Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Чеховская Валентина Викторовна

    План мероприятий и НОД по ПДД  на учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по правилам дорожного движения

    в средней группе МБДОУ №52 на 2015-2016 уч. год.

    Месяц

    Тема

    Цель

    Форма работы. Источник.

    Сентябрь

    «Знакомство с улицей».

    «Дорога в детский сад»

    «На нашей улице…»

    «Обеспечение безопасности детей на дорогах»

    Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

    В процессе  беседы  с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

    Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице.

    Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди родителей,  ознакомить родителей с планом работы по ПДД в детском саду.

    • Прогулка «Знакомство с улицей».
    • Рассматривание фото-альбома  «На улицах нашего района»
    • П\и «Воробушки и автомобили». (1)
    • Сказка «Знакомство мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой!».(2)
    • Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». (2)

    • Беседа

    • Аппликация. Коллективная работа.

    • Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке.

    Октябрь

    Рассматривание

    сюжетных картинок:

    «Транспорт»

    Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

    «Грузовой и легковой автомобили»

    «Безопасность детей на улицах города»

    «Малышкин светофор»

    Закреплять виды транспорта, активизировать словарь.

    Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, регулируемый переход: напомнить о светофоре, назначении каждого цвета; выявить имеющиеся у детей знания о светофоре.

    Продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен, формировать пространственные представления детей.

    Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

    Папка-передвижка содержит наглядный и информационный материал для детей и их родителей: «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей».

    • Рассматривание серии картинок: «Виды транспорта».

    • Беседа о подземном, наземном переходах.
    • Рассматривание серии картинок «Наша улица».
    • Беседа «Как правильно переходить улицу».
    • Чтение и разучивание стихотворения   «Строгий светофор» (Ирина Гурина) (2)
    • П\И: «Светофор».(1)

    • Конструирование

    • Родительское собрание.
    • Игра Бреин-Ринг для родителей по ПДД. («Правила и безопасность дорожного движения». О.А. Скорлупова.)

    • Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)

    Ноябрь

    «Пассажирский транспорт»

    «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    «Мой товарищ Светофор»

    «Найди нужный знак»

    «Дорожная азбука»

    объяснить о назначении данного вида транспорта;   обогащать словарный запас детей,  (маршрутное такси, рейсовый автобус, трамвай), раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

    Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге.

    Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

    Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД; Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

    Продолжать закреплять знание дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

    • Беседа
    •  С-Р игра «Автобус»
    • Отгадывание загадок на тему «Транспорт». Разучивание понравившихся детям загадок. (2)

    • Развлечение
    • Игротека

    • Рисование
    • Рассматривание картин с изображением светофора
    • П/И: «Красный, желтый, зеленый»(1)

    • Дидактические игры (1)
    • Игротека в групповой комнате

    Декабрь

    «Правила безопасности дорожного движения в зимний период»

    «Сломанный светофор»

     «Уроки тетушки Совы»

    (из серии ПДД)

    «Путешествие по городу»

    Папка - передвижка содержит актуальную для зимы информацию по соблюдению ПДД. С целью профилактики  аварийности, и привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма.

    Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; 
    расширять представления детей об улице;

    Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.

    закреплять умение осуществлять игровые действия по инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о ПДД, о городе, профессиях.

    • Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)

    • Лепка
    • П\И «Бегущий светофор»(1)
    • Разгадывание загадок о сигналах светофора (2)

    • Просмотр мультфильма
    • Чтение «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Иванов А. (2)

    • С-Р игра
    • Рассматривание сюжетных картин «Наш город»

    Январь

    «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

    «Ты сегодня пешеход»

    «Соблюдаем правила дорожного движения».

    «Город безопасного движения».

    «Шагая осторожно»

    Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

    Закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах; о классификации дорожных знаков;

    Формировать культуру социального поведения, развивать стремление действовать по правилам, закрепить сигналы светофора, элементарные правила дорожного движения;

    Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного перехода проезжей части дороги посредством индивидуальной игры в группе; формировать умение работать в команде;

    Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности;

    • Наблюдение за движущимся транспортом.
    • Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
    • Чтение «Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова (2)
    • Д/ И «Найди два одинаковых знака»

    • С-Р игра

    • Развлекательная игра – викторина для детей и родителей.
    • Конкурс среди семейных команд.

    • Коллективное конструирование
    • Изготовление макета в группу

    • Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»(2)
    • Рассматривание иллюстраций к стихотворению

    Февраль

    «Город безопасного движения».

    «Как учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

    «Найди правильное решение».

    «Если на улице нет светофора»

    Расширить  и  углубить знания и представление о ПДД, развивать наблюдательность, стремление действовать по правилам: Переход по зебре, на сигнал светофора.

    Развитие сюжетов (дополнение знаками сервиса, обыгрывание «заправки», «автосервиса»);

    Довести до сознания родителей, что ребёнок  им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами.

    Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Дети» и «Пешеходный переход».

     «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка»; «Место стоянки»,  «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

    Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки

    • Игры детей с макетом
    • Обновление и добавление деталей на макете

    • Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)
    • Анкетирование родителей

    • Словесная игра
    • Д/И «Найди отличия» (по сюжетным картинкам ПДД)
    • Настольно – печатная  игра

    «Что перепутал художник?»

    • «Ты сегодня пешеход» С/Р игра
    • Беседа
    • Чтение С. Михалков «Зайка – велосипедист»

    Март

    «Что мы видели на улице»

    «О чём говорят дорожные знаки»

    «Виды транспорта»

    «Автобусная станция»

    Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; развивать творческие способности детей, создавая условия для продолжения рассказа по предложенной картине;

    Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

    Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

    Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания  о правилах  для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного  движения.

    • НОД по социально-коммуникативному развитию
    • С-Р игра «Пассажиры» (1)

    • Целевая экскурсия на улицу
    • Беседа
    • Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Небылица»(2)

    • Беседы о троллейбусе и автобусе
    • Чтение художественной литературы: «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн (2)
    • П/И «Пешеходы и водители» (1)

    • Коллективная аппликация
    • Беседа «На чем бы я хотел покататься»
    • Д/И «Дорожное лото» (1)

    Апрель

    «Разные и нужные светофоры»

    «Как правильно переходить дорогу по сигналу светофора»

    «Улица полна неожиданностей»

    «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

    «Безопасность детей - забота взрослых»

    Познакомить с различными видами светофоров (подвесные на автомагистралях, специальные для пешеходов и др.), расширить знания о действиях водителей и пешеходов на различные сигналы светофора;

    Побудить к рассказу о правилах перехода проезжей части, учить правильно, составлять предложение.

    Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.

    Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Довести до сознания родителей, что, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения.

    • Рассматривание сюжетных картин по теме
    • П\И «Бегущий светофор»(1)
    • П/И: «Красный, желтый, зеленый»(1)

    • Беседа из личного опыта детей
    • Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».(литература в группе)
    • П/И «Цветные автомобили».(1)

    • Игровая ситуация
    • Чтение рассказа С. Михалкова  «Дядя Степа - милиционер» (литература в группе)
    • Д/И «Разрезные знаки» (1)

    • Кукольный театр
    • Беседа, обсуждение представления

    • Консультация для родителей
    • «ПДД – наши лучшие друзья» выставка поделок, рисунков

    Май

    «Юные пешеходы».

    « Определи вид транспорта»

    «Двухколесный транспорт»

    «Железнодорожный транспорт» (поезд)

    «Играй да смекай!»

    Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и о дорожных знаках, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развивать внимание, воспитывать сознательное выполнение ПДД

    Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них

    Познакомить детей с двухколесным транспортом, (объяснить, что велосипед-это тоже вид транспорта), с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

    Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

    Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

    • Музыкально-игровой досуг
    • П/И «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
    • П/И «Светофорчики» (1)

    • Настольно-печатная игра
    • Раскрашивание трафаретов различного транспорта

    • Беседа
    • «Эстафеты на велосипеде и самокате» (на площадке по время прогулки)

    • Аппликация

    • Словесная игра
    • Описательный рассказ по сюжетным картинам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

    Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

    Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

    Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

    Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

    Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

    Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

    Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

    Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

    календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

    Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...