нетрадиционных форм развития детей с ОВЗ.

 

В работе с детьми с ОВЗ использую традиционные методы и приёмы обучения и воспитания, которые определены специальными коррекционными программами   Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,  Н. В. Нищевой . Для достижения положительных результатов в коррекции используем дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребёнка.  Кроме этого, вышеуказанные методы помогают организовать занятия интересней и разнообразней, что немало важно для развития внимания детей.

Нетрадиционных методик коррекции достаточно много, они не входят в основной учебный план и направлены на исправление недостатка здоровья, который отделяет ребенка от остальных.

В основе нетрадиционных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение. От воспитателя зависит, то будет ли ребенок получать знания с большими усилиями или с удовольствием.

Так как, для детей с ОВЗ характерны различные речевые патологии, нарушение общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивные, порой даже агрессивные, другие пассивные, вялые – это обуславливается слабой нервной системой, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, поэтому  нетрадиционные методы использую во всех  направлениях.

Нетрадиционные методики занятий с детьми, позволяют ребенку расслабиться, получить  новую информацию и ощущения, которые напрямую будут влиять на его физиологическое, психологическое и умственное развитие.

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Данные методы не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции, способствуют оздоровлению всего организма. Могут быть использованы, как в виде самостоятельных занятий, так и индивидуальных и групповых. Упражнения выполняются детьми и их родителями дома. Для этого проводятся консультации, мастер- классы, подбирается картотека игр и упражнений, массажный материал.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

 


Моё портфолио

Образование:

- в 2004 году окончила ОГОУ «Томский государственный педагогический колледж» - квалификация по диплому: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы по специальности «Учитель начальных классов»;

 - в 2009 году кончила ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» - квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература»;

- в 2019 г прошла курсы профессиональной переподготовки в ЧОУ ДПО "АБиУС" по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" с присвоением квалификации ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Курсы повышения квалификации:

- 2010 год «Томский государственный педагогический университет» по программе: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ общеразвивающего вида»;

- 2011 год краткосрочное обучение на факультете психологии Томского государственного университета по программе: «Современное выявление случаев жестокого обращения с детьми и особенности работы с детьми, пострадавшими от насилия»;

- 2012 год областной практико – ориентированный семинар ОГБУ «Региональный центр развития образования» по образовательной программе повышения квалификации работников образования «Инновации в образовании» по теме «Развивающая среда как фактор эффективности современного образовательного процесса в ДОУ» в объеме 8 часов.

- 2020 год - курсы повышения квалификации ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» по программе «Актуальные аспекты обучения основам робототехники (LeGo Education WeDo)» в объеме 16 часов 

Наличие наград и поощрений:

- Благодарственное письмо Администрации г. Томска департамента образования комитета по дошкольному образованию (27.09.2011г.)

- Благодарственное письмо ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ноябрь, 2012 г.).

- Благодарственное письмо ОГБПОУ "Томский госдарственный педагогический колледж" за организацию и проведение практического обучения студентов (апрель, 2021г)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: