Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
    Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

    Дроздова Елена Викторовна

    Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19.10-23.10_pereletnye_ptitsy.docx68.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема __Перелетные птицы_____ Дата _19 октября 2015 г._____  День недели_понедельник______

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Утро

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Логочас

    • Разучивание стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели»
    • Д/И «Угадай, чего не стало»

    Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

    • Психогимнастика. Пластические этюды:

    Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

    2. Индивидуальная работа по рисованию с Никитой, Миланой – показать приемы рисования птиц от овала.

    Ознакомление с окружающим миром

    «Летят перелетные птицы»

    Цели:

    - закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

    - закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

    - активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

    - учить согласовывать имена существительные с числительными;

    - учить согласовывать имена существительные с глаголами;

    - развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

    - воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

    Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

    Музыка

    Упражнение: «Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, - согласовывать движения с музыкой;

    Слушание: «Октябрь» муз. П. Чайковского, - различать и отличать динамику и характер частей произведения, беседа о композиторе;

    Пение: «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, - петь не очень скоро, естественным звуком;

    «Несмеяна осень» муз. и сл. Е. Рыбак, - начало песни исполнять лёгким звуком в умеренном темпе;

    Танец: «Задорный танец» муз. В. Золотарёва. – закреплять знакомые плясовые движения;

    Игра: «Найди себе пару» венг. нар. мелодия, - упражнять в умении пружинящего кружения вокруг себя.

    Наблюдение

    Наблюдение за перелетными птицами

    Цели:  

    - расширять представления о перелетных птицах;

    - воспитывать познавательный интерес к птицам.

    Труд

    Заготовка песка для игр в группе

    Цели:

    - учить трудиться сообща;

    - развивать инициативу при различных трудовых поручениях.

    Подвижные игры

    С бегом: «Гуси-лебеди»

    С прыжками: «С кочки на кочку»

    С метанием: «Попади в обруч»

    Основные движения

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям игру-диалог «Федул, что губы надул?»

    Цель: развивать диалогическую речь, учить голосом передавть интонационную выразительность.

    Индивидуальная работа

    Со старшей подгруппой – упражнение в ориентировке в пространстве.

    Свободная игровая деятельность детей

    - игры с выносным материалом

    - подвижные игры по желанию детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Вечер

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

    Цель:  Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

    2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Игорем, Артемом, Владом – счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; состав числа 10 из единиц.

    Цель: закрепить полученные знания, упражнять в счете.

    3. Коммуникативная игра «Оживлялки».

    Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

    Лепка «Лебеди на озере»

    Цель: учить выполнять коллективную работу по заданной  теме.

    Задачи:

    1. Учить выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом. Учить передавать характерные особенности птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, короткий хвост, овальные крылья.

    2. Развивать операции анализа и синтеза, наглядно-действенное мышление, навыки формообразующих движений.

    3. Воспитывать внимательность, усидчивость.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами.

    Наблюдение

    Наблюдение за камнями

    Цель: формировать представление о камнях как части не живой природы.

    Труд

    Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

    Цели:

    - учить трудиться сообща;

    - развивать творческое воображение.

    Подвижные игры

    С бегом: «Лиса мышкует»

    С прыжками: «Северные олени»

    С лазаньем: «Не оставайся на полу»

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек»

    Основные движения

    Перебрасывание мяча друг другу снизу.

    Цель: развивать ловкость, выносливость.

    Индивидуальная работа

    С подготовительной подгруппой – дидактическое упражнение «На что похоже»

    Цель: развивать образное мышление, сообразительность, фантазию

    Свободная игровая деятельность детей

    - игры с физкультурным оборудованием

    - игры с песком

    Работа с родителями

    Консультация «Все о развитии речи»

    Лексическая тема __Перелетные птицы_______________ Дата _20 октября 2015 г._____  День недели_вторник______

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Утро

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Перелетные птицы».

    2. Д/и «Собери пейзаж» 

    Цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

    3. Д/и «Живая-неживая»

    Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, развивать сообразительность

    4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Игорем, Артемом, Владом – повторение стихотворений к празднику.

    ФЭМП (подготовительная подгруппа)

    Цели:

    •Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
    •Познакомить с обозначением числа 10.
    •Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
    •Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
    •Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
    Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию.

    ФЭМП (старшая подгруппа)

    Цели:

    • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
       • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: с
    амый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
       • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
    Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию.

    Наблюдение

    Наблюдение за солнцем

     (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется)

    Цели:

    - развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе. 

    Труд

    Уборка участка.

    Цели:

    - учить выполнению трудовых действий;

    - приучать работать в коллективе.

    Подвижные игры

    С бегом: «Ловишки»

    С прыжками: «Не оставайся на полу»

    С метанием: «Вышибалы»

    Основные движения

    Упражнение с мячом.

    Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям игру «Что слышно?» - развивать слуховое внимание, умение различать окружающие звуки

    Индивидуальная работа

    Со старшей подгруппой – составление описательных рассказов о перелетных птицах.

    Свободная игровая деятельность детей

    - Игры с мячом

    - Игры по желанию детей

    - Игры с выносным материалом

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Вечер

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Логочас

    • Игра «Назови ласково» - развитие лексико-грамматических процессов.
    • Работа с трафаретами – развитие мелкой моторики рук
    • Индивидуальная работа по заданию логопеда

    2.  Д/У «Составь предложение»

    Цель: развитие связной речи, умение составлять предложения  о птицах.

    3. Индивидуальная работа по аппликации с Егором, Настей, Ксюшей – упражнять в вырезании кругов из квадратов, овалов из прямоугольников, закругляя углы..

    Физическая культура (зал)

    Вид НОД - Тренировочная

    Задачи:

    1.Обучать прыжкам вверх, с целью достать предмет, подвешенный выше руки ребенка.

    2.Повторить ходьбу по скамейке, приседая на одной ноге.

    3.Упражнять ползанию по скамейке на спине, подтягиваясь руками, отталкиваясь ногами.

    4.Развивать умение действовать в команде.

    5.Воспитывать инициативность и самостоятельность.

    Наблюдение

    Наблюдение за работой дворника.

    Цели:

    - расширять знания о труде взрослых осенью;

    - воспитывать уважение к труду. 

    Труд

    Наведение порядка на участке.

    Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. 

    Подвижные игры

    С бегом: «Не попадись»

    С лазаньем: «Эстафета парами»

    Народная игра: «Краски»

    Основные движения

    Перебрасывание мяча через веревку разными способами

    Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ловить и перебрасывать мяч

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям раскраски по лексической теме «Перелетные птицы»

    Цель: упражнять в закрашивании предметов не выходя за контур

    Индивидуальная работа

    Со старшей подгруппой – отрабатывание артикуляционных упражнений

    Свободная игровая деятельность детей деятельность детей

    - игры по интересам

    - игры с природным материалом

    Работа с родителями

    Напомнить родителям о предстоящей викторине по произведениям К.И.Чуковского

    Лексическая тема __Перелетные птицы_______________  Дата _21 октября 2015 г._____  День недели_среда_____

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Утро

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Ситуативная беседа (ОБЖ) – «Внешность может быть обманчива»

    Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

    2. Д/и «Угадай слово»

    Цель: развитие в речи глаголов единственного и множественного числа.

    4. Индивидуальная работа по ручному труду с Никитой, Миланой – изготовление игрушек-оригами

    Рисование (подготовительная подгруппа)

    по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

    Цель: закреплять понятия «иллюстрация», «художник-иллюстратор».

    1. Учить изображать предмет крупно, в центре листа, передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, короткий хвост, округлый клюв, короткая шея, крылья. Учить наносить набросок карандашом; раскрашивать гуашью способом примакивания кисти;  смешивать краски на палитре.

    2. Развивать оптико-пространственное мышление, умение дополнять картинку деталями.

    3. Воспитывать самоконтроль.

    Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц. Чтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Серая шейка»

    Рисование (старшая подгруппа)

     «Ласточки улетели»

    Цель: обучение изображению птиц.

    • Учить рисовать предмет крупно в центре листа по показу воспитателя, передавая характерные особенности птицы: круглая голова, овальное туловище, вилочковый хвостик, треугольные крылья.  Учить выполнять набросок карандашом, раскрашивать акварелью без пробелов, аккуратно. Закреплять приемы рисования концом и ворсом кисти.
    • Развивать наглядно-действенное мышление.
    • Воспитывать интерес к изображению птиц.  

    Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц

    Музыка

    Упражнение: «Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, - чётко переходить от одной части музыки к другой;

    Слушание: «Октябрь» муз. П. Чайковского, - узнавать произведение по отрывку, уметь выбрать нужную иллюстрацию из предложенных;

    Пение: «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, - чисто интонировать повторяющиеся звуки;

    «Несмеяна осень» муз. и сл. Е. Рыбак, - обратить внимание на разное окончание музыкальных фраз в конце песни;

    Танец: «Задорный танец» муз. В. Золотарёва. – двигаться свободно, непринуждённо;

    Игра: «Бери флажок» муз. Т. Ломовой, - воспитывать внимание и быстроту реакции.

    Наблюдение

    Наблюдение за кошкой

    Цели:

    -закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

    -воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

    Труд

    Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

    Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

    Подвижные игры

    С бегом: «Ловишки с мячом»

    С прыжками: «С кочки на кочку»

    С метанием: «Стоп»

    Основные движения

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь-вместе; одна вперед - ругая назад).

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям игры «Шнуровальный планшет», «Логика с бусинами»

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Индивидуальная работа

    С подготовительной подгруппой – д/у «Чей? Чья? Чье? Чьи»

    Свободная игровая деятельность детей

    - игры со спортивным оборудованием

    - сюжетно-ролевые игры по желанию детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Вечер

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1.  Логочас

    • Игры со звуками по индивидуальным тетрадям.
    • Индивидуальная работа по заданию логопеда

    2. Индивидуальная работа по лепке с Русланом, Матвеем, Дашей -  закрепить приемы вытягивания, сплющивания.

    3. Развитие общей моторики (групповая работа по ФИЗО) – бросание мяча вверх, о пол и ловля одной рукой

    4. Строительно-конструктивные игры – «Машины»

    Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

    Наблюдение

    Наблюдение за осадками.

    Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

    Труд

    Наведение порядка на веранде.

    Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. 

    Подвижные игры

    С бегом: «Уголки»

    С элементами соревнований: «Эстафета с препятствиями»

    С метанием: «Вышибалы»

    Основные движения

    Развитие движений.

    Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям конструктор лего для развития  конструктивных умений и навыков, логического мышления.

    Индивидуальная работа

    С подготовительной подгруппой – д/у «Угадай слово» - употребление глаголов в единственном и множественном числе

    Свободная игровая деятельность детей

    - игры по желанию детей

    - игры с природным и бросовым материалом

    Работа с родителями

    Предложить родителям поучаствовать вместе с ребенком в городском конкурсе рисунков «Азбука здоровья»

    Лексическая тема __Перелетные птицы___________Дата _22 октября 2015 г._____  День недели_четверг______

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Утро

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Экспериментирование с водой

    Цель: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло)

    Уточнять представления:

    -о свойствах воды;

    - о том, что растения не могут жить без воды;

    - о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой.

    2. Загадывание загадок о птицах «Кто я?»

    Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.

    3. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  с Игорем, Артемом, Владом – дифференциация звуков С-СЬ

    ФЭМП (подготовительная подгруппа)

    Цели:

    •Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
    •Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

    •Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
    •Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

    Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию.

    Физическая культура в бассейне

     (по плану инструктора по физической культуре)

    Наблюдение

    Наблюдение за легковым автомобилем.

    Цели:

    - научить понимать значение и функции автомобиля;

    - закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

    Труд

    Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

    Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

    Подвижные игры

    С бегом: «Салки с лентами»

    С прыжками: «Зайцы в огороде»

    С элементами соревнований: «Веселые соревнования»

    Основные движения

    Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги.

    Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО.

    Цель: развивать самостоятельность при выборе материала для занятия.

    Индивидуальная работа

    Со  старшей подгруппой – д/у «Счет птиц» - согласование числительных с существительными

    Свободная игровая деятельность детей

    - игры с выносным материалом

    - игры с природным материалом

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Вечер

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Логочас

    • Повторение слоговых рядов - развитие фонематического слуха.
    • Штриховка «Птицы» - упражнять в штриховке предметов в заданном направлении.
    • Индивидуальная работа по заданию логопеда

    2. Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» - развивать звуковысотный слух.

    3. Инд. работа по ФИЗО с Егором, настей, Ксюшей – упражнять в ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края.

    4. Викторина «По страницам книг К.И.Чуковского»

    Наблюдение

    Наблюдение за ветром

    Цели:

    - продолжать учить определять силу ветра;

    - расширять знания детей о неживой природе.

    Труд

    Уборка участка от веток и камней.

    Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

    Подвижные игры

    С лазаньем: «Перелет птиц»

    С прыжками: «Удочка»

    С метанием: «Стоп»

    Основные движения

    Развитие движений.

    Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям игру «Узнай по голосу»

    Цель: развивать внимание, умение припоминать

    Индивидуальная работа

    С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме  и счет слов в предложении.

    Свободная игровая деятельность детей деятельность детей

    - игры по желанию детей

    - игры с песком

    Работа с родителями

    Обратить внимание родителей на наглядную информацию «Как организовать сон ребенка»,

    Лексическая тема __Перелетные птицы__________ Дата _23 октября 2015 г._____  День недели_пятница______

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Утро

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Д/и «Сложи узор»

    Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление

    2. Работа с книгой  - чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

    Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев.

    Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести знакомые потешки и сказки о домашних животных

    3. Индивидуальная работа по конструированию с Никитой, Миланой  - упражнять в постройке зданий, опираясь на схему.

    4. Работа по теме самообразования - показ мультимедийной презентации «Перелетные птицы»

    Рисование (подготовительная подгруппа)

    ДПИ «Гжель. Петух с пышным хвостом»

    Цель: расширять представление о многообразии изделий из гжельского фарфора.

    1. Учить раскрашивать силуэт петушка по образцу, используя элементы: волнистые и прямые линии, розаны, листья завитки, травка, ягоды. Понимание значение слов: центр, композиция.

    2. Развивать цветовосприятие, навыки кистевой росписи.

    3. Воспитывать интерес к гжельскому промыслу.

    Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц; обследование игрушки петуха. Рассматривание изделий гжельских мастеров.

    Рисование (старшая подгруппа) ДПИ «Гжель. Лебедушка»

    Цель: ознакомление с многообразием гжельской керамики.

    - Учить выполнять работу по образцу. Учить украшать силуэт птицы элементами гжельской росписи: цветок,  травка, линии, точки, дуги. - ----Учить рисовать концом кисти.

    - Развивать цветовосприятие, образное мышление.

    - Воспитывать эстетический вкус.

    Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц; обследование игрушки лебедя. Рассматривание изделий гжельских мастеров.

    Физическая культура (улица)

    «Мы играем в футбол»

    Задачи:

    1.Обучать игровому взаимодействую во время игры в футбол.

    2.Повторять во время игры основные элементы техники игры в футбол.

    3.Развивать умение действовать в команде.

    4.Воспитывать интерес к спортивным играм.

    Наблюдение

    Наблюдение за растениями

    Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям (не ломать и не рубить кустарники; не рвать цветы; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах)

    Труд

    Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

    Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

    Подвижные игры

    С бегом: «Хитрая лиса»

    С лазаньем: «Медведь и пчелы»

    С метанием: «Вышибалы»

    Основные движения

    Упражнение на развитие равновесия.

    Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям организовать игру «Летает - не летает» - развивать сообразительность, снимание, мышление

    Индивидуальная работа

    Со старшей подгруппой – д/у «Перед-между-после»  (дни недели)

    Свободная игровая деятельность детей

    - игры с выносным материалом

    - строительно-конструктивные игры с песком

    Непосредственно образовательная деятельность

    Прогулка

    Вечер

    Совместная образовательная деятельность

    педагогов с детьми

    1. Логочас

    • Обобщение по лексической теме
    • Индивидуальная работа по развитию связной речи с Русланом, Матвеем, Дашей - составление описательных рассказов о птицах – развитие связной речи
    • Чтение детьми стихотворения Е.Благининой «Улетают, улетели»
    • 2. Х/б труд мытьё мебели – развивать у детей желание наводить порядок и поддерживать его.

    3. Игра малой подвижности «Купили бабка с дедкой…» - развивать внимание, двигательную память.

    Наблюдение

    Наблюдение за грузовым

    транспортом

    Цель:

    учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

    Труд

    Уборка опавших листьев.

    Цели:

    - приучать доводить начатое дело до конца;

    - воспитывать аккуратность, ответственность.

    Подвижные игры

    С бегом: «Ловишка с лентами»

    С прыжками: «С кочки на кочку»

    Малой подвижности: «Море волнуется»

    Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

    Предложить детям рассмотреть альбом «Перелетные птицы»  для закрепления пройденного материала.

    Основные движения

    Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

    Цель: развивать двигательную активность.

    Индивидуальная работа

    С подготовительной подгруппой – д/у «Назови ласково» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Свободная игровая деятельность детей деятельность детей

    - игры с физкультурным оборудованием

    - игры с бросовым материалом

    Работа с родителями

    Предложить родителям папку-передвижку «Зачем детям рисовать?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

    Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

    30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

    Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

    Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

    Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

    Календарное планирование по лексическим темам

    В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...

    Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

    Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....