Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»

Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Задачи проекта: пополнить знания детей об изменениях в природе весной, о появлении детёнышей у животных, о птицах и их жизни весной.

Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.

Развивать память, мышление, внимательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_vesna_v_sredney_gruppe.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 09.03 по 12.03 2021 ГОДА

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»

Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.

Задачи проекта: пополнить знания детей об изменениях в природе весной, о появлении детёнышей у животных, о птицах и их жизни весной.

Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.

Развивать память, мышление, внимательность, любознательность.

Продукт проекта (итоговое мероприятие):  Квест-игра «Как природа радуется наступлению весны»

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Вторник

09.03

1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» №8, с.45

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, воды, льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №3, с.74

Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании в цель, упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу.

I. Утро

  • Беседа о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.
  • Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
  • Индивидуальная работа:  Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
  • Игра м.п «Дерево, куст и травка» закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.
  • II. Прогулка:
  • Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
  • Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится».

Стихотворение  Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

  • Подвижная игра «Мышеловка».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
  • Индивидуальная работа: Ситуативный разговор  «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
  • Игра малой подвижности  Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: познакомить с правилами новой игры.
  • Труд на участке: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
  • Выносной материал: мячи, лопатки, инвентарь для труда. 2 половина дня:
  • Чтение х/л: «Раннею весною» А.Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

  • Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

Вечер

  • Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.
  • Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.
  • Инд.раб «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.
  • Подв.игра «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа с детьми.

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Конструирование «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши.

Цель: Развивать моторику рук, фантазию.

 Игры в игровых зонах . Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.

С/р игра «Шоферы»  Цель:  выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.

Среда

10.03

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

 

2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Движение в заданном направлении. Сравнение по величине. Независимость результата счёта от величины» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №1, с.43

Задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предмета . учить сравнивать предметы по величине.

I. Утро

  • Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.
  • Игра малой подвижности  «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

  • Д/игра. «Сыграй,  как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

  • Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за  капелью

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Воспитатель обсуждает с детьми, что значит «звенит капель». Отмечает в марте появление первых проталин. Что такое проталины? Где они появляются в первую очередь? (Там, где солнце больше пригревает землю со снегом.)

  • Художественное слово: Приметы: длинные сосульки – к долгой весне. Поговорки и пословицы: «Март – весне брат и зиме не рад»; «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дает».
  • Подвижная игра«Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
  • Подвижная игра "Ловишки" (с ленточками)Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
  • Индивидуальная работа  Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

III.2 половина дня:

  • Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

  • Д/и «Детские увлечения»

Задачи: Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 

IV. Вечер:

  • Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны..
  • Индивидуальная работа: «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна»
  • Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.
  • Подв.игра «Мы веселые ребята». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

 

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Создать условия для организации детьми сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей и фруктов". Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей.

Игры детей в центре конструирования. Предложить детям построить дома будущего.

Цель: способствовать развитию креативного мышления  у детей.

Игра-забава «Развиваем внимание».Цель: развивать внимание, умение запоминать.

Творческая мастерская: лепка  "Весна" Цель: способствовать развитию фантазию, развивать мышцы кистей.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Четверг

11.03

1.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей через шнур» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №4, с.74

Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

2.Речевое развитие. Тема: «Урок вежливости» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4. С.56.

Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше рассказать гостю, чтобы он не скучал.

I. Утро

  • Беседа: «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -  систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
  • Индивидуальная работа побеседовать об употреблении вежливых слов в речи.
  • Дидактическая игра: «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
  • Дикие животные весной.  закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
  • Подвижная игра "К зайцу в гости". Согласовывать движения с текстом.
  • II.  Прогулка
  • Наблюдение за весенними приметами

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.

  • Художественное слово: Приметы: облака движутся против ветра – к снегопаду; весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.Поговорки и пословицы: «Февраль воду подпустит, март подберет» (о заморозках); «Мартовский ледок, что чужой избы порог» (то есть ненадежен).
  • Индивидуальная работа . вспомнить какие овощи выращивают  из рассады- закрепить название овощей.
  • Подвижная игра«Удочка».

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

  • Подвижная игра «Полоса препятствий»  Цель: упражнение в беге.
  • Опыт «Прозрачность льда».

Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

Материал. Прозрачная емкость, пуговицы, мелкие предметы.

Ход опыта. Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лед. Там, где воды много, лед твердый, прочный, не ломается под ногами.

  • Труд на участке: убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.

III.2 половина дня:

  • Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.
  • Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.
  • Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

IV. Вечер

  • Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.
  • Подвижная игра: «Займи место» - учить образовывать круг, квадрат, треугольник.
  • Инд.раб «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.
  • Игровые физические упражнения. «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

КГН: Совершенствовать умение насухо

вытираться только своим

полотенцем, взяв его из шкафчика

и развернув на ладошках.

Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.

Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей  в процессе игры.

Пополнить книжный уголок книгами об весенних изменениях в природе. О жизни животных в весенний период.

Подбор атрибутовдля  с.р. игры «Ветеринарная клиника»

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне.

Игра  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» .

Цель: формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. 

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Пятница

12.03

 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Большая утка с утятами» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №36, с.48

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине.

2.Физическое развитие. Тема: «Прыжки в длину с места. Перебрасывание мячей через шнур. Прокатывание мяча друг другу» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №5, с.75

Задачи: Повторить прыжки в длину с места. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур и ловля мяча после отскока об пол; в прокатывании мяча друг другу.

I.Утро

  • Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.
  • Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
  • Индивидуальная работа (развитие речи).  «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.
  • Подв.игра «Ворона и воробей» Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

II. Прогулка

  • Наблюдение: за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Обратить внимание детей на кошку, греющуюся на солнышке, какой у нее довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать детям одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.
  • Художественное слово: Приметы: дым из трубы стелется книзу – к похолоданию; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь».
  • Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
  • Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.
  • III. 2 половина дня:
  • Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне

IV. Вечер

  • Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.
  • Музыкальные игры: обряд закликания весны.  Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.
  • Творческая мастерская. Поделка оригами «Тюльпан» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.
  • Индивидуальная работа (по музыкальному воспитанию)

Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной)

В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Ситуация «Выбор деятельности».

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Эмоционально-дидактическая игра «Осьминог».

Цели: закреплять знание правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе

Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...

Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...