Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зайцева Елена Владимировна

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на АПРЕЛЬ месяц       Планирование воспитательно-образовательной работы в

Тема: «День победы»

Цель:  Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23 апреля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «По дорогам победы».  Ц:  продолжать закреплять знания о великой победе.

Закрепить умение выразительно читать стихотворение к празднику с  Артемом, Ярославом, Соней.

П/с «Игрушка одна, а хотят поиграть много человек»

Ц: закреплять навыки общения со сверстниками.

Рассмотреть иллюстрации «Военные машины»

Ц:закреплять знания о военной технике.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пополнение родительского уголка по теме: «Иммунизация детей»

Распространение буклетов.

Наблюдение за птицами. Цель: отметить увеличение количества птиц с приходом весны, рассмотреть внешний вид, закрепить знания названий перелетных птиц. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Мышеловка» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве.  Худ. Слово: «Солнце пригреет – все поспеет». Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками.  Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы перед сном: «Цветик-семицветик» Катаев.

Дыхательная гимнастика после сна «Ежик»

Игр.упр. «Кто выше прыгнет?»

По физо с Настей, Сашей Р.

Цель: упражнять в прыжках в высоту.

Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать вещи перед сном.

Ситуативный разговор «Чистое помещение – залог здоровья»

Д/и «Определи на ощупь» Цель: продолжать закреплять умение выделять признаки предметов.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24 апреля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: формировать бережное отношение к одежде и своим вещам.

Закрепить знания последовательного называния дней недели с Колей, Семеном.

Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц» Цель: закреплять знания о птицах.

Рассматривание иллюстраций: «По дорогам победы»

Ц: расширять представления о великой отечественной войне

Консультация для родителей «Нужно ли делать прививки?»

 

Наблюдение за солнцем. Цель: отметить как теперь светит и греет солнце, как изменилась погода с приходом весны. Труд: покормим птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь пернатым друзьям.

П.И.: «Мяч водящему» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Чтение худ. литературы перед сном: «Черемуха» Есенин

По физо с Колей, Аней Б.  Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Д/и «Перепутанные контуры»

Ц: развитие внимания.

Измерение предметов с помощью шаблона (стула, стола)

Наблюдение за небом. Цель: закреплять знания о погодных явлениях в весеннее время. Организация подвижных игр на закрепление. Цель: закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу. С/р игры Цель: закреплять умение использовать предметы-заместители. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  25 апреля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей, Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чтобы не было беды» Цель: закрепить знания безопасного поведения.

Закрепить прямой и обратный счет с Семеном, Колей.

И/с «Покажи Буратино как правильно мыть руки.» Цель: закреплять умение тщательно  мыть руки.

Уход за рассадой бархатцев, лука, огурцов. Ц: Закрепить навыки правильного ухода, отметить изменения в дневнике наблюдений.

Рекомендации по домашнему чтению.

Наблюдение за капелью. Цель: отметить признаки весны, закреплять умение описывать погоду: ветреная, солнечная, пасмурная.

П\И: «Кто скорее до флажка» Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Трудовое поручение: Соберем мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельная деятельность с игровым материалом. Организация с/р игр. Цель: закрепить умение вести ролевой диалог, распределять роли.

Чтение художественной литературы перед сном: «Дом, который построил Джек»  пер. Маршака

По физо с Глебом, Данилом. Цель: упражнять в перешагивании через предметы.

Словесные игры «Закончи предложение»

Ц: развитие фантазии, согласования частей речи.

Д/у «Назови соседей числа» Цель: расширять представления о числовой ряде.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Организация с/р игр Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват.деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 апреля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «У ленивого Федорки всегда найдутся отговорки» Цель: воспитывать трудолюбие.

«Расскажи Незнайке»

Закрепить знания весенних признаков с   Ярославом, Васей, Колей.

Игра ТРИЗ-технологии «Да-нет»

Ц: развитие мышления

Рассмотреть иллюстрации  «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной

Консультирование по успехам и трудностям ребенка на занятиях.

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о весенних признаках.

П/и «Мышеловка».  Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. С\Р игра: учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры.

Труд: уборка игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. Самостоятельные игры  детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение худ.литературы перед сном: Барто «Веревочка»

Гимнастика после сна «Еж».

Индивидуальная работа по физо с Викой, Аней Б.

Цель: упражнять в подлезании без опоры на ладони.

И/с «Всем ли девочкам хватает конфет»

Словесные игры «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем.»

Наблюдение за небом. Цель: закреплять знания о природных явлениях.

П/и по выбору детей. Трудовое поручение: Сбор мусора. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь взрослому. С/р игры Цель: закреплять умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27 апреля

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем людям нужна музыка»  Цель: закреплять знания о значении музыки.

Работа со словарём «Кто больше слов на «р» назовёт с Настей, Ильей, Ярославом.

И/с «Советы доктора Пилюлькина» Ц: закрепление знаний об оказании первой медицинской помощи.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: развитие мышления, внимания.

Попросить родителей оказать помощь в ремонте книг и коробок для настольно-печатных игр

Привлекать к участию в выставке рисунков «Дети России выбирают мир»

Наблюдение за ветром. Цель: закреплять знания о погодных явлениях, учить описывать погоду и природные явления: ветер холодный, сильный и т.д., погода ветренная. П/и «Мяч водящему» Цель: закрепить знания правил игры, развитие ориентировки в пространстве.

С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца

Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовое поручение:  уборка игрушек и выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому.

Дыхательная гимнастика после сна «Еж».

Чтение Волина «Голубые потоки весны».

 По физо с Соней, Кариной. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Д\у «Назовите разные слова»

Цель: закреплять знания о растительном мире.

П/с в магазине: «Дайте мне ½ сыра, 1/3 сыра, ¼ сыра, хлеба.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять представления о птицах, отметить увеличение их количества с приходом весны. Труд: покормим птиц. П/и на выбор детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...

Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе

Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну....

Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы

Тема недели «День Победы»Цель: Закрепление знаний  детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны,  и городами - героям....