Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Брагина Наталия Борисовна

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.

Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.Формировать первичные представления и положительные отношения к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_leksicheskoy_teme.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по лексической теме «День знаний»

в подготовительной к школе группе

Дата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Понедельник 01.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика

Беседа «Первое сентября. День знаний»

Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Д/и  «Угадай, кто позвал?»

Задачи: Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду». Цель: развивать моторику рук.

Закрепить названия летних и осенних месяцев

Упражнение «Мой шкафчик».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий.

Рассматривание книг о школе, фотографий выпускников детского сада. Задачи: закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться. Формировать первичные представления и положительные отношения к процессу обучения.

прогулка

Наблюдение «Осень по календарю». Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созревают семена), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия

П/и «Ловишки». Конкурс «Лучший ловишка».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества и ловкость. Учить организовывать игру самостоятельно, проводить ее в форме соревнования, определять победителя.

П/ игра «Карусель». Задачи. Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать умение действовать организованно.

С/игра бадминтон. Задачи. Развивать глазомер, формиро-вать умение регулировать силу и направление удара

Упражнять в ходьбе по бревну.

Оздоровительная ходьба по территории д/с. Задачи. Приобщать детей к ЗОЖ, воспитывать выносливость.

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Задачи: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

С/р игра «Магазин». Задачи: Совершенствовать умение детей  подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

  вечер

Чтение П. Соловьев «День и ночь»  Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. помогать почувствовать красоту и выразительность стихотворения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Д/ игра «Скажи, какой?» Задачи. Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие».

Задачи: Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при создании простых мелодий на заданные тексты.

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». Задачи: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновы-вать свои решения.

Прогулка

П/и «Медведь и пчелы». Задачи: Предложить детям рассказать правила этой игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результат.

П/и «Краски». Задачи: закреплять знания цвета и оттенков, совершенствовать навыки основных движений.

Д/упражнение «Нарисуем лето» Задачи: учить детей отображать в рисунке самые яркие признаки лета. Закреплять умение рисовать карандашами.

Упражнять в прыжках через скакалку.

Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня.

Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей соответствующие понятия

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно и интересно организовывать свой досуг. Учить использовать свой двигательный опыт.

ата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Вторник 02.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где нам нравится отдыхать летом» (работа по проекту «Лечебные свойства Азовского моря») Задачи. Обобщить представления о лете, его признаках. Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.

Н/п игры «Времена года». Задачи. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Задачи.  Развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

Упр. в счете в пределах 10, отсчитывать заданное число.

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Проект «Лечебные свойства Азовского моря»

Рассматривание фотографий Азовского моря.  Задачи. Расширять знания детей о родном крае.

прогулка

Наблюдение: погода в сентябре. Задачи: Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия.

П/и «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках.

П/и «Веселые ребята»  Задачи: развивать быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма.

Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Д/и «Угадай игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Упр. в беге по сигналу, в медленном темпе.

Трудовые поручения: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Задачи: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учитьихправильновыполнятьтрудовыедействия.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин».

Задачи: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

  вечер

Чтение. А. Блок «На лугу» Задачи. Воспитывать интерес к поэзии, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Упр. образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных сущ.

Слушание «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Задачи: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии,

Продуктивная деятельность «Платье» Задачи: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Прогулка

П/и «Хитрая лиса» Задачи:  совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко.

П/и «Пустое место» Задачи: упражнять выполнять действия по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции, внимание.

Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в умении перебрасывать мяч друг другу в движении.

 Д/и «Отгадай». Задачи: Упр. детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

Упр. в разных видах ходьбы.

Наблюдение: состояние погоды. Задачи: предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Задачи: Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры; учить использовать атрибуты правильно; вызывать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками.

ата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Среда 03.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика

Беседа «Лето красное». Задачи. Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде. Развивать связную речь детей.

Д/ игра «Летает не летает». Задачи. Развивать логику, внимание, умение быстро отвечать.

Артикуляционная гимнастика «Грибок» Задачи: обратить внимание на правильное выполнение упражнения, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Упр. подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы.

Работа в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за комнатными растениями».Задачи: Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», игры с прищепками. Способствовать самотоятельному выбору игры, умению договариваться друг с другом.

прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом.

П/и «Баба-Яга». Задачи: Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

П/и «Ты катись весёлый мячик» Задачи: закрепить правила игры, умение выполнять движения  по подражанию.

Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол.

Рассматривание ситуаций «Здоровье и болезнь».  Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровье-сберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях.

Упр. в прыжках на одной ноге (на двух) с продвижением вперед.

Оздоровительный бег по территории д/с. Задачи. Закаливать организм и воспитывать выдержку и волю.

Трудовые поручения уборка на участке. Задачи: Учить детей работать вместе, трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между собой.

Д/и «Назови ласково». Задачи. Образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

С/р игра «Больница»: сюжет «Регистратура».

Задачи: Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма

  вечер

Чтение Н. Некрасов  «Перед дождем» (в сокр.) Задачи. Продолжать учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы, знакомить с поэзией русских поэтов.

Упр. в умении делить квадрат (круг)на части.

Просмотр презентации «Лето» задачи: закрепить основные признаки лета, месяцы.

Театральная деятельность. Задачи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; Воспитывать любовь к театру.

Прогулка

П/игра «Пройди без шумно». Задачи. Упр. в умении детей передвигаться бесшумно.

П/и «Хитрая лиса» Задачи: упр. в умении двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Сп. игра футбол. Задачи. Закрепить знания детей о футболе как о командной игре, упр. в меткости.

Упр. в спортивной ходьбе.

Эксперимент «Свойства воздуха». Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двига-тельная деятельность.

Задачи: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

Дата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Четверг 04.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Вода и её превращения» Задачи: развивать познавательный интерес детей к планете Земля, рассказать о происхождении Азовского моря, вызвать интерес и желание узнавать как можно больше. (работа по проекту)

Д/и «Четвёртый лишний» задачи: закрепить умение группировать предметы по определённому признаку, выделять лишний предмет.

Пальчиковая гимнастика «Лето». Задачи. Развивать мелкую и крупную моторику рук

Упр. в составлении предложений с заданным словом.

Упр. «Праздник чистоты». Задачи: Формировать КГН, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Д/игра «Кому что?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности

Рассматривание репродукций картин кубанских художников. Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, находить сходства и различия в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Воспитывать любовь к родной природе.

прогулка

Экспериментирование «Что такое воздух?» Задачи: Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение.

П/и «Перебежки». Задачи: Учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя.

«Ловишки». Задачи. Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Упр. в умении бросать вверх и ловить мяч.

Оздоровительный бег по территории  д/с. Задачи. Укрепление детского организма, воспитывать силу воли, упр. в беге в медленном темпе.

М-д/игра «Послушай, повтори». Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне). Развивать внимание, память.

С/р игра «Семья».Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

  вечер

Чтение. А. Фет «Что за вечер» (в сокр.) Задачи. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Упр. «Считай дальше»

Рассматривание вместе с детьми глобуса (работа по проекту) Задачи: закрепить знания детей о водоёмах, сравнить Азовское море с другими морями и океанами по размеру.

Подготовка к с/р  игре «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов. Задачи: Учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное.

Прогулка

П/игра «Раз, два, три - к березке беги».

Задача: Учить детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, развивать ловкость, увертливость.

П/и «Удочка»  Задачи: упражнять в прыжках на двух (одной) ноге.

Упр.  в беге на скорость.

Наблюдение за транспортом задачи: активизировать в речи детей названия транспортных средств, напомнить о безопасности на дороге и в транспорте.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать чувство коллективизма.

Дата

Режим

Совместная деятельность  взрослого с детьми

Создание развивающей среды для  самостоят. деятельности детей.

Групповая и подгрупповая

индивидуальная

в режимных моментах

Пятница 05.09.

утро

Тема: День Знаний.

Утренняя гимнастика

Беседа «Дружба начинается». Задачи. Развитие коммуникативных навыков у детей. Учить объяснять  значение пословиц о дружбе. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Д/и «Живая неделя». Задачи. Закрепить знания детей порядок следования дне недели.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» задачи: закрепить слова игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упр. в составлении рассказов про лето.

Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания.

Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Рассматривание  узоров хохломской, городецкой, петриковской росписи. Задачи: закрепить знания детей об орнаментах, узорах. Развивать эстетические чувства.

прогулка

Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. Задачи: По результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?», «Как и для чего используют ее пауки?» Расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

П/и «Мы веселые ребята». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры.

П/и «Ловишка». Задачи. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание.

Сп. игра баскетбол. Задача. Упр. в введение мяча одной рукой и  передача его другому игроку.

Упр. «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

Упр. в прыжках через скакалку.

Трудовые поручения: уборка листьев. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет».

Задачи: Поощрять

самостоятельность детей в выборе темы для игры; учить использовать атрибуты правильно; вызывать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками.

Пятница 05.09

  вечер

Работа по заданию логопеда

Развлечение Викторина «День знаний»

Чтение.  С. Маршак «Тает месяц молодой …» Задачи. Воспитывать читателя, способного испытывать чувства к поэтическому слову

Упр. в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Опытно-экспериментальная деятельность:рассматривание морской воды, её замора-живание (работа по проекту) Задачи: рассказать детям о составе морской воды, знако-мить со свойствами воды, учить делать выводы по собственным наблюдениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

П/и «Утки и охотник». Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

«Удочка». Задачи. Упр. в прыжках на одной ноге через скакалку.

Сп. игра Задачи. Упражнять в разнообразных действиях с мячом, закрепить правила игры.

Упр. в прыжках на двух ногах через шнуры

Наблюдение: состояние погоды.

Задачи: Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов.

Д/игра «Первоклассник». Задачи: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе

Цели :Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положи...

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе

ДЕНЬ ЗНАНИЙв подготовительной к школе группе...

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе

ДЕНЬ ЗНАНИЙв подготовительной к школе группе...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....