Месяц | Тема | Цель | Форма работы. Источник. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей».
«Дорога в детский сад»
«На нашей улице…»
«Обеспечение безопасности детей на дорогах» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
В процессе беседы с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.
Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице.
Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди родителей, ознакомить родителей с планом работы по ПДД в детском саду. | - Прогулка «Знакомство с улицей».
- Рассматривание фото-альбома «На улицах нашего района»
- П\и «Воробушки и автомобили». (1)
- Сказка «Знакомство мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой!».(2)
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». (2)
- Аппликация. Коллективная работа.
- Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки в родительском уголке.
|
Октябрь | Рассматривание сюжетных картинок: «Транспорт»
Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
«Грузовой и легковой автомобили»
«Безопасность детей на улицах города»
«Малышкин светофор» | Закреплять виды транспорта, активизировать словарь.
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, регулируемый переход: напомнить о светофоре, назначении каждого цвета; выявить имеющиеся у детей знания о светофоре.
Продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен, формировать пространственные представления детей.
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Папка-передвижка содержит наглядный и информационный материал для детей и их родителей: «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей». | - Рассматривание серии картинок: «Виды транспорта».
- Беседа о подземном, наземном переходах.
- Рассматривание серии картинок «Наша улица».
- Беседа «Как правильно переходить улицу».
- Чтение и разучивание стихотворения «Строгий светофор» (Ирина Гурина) (2)
- П\И: «Светофор».(1)
- Родительское собрание.
- Игра Бреин-Ринг для родителей по ПДД. («Правила и безопасность дорожного движения». О.А. Скорлупова.)
- Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)
|
Ноябрь | «Пассажирский транспорт»
«Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
«Мой товарищ Светофор»
«Найди нужный знак» «Дорожная азбука» | объяснить о назначении данного вида транспорта; обогащать словарный запас детей, (маршрутное такси, рейсовый автобус, трамвай), раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД; Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
Продолжать закреплять знание дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | - Беседа
- С-Р игра «Автобус»
- Отгадывание загадок на тему «Транспорт». Разучивание понравившихся детям загадок. (2)
- Рисование
- Рассматривание картин с изображением светофора
- П/И: «Красный, желтый, зеленый»(1)
- Дидактические игры (1)
- Игротека в групповой комнате
|
Декабрь | «Правила безопасности дорожного движения в зимний период»
«Сломанный светофор»
«Уроки тетушки Совы» (из серии ПДД)
«Путешествие по городу» | Папка - передвижка содержит актуальную для зимы информацию по соблюдению ПДД. С целью профилактики аварийности, и привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма.
Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы; представления о зелёным и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме ; формировать у детей правила безопасного образа жизни; расширять представления детей об улице;
Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.
закреплять умение осуществлять игровые действия по инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о ПДД, о городе, профессиях. | - Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)
- Лепка
- П\И «Бегущий светофор»(1)
- Разгадывание загадок о сигналах светофора (2)
- Просмотр мультфильма
- Чтение «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Иванов А. (2)
- С-Р игра
- Рассматривание сюжетных картин «Наш город»
|
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
«Ты сегодня пешеход»
«Соблюдаем правила дорожного движения».
«Город безопасного движения».
«Шагая осторожно» | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
Закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах; о классификации дорожных знаков;
Формировать культуру социального поведения, развивать стремление действовать по правилам, закрепить сигналы светофора, элементарные правила дорожного движения;
Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного перехода проезжей части дороги посредством индивидуальной игры в группе; формировать умение работать в команде;
Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности; | - Наблюдение за движущимся транспортом.
- Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
- Чтение «Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова (2)
- Д/ И «Найди два одинаковых знака»
- Развлекательная игра – викторина для детей и родителей.
- Конкурс среди семейных команд.
- Коллективное конструирование
- Изготовление макета в группу
- Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»(2)
- Рассматривание иллюстраций к стихотворению
|
Февраль | «Город безопасного движения».
«Как учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
«Найди правильное решение».
«Если на улице нет светофора» | Расширить и углубить знания и представление о ПДД, развивать наблюдательность, стремление действовать по правилам: Переход по зебре, на сигнал светофора. Развитие сюжетов (дополнение знаками сервиса, обыгрывание «заправки», «автосервиса»);
Довести до сознания родителей, что ребёнок им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами.
Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Дети» и «Пешеходный переход». «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка»; «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки | - Игры детей с макетом
- Обновление и добавление деталей на макете
- Консультация. Папка-передвижка в родительский уголок. (3)
- Анкетирование родителей
- Словесная игра
- Д/И «Найди отличия» (по сюжетным картинкам ПДД)
- Настольно – печатная игра
«Что перепутал художник?»
- «Ты сегодня пешеход» С/Р игра
- Беседа
- Чтение С. Михалков «Зайка – велосипедист»
|
Март | «Что мы видели на улице»
«О чём говорят дорожные знаки»
«Виды транспорта»
«Автобусная станция» | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; развивать творческие способности детей, создавая условия для продолжения рассказа по предложенной картине;
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.
Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.
Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
| - НОД по социально-коммуникативному развитию
- С-Р игра «Пассажиры» (1)
- Целевая экскурсия на улицу
- Беседа
- Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Небылица»(2)
- Беседы о троллейбусе и автобусе
- Чтение художественной литературы: «Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн (2)
- П/И «Пешеходы и водители» (1)
- Коллективная аппликация
- Беседа «На чем бы я хотел покататься»
- Д/И «Дорожное лото» (1)
|
Апрель | «Разные и нужные светофоры»
«Как правильно переходить дорогу по сигналу светофора»
«Улица полна неожиданностей»
«Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
«Безопасность детей - забота взрослых» | Познакомить с различными видами светофоров (подвесные на автомагистралях, специальные для пешеходов и др.), расширить знания о действиях водителей и пешеходов на различные сигналы светофора;
Побудить к рассказу о правилах перехода проезжей части, учить правильно, составлять предложение.
Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.
Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Довести до сознания родителей, что, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения. | - Рассматривание сюжетных картин по теме
- П\И «Бегущий светофор»(1)
- П/И: «Красный, желтый, зеленый»(1)
- Беседа из личного опыта детей
- Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».(литература в группе)
- П/И «Цветные автомобили».(1)
- Игровая ситуация
- Чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер» (литература в группе)
- Д/И «Разрезные знаки» (1)
- Кукольный театр
- Беседа, обсуждение представления
- Консультация для родителей
- «ПДД – наши лучшие друзья» выставка поделок, рисунков
|
Май | «Юные пешеходы».
« Определи вид транспорта»
«Двухколесный транспорт»
«Железнодорожный транспорт» (поезд)
«Играй да смекай!»
| Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и о дорожных знаках, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развивать внимание, воспитывать сознательное выполнение ПДД
Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них
Познакомить детей с двухколесным транспортом, (объяснить, что велосипед-это тоже вид транспорта), с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | - Музыкально-игровой досуг
- П/И «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
- П/И «Светофорчики» (1)
- Настольно-печатная игра
- Раскрашивание трафаретов различного транспорта
- Беседа
- «Эстафеты на велосипеде и самокате» (на площадке по время прогулки)
- Словесная игра
- Описательный рассказ по сюжетным картинам
|