Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Чеховская Валентина Викторовна

План мероприятий и НОД по ПДД  на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения

в средней группе МБДОУ №52 на 2015-2016 уч. год.

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

«Дорога в детский сад»

«На нашей улице…»

«Обеспечение безопасности детей на дорогах»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

В процессе  беседы  с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице.

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди родителей,  ознакомить родителей с планом работы по ПДД в детском саду.

  • Прогулка «Знакомство с улицей».
  • Рассматривание фото-альбома  «На улицах нашего района»
  • П\и «Воробушки и автомобили». (1)
  • Сказка «Знакомство мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой!».(2)
  • Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». (2)

  • Беседа

  • Аппликация. Коллективная работа.

  • Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке.

Октябрь

Рассматривание

сюжетных картинок:

«Транспорт»

Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

«Грузовой и легковой автомобили»

«Безопасность детей на улицах города»

«Малышкин светофор»

Закреплять виды транспорта, активизировать словарь.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, регулируемый переход: напомнить о светофоре, назначении каждого цвета; выявить имеющиеся у детей знания о светофоре.

Продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен, формировать пространственные представления детей.

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Папка-передвижка содержит наглядный и информационный материал для детей и их родителей: «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей».

  • Рассматривание серии картинок: «Виды транспорта».

  • Беседа о подземном, наземном переходах.
  • Рассматривание серии картинок «Наша улица».
  • Беседа «Как правильно переходить улицу».
  • Чтение и разучивание стихотворения   «Строгий светофор» (Ирина Гурина) (2)
  • П\И: «Светофор».(1)

  • Конструирование

  • Родительское собрание.
  • Игра Бреин-Ринг для родителей по ПДД. («Правила и безопасность дорожного движения». О.А. Скорлупова.)

  • Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)

Ноябрь

«Пассажирский транспорт»

«Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

«Мой товарищ Светофор»

«Найди нужный знак»

«Дорожная азбука»

объяснить о назначении данного вида транспорта;   обогащать словарный запас детей,  (маршрутное такси, рейсовый автобус, трамвай), раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД; Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Продолжать закреплять знание дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

  • Беседа
  •  С-Р игра «Автобус»
  • Отгадывание загадок на тему «Транспорт». Разучивание понравившихся детям загадок. (2)

  • Развлечение
  • Игротека

  • Рисование
  • Рассматривание картин с изображением светофора
  • П/И: «Красный, желтый, зеленый»(1)

  • Дидактические игры (1)
  • Игротека в групповой комнате

Декабрь

«Правила безопасности дорожного движения в зимний период»

«Сломанный светофор»

 «Уроки тетушки Совы»

(из серии ПДД)

«Путешествие по городу»

Папка - передвижка содержит актуальную для зимы информацию по соблюдению ПДД. С целью профилактики  аварийности, и привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма.

Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; 
расширять представления детей об улице;

Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.

закреплять умение осуществлять игровые действия по инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о ПДД, о городе, профессиях.

  • Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)

  • Лепка
  • П\И «Бегущий светофор»(1)
  • Разгадывание загадок о сигналах светофора (2)

  • Просмотр мультфильма
  • Чтение «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Иванов А. (2)

  • С-Р игра
  • Рассматривание сюжетных картин «Наш город»

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

«Ты сегодня пешеход»

«Соблюдаем правила дорожного движения».

«Город безопасного движения».

«Шагая осторожно»

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах; о классификации дорожных знаков;

Формировать культуру социального поведения, развивать стремление действовать по правилам, закрепить сигналы светофора, элементарные правила дорожного движения;

Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного перехода проезжей части дороги посредством индивидуальной игры в группе; формировать умение работать в команде;

Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности;

  • Наблюдение за движущимся транспортом.
  • Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  • Чтение «Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова (2)
  • Д/ И «Найди два одинаковых знака»

  • С-Р игра

  • Развлекательная игра – викторина для детей и родителей.
  • Конкурс среди семейных команд.

  • Коллективное конструирование
  • Изготовление макета в группу

  • Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»(2)
  • Рассматривание иллюстраций к стихотворению

Февраль

«Город безопасного движения».

«Как учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

«Найди правильное решение».

«Если на улице нет светофора»

Расширить  и  углубить знания и представление о ПДД, развивать наблюдательность, стремление действовать по правилам: Переход по зебре, на сигнал светофора.

Развитие сюжетов (дополнение знаками сервиса, обыгрывание «заправки», «автосервиса»);

Довести до сознания родителей, что ребёнок  им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами.

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Дети» и «Пешеходный переход».

 «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка»; «Место стоянки»,  «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки

  • Игры детей с макетом
  • Обновление и добавление деталей на макете

  • Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)
  • Анкетирование родителей

  • Словесная игра
  • Д/И «Найди отличия» (по сюжетным картинкам ПДД)
  • Настольно – печатная  игра

«Что перепутал художник?»

  • «Ты сегодня пешеход» С/Р игра
  • Беседа
  • Чтение С. Михалков «Зайка – велосипедист»

Март

«Что мы видели на улице»

«О чём говорят дорожные знаки»

«Виды транспорта»

«Автобусная станция»

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; развивать творческие способности детей, создавая условия для продолжения рассказа по предложенной картине;

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания  о правилах  для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного  движения.

  • НОД по социально-коммуникативному развитию
  • С-Р игра «Пассажиры» (1)

  • Целевая экскурсия на улицу
  • Беседа
  • Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Небылица»(2)

  • Беседы о троллейбусе и автобусе
  • Чтение художественной литературы: «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн (2)
  • П/И «Пешеходы и водители» (1)

  • Коллективная аппликация
  • Беседа «На чем бы я хотел покататься»
  • Д/И «Дорожное лото» (1)

Апрель

«Разные и нужные светофоры»

«Как правильно переходить дорогу по сигналу светофора»

«Улица полна неожиданностей»

«Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

«Безопасность детей - забота взрослых»

Познакомить с различными видами светофоров (подвесные на автомагистралях, специальные для пешеходов и др.), расширить знания о действиях водителей и пешеходов на различные сигналы светофора;

Побудить к рассказу о правилах перехода проезжей части, учить правильно, составлять предложение.

Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Довести до сознания родителей, что, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения.

  • Рассматривание сюжетных картин по теме
  • П\И «Бегущий светофор»(1)
  • П/И: «Красный, желтый, зеленый»(1)

  • Беседа из личного опыта детей
  • Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».(литература в группе)
  • П/И «Цветные автомобили».(1)

  • Игровая ситуация
  • Чтение рассказа С. Михалкова  «Дядя Степа - милиционер» (литература в группе)
  • Д/И «Разрезные знаки» (1)

  • Кукольный театр
  • Беседа, обсуждение представления

  • Консультация для родителей
  • «ПДД – наши лучшие друзья» выставка поделок, рисунков

Май

«Юные пешеходы».

« Определи вид транспорта»

«Двухколесный транспорт»

«Железнодорожный транспорт» (поезд)

«Играй да смекай!»

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и о дорожных знаках, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развивать внимание, воспитывать сознательное выполнение ПДД

Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них

Познакомить детей с двухколесным транспортом, (объяснить, что велосипед-это тоже вид транспорта), с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

  • Музыкально-игровой досуг
  • П/И «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
  • П/И «Светофорчики» (1)

  • Настольно-печатная игра
  • Раскрашивание трафаретов различного транспорта

  • Беседа
  • «Эстафеты на велосипеде и самокате» (на площадке по время прогулки)

  • Аппликация

  • Словесная игра
  • Описательный рассказ по сюжетным картинам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...