Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2______Тема:  «Праздник Победы»_____________

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Слушание «Прадедушка. муз. А. Ермолова.

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о величине предметов.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой.

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему. Игры с конструктором

Ц: упражнять в  назывании и различении строит детали

Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе

НОД 1

НОД 2

1.Лепка -

2.Физическая культура по плану инструктора.

Прогулка

Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет,  это лекарственное растение, по нему можно определить время суток. Воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «С кочки на кочку»

Ц: упражнять в прыжках в высоту.

П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг

П/и  «Солнышко и дождик» Ц: повышение двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создание условий для игр с выносным материалом Ц: выявление уровня сформированности умения играть в коллективе.

Раб. перед сном

Игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др

Вечер

Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Ц: расширение представлений о празднике.

Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации).

Продолжать упражнять детей в умении складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны.

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Создание условий для с/р игры   «Пограничники». Ц: расширение гендерных представлений.

Прогулка

Наблюдение  за деревьями весной. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них, придумывать краткие рассказы описания.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

П /игра «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту и ловкость. И/у «Кролики на поляне» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

С/р игра «Моряки» - закрепить умение детей поступать в соответствии с правилами, подбирать атрибуты для игры.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Моряки»:штурвал, морячки.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2______Тема:  «Праздник Победы»_____________

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы.

Слушание День Победы» муз. А. Ермолова .

Д/и «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» - закрепить умение детей следить за своим внешним видом.

Внести иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы.

Игры по желанию детей в уголке природе.

Просмотреть с детьми передачи про русскую армию.

НОД 1

НОД 2

1.Музыкальная деятельность.

2.ФЭМП -

Прогулка

Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление.

Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5.

Ситуативный разговор «Смелые герои»

Ц: воспитание гендерных представлений. Игры с конструктором: возведение постройки «Гараж для военной техники» Ц: развитие конструкторских навыков. П /игра «Ловишки» Ц: упражнять в умении действовать по сигналу

Подготовить строитель для детей, вынести спортинвентарь.

Раб. перед сном

Чтение Е.Благинина «Шинель» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг».

Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Упражнять  детей в умении лепить кораблики из бруска пластилина, «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

Конструирование по схемам. Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Прогулка

Продолжать знакомить детей с различными природными материалами. Предложить обследовать мел, выявить его свойства (он оставляет след).

П/и «Кто дальше».

 Ц: упражнять в умении выполнять прыжки в длину.

П/и «У медведя во бору». Ц: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

Выносной материал: спортинвентарь, атрибуты для сюжетных игр, уборочный инвентарь.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2______Тема:  «Праздник Победы»_____________

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

С/р игра «Солдаты» - воспитывать положительное отношение к армии.

Закрепить представления детей о военных профессиях, военной технике.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой).

Внести альбом с фотографиями, атрибуты для с/р игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки).

Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

прогуляться по городу с детьми.

НОД 1

НОД 2

1.Развитие речи -

2. Физическая культура по плану инструктора.

Прогулка

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).        

П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

П /игра «Волк и зайцы» Ц: соблюдать правила игры, играть дружно. Игры с конструктором Лего – учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии.

Труд  - наведение порядка на веранде, - поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Внести конструктор  Лего,

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

Создать условия для с/р игры  «Военные».

Раб. перед сном

Чтение рассказа «Памятник солдату» Л. Кассиля.

Вечер

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» - развитие осязательных способностей детей.

Д\и «Палочки Кюизенера»

Закрепить умение детей работать по схеме; развивать на мелкую моторику.

Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим.

Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста».

Подготовить аудиозапись песни «Катюша» муз. Блантера, «Три танкиста», книги для ремонта.

Прогулка

Наблюдение за травой весной. Предложить детям рассказать какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения.

П/и «Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

Предложить детям порисовать палочками на песке на тему «Наша армия».

И/у «Самолёты в небе» - упражнять в беге с изменением темпа движения.

Подготовить палочки для рисования на песке, спортинвентарь, двигатели.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2______Тема:  «Праздник Победы»_____________

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа Что такое героизм .(сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания).

Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

НОД 1

НОД 2

1.Аппликация -

2.Предметное окружение -

Прогулка

Опытно – экспериментальная деятельность «Нагревание воды» (вода медленно нагревается и медленно остывает).Поставить воду на солнце и в конце прогулки выявить изменилась ли температура воды.

Д/и  «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо).  П/и «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, развивать быстроту реакции и ловкость .

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, двигатели, мыльные пузыри.

Раб. перед сном

Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу».

Вечер

С/р  игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Д/и «Скажи наоборот» -

Формировать умение детей подбирать антонимы к словам с опорой на рисунок.

Чтение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» Ц: расширение представлений о празднике 9 мая.

Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Наши защитники»: пилотки, пистолеты, материал для сооружения палатки.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и различия. Предложить рассмотреть почки, об изменениях.

И/у «Из обруча в обруч»

Учить детей рассчитывать дальность прыжка, выполнять последовательно несколько прыжков.

П/ и «Разведка » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Труд – сбор упавших веток на участке – развивать трудовые навыки детей.

Выносной материал : спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели, мелки.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2______Тема:  «Праздник Победы»_____________

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа Награда Родины. (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.

 Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

«Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Составление дома с детьми рассказа «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»)

НОД 1

НОД 2

1.Рисование -

2.Музыкальная деятельность с музыкальным руководителем.

Прогулка

Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

П/ и «Караси и щука», «Море волнуется» Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!». Игры с двигателями по выбору детей.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, цветные мелки для рисования на асфальте.

Раб. перед сном

Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской»
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, победе.

Д/и  Блоки Дьенеша -

Закрепить с детьми цвета, форму, толщину, размер предметов.

«Государственные символы России». Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге.

Подготовить аудиозапись муз. произведения П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей. Предложить рассмотреть одежду друг друга, рассказать как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия.

Д/и «Подбери пару»

Закрепить умение детей правильно определять и называть цвета и оттенки.

П/и «Хитрая лиса»  - развивать бег, внимание, смекалку.

С/р игра «Шофёры»: «поломка» - закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Подготовить атрибуты для с/р игры: рули, инструменты, предметы – заместители; спортинвентарь.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2______Тема:  «Праздник Победы»_____________

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги, определяя положение предметов в пространстве.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Подготовить сюжетные картинки, отражающие особенности воинской службы

НОД 1

НОД 2

  1. Физическая культура по плану инструктора.

  1. Лепка -

Прогулка

Наблюдение за голубями, воробьями. Предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной. Подкормить птиц крошками.

И/у «Бег парами» - учить детей передвигаться парами, сохраняя единый темп движения.

Беседа ОБЖ: Будь осторожен на улице! – закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов. Труд – прополка клумбы на участке – учить детей различать растения. П/и «Совушка» - учить детей правильно выполнять игровые действия.

Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь, корм для птиц.

Раб. перед сном

Отгадывание загадок о видах транспорта.

Вечер

Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники – учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, действовать сообща.

Рассматривание открыток «Города герои».

Закрепить с детьми умение рисовать военную технику, используя образец.

С/р игра «Разведчики» Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Подготовить строитель, ЛЕГО, схемы знакомых построек. Выложить в уголке книги открытки «Города герои».

Прогулка

Наблюдение за деревьями весной. Учить детей по внешнему виду  деревьев составлять представление о них, придумывать краткие рассказы – описания и фантазийные рассказы.

И/у «Кролики на полянке» - закреплять умение детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, меняя направление.

П/и «Пробеги тихо» - учить передвигаться бесшумно, развивать двигательную активность. С/р игры по выбору детей – развивать самостоятельность. Труд – наведение порядка на веранде.

Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе

Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе...