Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovoy_transport.odt56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации

Тема недели: «Грузовой транспорт»

Основные задачи недели:

- Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом.

- Продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части.

- Развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество.

- Воспитывать вежливое и культурное поведение

Итоговое мероприятие: Досуг «Транспорт».

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УТРО

Беседа (ПДД, коллективная) – «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

РР, ПР,С-КР

Д/И по ФЭМП «Отсчитай столько же»- закреплять умение соотносить цифру и количество предметов –у Ксюши, Вики, Максима

ПР,РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

ФР

Формирование КГН – дежурство по уголку природы.

Внесение иллюстративного материала по теме.

ПР, Х-ЭР, РР

НОД

  • Познание (ознакомление с окружающим миром) «Описание транспорта. Грузовик.» - познакомить с видами транспорта, их составными частями; учить описывать виды транспорта, сравнивать их; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Комплексные занятия Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой с. 129 (беседа о видах транспорта), с. 131 – 132 (игра, физкультминутка)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Художественное творчество (лепка) «Автомобили»

Задачи: продолжать учить детей  лепить конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов, формировать умение лепить с натуры, используя различные модели машин, использовать готовые поделки  при создании макета улицы, пользоваться бросовым материалом, который находится в центре «Творчества». Развивать фантазию и воображение

       Материал: пластилин, бросовый материал, стеки, дощечки, салфетки, машины.

       Л.Л. Тимофеева, «Детские виды деятельности», стр. 41

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

 П/И (ходьба, бег)

 «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

С-КР,РР,ПР,ФР

Д/И «Назови цвет»- с  Даниилом, Ромой, Святиком

ФР

Ситуативная беседа по технике безопасности – «Поломался светофор»

С-КР,РР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

С. Михалкова «От кареты до ракеты»- беседа по содержанию прочитанного, воспитывать эмоционально- образное восприятие содержание.

Х-ЭР, С-КР, ПР

П/И Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

ФР

Игровое упражнение на развитие графических навыков  «Штриховка» - с Инной, Полиной, Костей

ПР

Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам

ФР

Работа в центре книги – предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

ПР, С-КР

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за транспортом, учить выделять разный вид – пассажирский, грузовой, специальный  

ПР, РР, С-КР, РР

П/И «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения.

ФР,С-КР

Игровое упражнение  – «Послушный малыш» - учить ребенка слушать команду и выполнять ее (например, прыгни на 2 ногах 3 раза и т.д.)

ПР,РР

Трудовая деятельность – вымести снег с веранды

С-КР,КГН

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

 Число /день недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

УТРО

Логопедическая работа (упражнения на развитие речевого дыхания и слуха)

«Весёлое путешествие»

Цель: развитие правильного речевого дыхания – произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов – БИ-БИ, ТУ-ТУ.

Предложите малышам подвижную игру.

– Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руки, кто катался на машине. Теперь поднимите руки, кто катался на поезде. Давайте поиграем в машинки – машина едет и сигналит «БИ-БИ!» А теперь превратимся в паровозики – «ТУ-ТУ!»

Покажите, как едет машинка, – походите по комнате, крутя воображаемый руль. Изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад.

 РР

 Д/И природоведческого характера – «Найди домик» с Полиной, Максимом, Ксюшей

ПР, С-КР.РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

ФР

Работа с дежурными – дежурство по занятиям – учить подбирать необходимое количество материалов для занятия и правильно их раскладывать.

КГН

Игры со строительным материалом.

ПР

НОД

  • Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР

  • Физическая культура
  • Художественное творчество (рисование) «Лёва - грузовичок» (предварительно посмотрев мультфильм) – учить рисовать основные части грузового транспорта, развивать воображение, память, фантазию

РР, С-КР, Х – ЭР, ПР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегирями»

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

• Опишите, как выглядит снегирь.

• Где живут снегири осенью?

• Чем питается снегирь?

• Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

ПР, РР, С-КР

П/И (прыжки) «Достань до флажка» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений.  

ФР

П/И с Инной, Святиком, Ромой – упражнять в лазании и спрыгивании с лестницы.

ФР

Трудовая деятельность – подметание дорожек метлой.

С-КР

Сюжетно – ролевая игра «ДПС» сюжет «На перекрестке»

Цель: актуализировать знания детей о ПДД, учить применять их в игре; усложнять игру, путем расширения состава ролей.

ПР, С-КР,РР

ВЕЧЕР

Театрально – игровая деятельность

Х-Э, С-КР, ПР

П/И «Передай другому!»

ФР

Д/И «Из чего состоит машина».

Цель: закрепить знания о частях машин.

С Даниилом, Ксенией, Инной

ПР,РР

Гимнастика после сна (ленивая)

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками.)

Сладко, сладко потянулись, (Потягиваются.)

Чтобы сон ушел, зевнули, (Зевают.)

Головой слегка тряхнули. (Покачивают головой из стороны в сторону.)

Плечи поднимали, (Поднимают плечи).

Ручками махали, (Руки перед грудью, «ножницы».)

Коленки сгибали, (Согнуть ноги в коленях.)

К груди прижимали. (Обхватить руками ноги, прижать.)

Носочками подвигали,( Носки на себя, от себя поочередно.)

Ножками подрыгали. (Вытянуть ноги, потрясти ими.)

Не хотим мы больше спать (Пальчиками или ладошками показать.)

Будем весело играть (Хлопки в ладоши.)

ФР

Трудовые поручения – «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

КГН

Деятельность в уголке художественного развития

Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдать за снегирями, предложить покормить их.

ПР, РР

П/И «Стоп»

 Цель-упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

ФР,С-К

Д/И – «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. – с Костей, Ильей, Ромой

ПР,РР

Опытно – исследовательская деятельность: предложить детям исследовать следы на снегу и назвать, кому они принадлежат.

ПР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа «Правила поведения дорожного движения в зимний период».

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

УТРО

Звуковая культура речи (постановка звуков) – звук «Р» (по картинке)

РР

Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) – «Проведи дорожку» с Даниилом, Ксюшей, Максимом

Х-ЭР, ПР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Формирование КГН – учить следить за своим внешним видом

Игры в уголке ПДД

ПР, РР, С-КР

НОД

  • Познание (ФЭМП) Занятие №2.

Программное содержание: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать из в последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с. 39-40

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Музыка

      Х-ЭР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что изменилось в природе?

• Чем покрылась земля?

• Что лежит на ветках деревьев?

• Что делают деревья зимой?

ПР, С-КР, РР

П/И (метание, ловля) «Попади в цель»

ФР

Игровое упражнение «Шишка - камешек» - ходьба с поворотом идти в обратную сторону с Ромой Р, Полиной, Ильей

ФР

Опытно – исследовательская деятельность –

Что тяжелее? 

Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? Ход опыта: воспитатель раздает детям по два пакета. Предлагает в один набрать снег, в другой лед. «Взвесить».

Вывод: лед тяжелее снега, потому что он плотнее, а снег рассыпчатый, рыхлый.

С-КР

Сюжетно –ролевая игра «На перекрестке» (профессия - регулировщик)

ПР,РР,С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы - чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Игровое упражнение «Змейка» - ходьба между кеглями

ФР

Д/И на развитие звукопроизношения «Угадай, кто кричит» (воспитатель показывает игрушки животных и имитирует их крик, затем ставит за ширму. Ребенок встает за ширму и выбрав игрушку имитирует крик животного, отгаданная игрушка выставляется на стол.

РР, ПР

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?».

ФР

Наблюдение, опыты в уголке природы – показать на календаре природы сезонные изменения за прошедшую неделю

ПР, РР

Деятельность в математическом уголке

ПР

ПРОГУЛКА

Продолжаем наблюдать за погодой в вечернее время.

ПР, РР

П/И «Снежная карусель»

ФР,С-КР

Игра «Бросай и догоняй» - бросание мяча вдаль и бег

ФР,ПР

Трудовые поручения – расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Приобщить родителей  к трудовому воспитанию детей, способствовать развитию навыков самостоятельного одевания.

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УТРО

Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики)

Вот мотор завел шофер (круговые вращения кистями, сжатыми в кулаки)

И поехал через двор (развести прямые руки в стороны)

По шоссе поехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)

И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)

В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)

Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)

Груз сложил на полках в ряд (разжимать и сжимать кулаки)

И повез все в детский сад (рулим).

ПР, С-КР, РР

Д/И по развитию речи с Максимом, Ромой, Полиной, Викой – «Кто управляет транспортом» - учить детей называть правильно профессии

ПР, РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

ФР

Формирование правил безопасного поведения - "Знаешь ли ты?"

Цель: Закрепление знания о телефонах служб спасения.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются кубики разных цветов. Ребёнок бросает кубик. Условные обозначения:

-Красный - назвать телефон скорой помощи;

-Зеленый  - назвать домашний адрес;

-Синий  - назвать телефон милиции;

-Желтый — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Черный — назвать нужный при такой опасности номер.

 ПР, КГН

В центре физической активности

ФР

НОД

  • Коммуникация (логопедическое)

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Физическая культура

       ФР, ПР, С-КР

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых– «Наблюдение за трудом дворника» - продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кто убирает снег?

• Чем он работает?

• Кому нужен труд дворника?

ПР, Х-ЭР, С-КР, РР

П/И (с лазанием) «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

ФР

Игра (ориентировка в пространстве) «Мяч по кругу» с Инной, Ромой Р, Костей

Вы будете передавать мяч друг другу по кругу, по команде ведущего. Первую игру роль ведущего я возьму на себя (последующие игры роль ведущего может выполнять назначенный ребёнок). Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.

ФР

Трудовые поручения – подметание дорожек метлой.

С-КР, КГН

Сюжетно – ролевая игра «Прокати нас, водитель»

ПР, С-КР

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

И. Токмакова «Куда в машинах везут снег»

Х-ЭР, РР

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор»

Х-ЭР, С-КР, ПР

Игры на развитие мелкой моторики – «Украшения» (украшаем браслеты и кольца) с Инной, Викой, Полиной

ПР

Гимнастика после сна (дыхательная)

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

ФР

Д/И по С-КР

С-КР

В центре физической активности

ФР

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за снегопадом» - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снежинка?

• У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

ПР, РР

П/И «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения.

ФР,С-КР

Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (кидание снежков в цель) со Святиком, Ромой О, Даниилом

ПР, РР, С-КР

Трудовая деятельность – посыпать дорожку песком.

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Проинформировать родителей по участию в региональных конкурсах.

Число /день недели

Режимные моменты

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УТРО

Работа по экологическому воспитанию – с мячом «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»  - упражнять в классификации предметов. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

ПР, С-КР

Игры на развитие мелкой моторики с Костей, Ксюшей, Ромой Р - упражнение с губкой для мытья посуды стимулировать активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук. Предложить ребёнку сжимать губку поочерёдно левой и правой рукой, проговаривая стихотворение: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут- будут из печи Булочки и калачи».

ПР, РР

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

ФР

Д\И по правовому воспитанию «Назови ласково» - познакомить детей с ласковыми именами. Ход игры: каждый ребенок называет свое имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома.

ПР, С-КР, РР

Самостоятельная деятельность с крупным строительным материалом

ПР, РР,Х-ЭР

НОД

  • Художественное творчество (Аппликация с элементами конструирования) «Конструируем машину» - закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах; формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей); формировать умение самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей; развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий; воспитывать аккуратность при выполнении задания.

ПР, С-КР, РР, Х-ЭР

  • Музыка

Х-ЭР

  • Физическая культура (на свежем воздухе)

       ФР, ПР

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка –Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Кружится и хохочет

 Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

ПР, РР, С-КР

Народная подвижная игра «Салки»

ФР

Игра на развитие координации движения  «Цапля». Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

с Полиной, Даниилом, Костей

ФР

Трудовая деятельность –расчистка дорожек и скамеек от снега.

С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Развлечение, досуг (итоговое мероприятие)

Х-ЭР, С-КР, ПР

П/И «Рыбак и рыбка»-

ФР

Работа с природным, бросовым материалом с Ильей, Даниилом, Костей

Х-ЭР, ПР

Гимнастика после сна (закаливающие процедуры)

Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем     насухо растираются полотенцем.

 Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

 Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!      

ФР

Хозяйственно – бытовой труд – «Чистые подоконники: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

КГН

Работа в уголке художественно – эстетического развития

Х-ЭР,С-КР

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Загадка:  Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

 Ну, так что за месяц это?(Февраль)

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

ПР, РР

П/И «Снежинки»

ФР,С-КР

Игровое упражнение на развитие глазомера – «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков- с Максимом, Викой, Ромой О.

ФР, ПР

Ситуативная беседа по технике безопасности «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

-Говорите  по- очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся  и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

ПР, РР, С-КР

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями выполнению домашнего задания.

Конспект досуга

по лексической теме «Транспорт»

для детей среднего дошкольного возраста.

Цели: закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях; умение классифицировать виды транспорта; учить образовывать множественное число, подбирать признаки и действия, составлять простые распространённые предложения; развивать речь, мышление и память, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом. Продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание на дорогах. Вызвать интерес к мероприятию.

Интеграция образовательных областей.

1. Познание (ФЦКМ)

2.Коммуникация (беседа)

3.Художественная литература (загадки)

4.Социализация (игровая деятельность)

5.Физическая культура (подвижная игра)

6.Музыкальное развитие (слушание)

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Транспорт», магнитофон, аудио запись звуков транспорта.

Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка; легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный; летит, плавает, едет, транспорт

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о городском транспорте, о правилах дорожного движения, проведём много конкурсов, с помощью которых проверим вашу наблюдательность. Итак, начинаем.

  • Музыкальная минутка

Игра «О чём поёт песня?»

Воспитатель: Сейчас будут играть песни. Ваша задача внимательно прослушать их и угадать, о чём в них поётся. (Звучат песни «Мы едем, едем, едем», «Голубой вагон».)

  • Минутка художественного слова (загадки)

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

- За дымком,

За свистком,

Братья бегают гуськом.

(Поезд)

- Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

- Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

- Ни зверь, не птица

По дороге мчится (транспорт)

- Только тронь – мчится конь

Копыта резиновые, вожжи круглые (автомобиль)

- На два бегущих колеса

Двое помещаются (мотоцикл)

- Без дуги, без хомута

Железный конь в упряжке мчится (транспорт)

  • Игровое упражнение «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

  • Слушание стихотворения

Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться.

Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет!

Чтобы спокойно перейти, слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро в середине жёлтый свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди!

Воспитатель: О чём говориться в стихотворении? Правильно, о светофоре! А вы знаете, что такое светофор? Какие цвета есть у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нельзя? О чём нас предупреждает жёлтый свет? Молодцы, вы всё ответили верно!

  • Минутка правил безопасности

 1. Садиться в транспортное средство надо:

• При его движении

• Через окна на бегу

• После его остановки, через двери.

2. При дорожно – транспортном проишествии необходимо:

• Толкать всех, махать руками и кричать

• Сохранять спокойствие

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:

• Красный

• Жёлтый

• Зелёный

4. Проезжую часть дороги пересекают:

• На середине дороги

• По пешеходным переходам

• По воздуху

5. Ожидать общественный транспорт нужно:

• На середине дороги        

• В магазине

• На остановке.

  • Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас поиграть, нужно закончить предложения словами «разрешается», «запрещается».

- При посадке в транспорт

Входить в задние двери ... (разрешается)

А выходить через передние ... (разрешается)

- Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

- Уступать старушке место ... (разрешается)

- Опираться на входную дверь ... (запрещается)

- Сесть на свободное место ... (разрешается)

- Высовываться из окна ... (запрещается)

- Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Молодцы ребята, вы показали свои знания.

  • Подвижная игра «Слушай – двигайся»

Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль,

машина, поезд.

  • Подведение итогов, оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексическим темам

В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...

Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...