Календарное планирование по лексическим темам
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
понедельник 24 октября (IV неделя) | Утро | Познавательное развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Приметы осени» Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Д/и «Один-много» «Назови ласково» «Посчитай по порядку» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 11 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Книжный уголок: - Л. Станчев «Осенняя гамма» ; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»; «Меж редеющих верхушек» А. Твардовский; «Печальны лес и дол завялый» А. Пушкин; «Берёзы жёлтою резьбой…» И. Бунин; «Осень наступила, высохли цветы» А. Плещеев Загадки об осенних явлениях природы. Н.В. Заболоцкий «Иду лесной тропиночкой», «Времена года», - рассказы о природе (сборник). Тематический уголок: - Плакаты «Времена года», «Осень» - демонстративный материал «Приметы осени» - раскраски Игровой уголок: - «Времена года» - «Зеленый город» - «Чей домик?» - «Найди пару?» Уголок художественного творчества: - трафареты - обводки - штриховки - материалы для творческой деятельности | Замена информации в уголке для родителей | |
9.00 – 9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие: формирование целостной картины мира Тема: «Приметы осени» Обобщить и закрепить представления детей о времени года - осень (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), её признаках. Продолжать знакомство с календарем природы, учить ориентироваться по календарю. | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Упражнение «Ветер и листья» Упражнение «Вдыхаем аромат леса» Курмаева стр.7 | Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Хоровд деревьев». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50-16.20 Рисование «Знакомство с хохломой» простейший узор | |||||||||
Региональный компонент - «Деревья Ленинградской области». |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
вторник 25 октября (IV неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Назови число», «Кто больше запомнит?», «Запомни, кто где стоит», «Какой цифры не стало?», «Бегите ко мне», «Найди столько же» | «Выложи по образцу» счётные палочки Д/и «Чудесный мешочек» Геометрические фигуры (закрепление названий геометрических фигур, развитие сенсорных ощущений) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 8 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели:
Индивидуальная работа
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | - схемы для д/и «выложи по образцу» - наборы геометрических фигур - тетрадки для индивидуальной работы по математике - различные виды мозаик, пазлы. | Рекомендации для родителей Помощь в отработке речевых навыков | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 1 | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) 10.20-10.50 Музыка | |||||||||
11.10 – 11.40 Физическая культура на улице | |||||||||
Вечер | Д/и на развитие мелкой моторики, шнуровки мозайка. Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская Тема: «Времена года» Пр.задачи: закрепить знания детей о временах года, дать представления о их смене при помощи фонарика и глобуса. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать познавательную активность. | |||||||||
Чтение : Л. Станчев «Осенняя гамма» ; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»; «Меж редеющих верхушек» А.Твардовский; «Печальны лес и дол завялый» А. Пушкин; «Берёзы жёлтою резьбой…» И. Бунин; «Осень наступила, высохли цветы» А.Плещеев Загадки об осенних явлениях природы. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Среда26 октября (IV неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Социально-нравственное воспитание «Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. «Будьте вежливы всегда» стр. 25 | «Жуки и комары» - упражнять в правильном произношении звуков з– ж Фомичева стр 206. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну | Сентябрь Прогулка 10 Наблюдение за осенним лесом Цели: —формировать обобщенное представление об осени как о времени года; —учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); —воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Ход наблюдения Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы. ♦ Как нам узнать березу среди других деревьев? ♦ Какого цвета ствол у березы? ♦ Какие части березы вы еще знаете? ( ♦ Какого цвета ветки? ♦ Зачем корень дереву?
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме. Воспитатель организует игры с детьми. «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй». | -атрибуты для с\р игр - природный материал для изготовления поделок - настольно-печатные игры, раскраски | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к осеннему празднику | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи. Развитие речи Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и составление рассказа по ней. Д/У «Что бывает осенью?» | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Подготовка к с/р игре «Улицы города» Побеседовать с детьми что входит в это понятие. Беседа «Дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Формировать понятие, для чего служат знаки на дороге. | Работа в тетрадях, с детьми, не справившимися с заданиями ранее, либо пропустившими занятие. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Физкультурный досуг | |||||||||
Работа в спортивном уголке «Кого назвали, тот ловит мяч» - развивать ловкость, внимательность. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Четверг 27 октября (IV неделя) | Утро | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Валеология - Игровая ситуация “Узнай по действию”. - Игра “Что нужно делать чтобы быть здоровым”. ОБЖ -- Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период», «Правила безопасности в лесу». «Осенняя прогулка. Опасности которые могут нас поджидать». | Сл. игра «Скажи со словом «осенний», «Осень какая?» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | - д/и «правила дорожного движения», «дорожное лото», «азбука города» | Индивидуальные беседы с родителями о отработке временных представлений с детьми.(дни недели, части суток) | |
9.00-9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 2 | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Театрализованная деятельность - Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Осенние картины» Пр.задачи: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова стр.50 | |||||||||
С/р игра «Улица города» |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
пятница 28 октября (IV неделя) | Утро | Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Разучивание и повтор стихотворений к осеннему празднику. Работа над выразительностью речи. | Продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в технике «оригами» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка № 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) ♦Как образуется ветер? ♦Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. ( Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. . | - строитель - атрибуты для сюжетно-ролевых игр - продолжить изготовление картотеки прогулок | - индивидуальные беседы с родителями по запросам, - рекомендации по проведению совместных прогулок с детьми, отметить приметы осени в окружающем мире. | |
9.00 – 9.30 Музыка | |||||||||
9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника-печатание шаблоном). Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - печатание шаблоном. Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Социально-нравственное воспитание Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)» цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. | Д/Игра «Кто внимательный»-учить детей выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).Фомичева стр.200 | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей. Ушакова стр. 161 | |||||||||
Строительные игры – «Город осенью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-86145-1366051760.jpg)
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"...