Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема: «Овощи»

Цель:  Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Овощи», закреплять названия овощей.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

              16  октября, понедельник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Беседа с детьми об овощах. Цель: обогатить словарный запас

М.п.и. «Подари улыбку»

Д. игра «Что лишнее?»

С Арсением  и Эмином закрепить приемы рисования.

Ситуативный разговор о пользе моркови и морковного салата

 Внести в группу карандаши и листы бумаги для формирования мелкой моторики руки у детей.

Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, Не капуста я , а  » (тыква)

Образовательная деятельность

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. (Окружающий мир)

Тема: «Всё об овощах»

Цель: обобщать представление о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр.42

Речевое развитие

 Занятие с учителем- логопедом

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану муз.работника

16 октября , понедельник

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за небом, солнышком и тучами.

 П.и. «Птицы  и автомобиль»

П.И.Д. «Легкий - тяжелый» Цель: научить определять вес предметов и группировать по весу .

Д.И. «Делай как я»

Упражнять Сашу  и Лизу в прыжках на одной ноге.

Загадать загадки об овощах.

Самостоятельные игры  по желанию ребят, в машинки и мячи.

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художест.эстет.развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение сказки «Петух и лиса».пер. с шотл. М. Клягиной - Кондратьевой  

М.п.и «Домашние птицы»

 

Д/и с Машей, Аленой, Мироном «Один и много»

Ситуативный разговор «как правильно попросить игрушку?»

Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом. Определить  есть ли на небе луна.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Д.и. «Подбери к своему цвету»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема: «Овощи»

Цель:  Обогащать и  закреплять названия овощей.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

           17 октября , вторник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок».

М.п.и. «Сапожки»

Д. игра «Собери корзину овощей»

С Арсюшей С.и Левой А. найти сходства между машинами.

 Напомнить детям о сборе овощей с грядок.

 Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «На кухне». Дать детям возможность пофантазировать и приготовить салат с использованием овощей

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская д. Фэмп

Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Положение предмета в пространстве».

Цель: упражнять в  понимании отношения между числами; закреплять положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Е.В.Колесникова «Математика детей 6 – 7 лет» стр.30

Физическое развитие

Двигательная деятельность по плану физ .инструктора

Речевое развитие

Занятие с учителем -логопедом

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность  

Тема: «Такие разные овощи (рисование с натуры)».

Цель: совершенствовать технику рисования с натуры; добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Методические приёмы:

1.Загадки об овощах

2.Д/и «Блюда из овощей»

3.Д/и «Что лишнее?»

4.Самостоятельное рисование овощей.

17 октября, вторник

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за деревом карагач на участке д.сада . Обратить внимание детей на цвет и форму листьев.

Подвижная игра «Лошадка»

Дидактич. игра «Третий лишний»

Упражнять Алену и Аню в прыжках на двух ногах  на площадке.

Попросить детей собрать сухие ветки (по желанию детей).

Самостоятельные игры  по желанию ребят с выносным материалом. (мячи,обручи. кегли)

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки мытья рук с мылом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение стихотворения А. Пушкина  «Ветер, ветер! Ты могуч!..»

Лепка  «помидор или баклажан» по желанию детей

Д/и с Эмином и Наташей «Назови ласково»

Дидактическая игра «Что осенью бывает?»

Внести в группу кегли и мячи для организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерней погодой. Побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду..

Подвижная игра «Кто быстрее?»

М.п.и. «Сапожки»

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема: «Овощи»

Цель:  Закрепить названия овощей, место их выращивания.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

                18 октября , среда

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Беседа по теме недели, «Овощи».

М.п.и. « Передай улыбку»

Д. игра « Угадай, где какой формы?»

С Алешей, Наташей и Сашей   Д. повторить основные приёмы лепки.

Напомнить детям о тщательном мытье рук в умывальной комнате. Закрепить отрывок из произведения «Мойдодыр»

 Внести в группу карандаши ,альбомные листы для самостоятельного рисования овощей

Рекомендовать родителям ,приготовить вместе с детьми борщ. чтобы они напомнили. какие овощи кладут в борщ.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность .Развитие речи 

Тема: «Овощи».

Цель: побуждать к самостоятельному чтению, расширять и закреплять представления об овощах упражнять в умении писать слова печатными  учить рисовать округлые линии.

Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 24

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность по плану руководит

 Речевое развитие

Занятие с учителем -логопедом

    18 октября , среда

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за кустами сирени. Обратить внимание детей на  цвет листьев.

Подвижная игра «Платочек»

 Этюд «Воробьи»

Дидактич.игра «О чём я сказала»?

 П.и.д. « такие разные камни»

Упражнять Мишу и Арсения в хождении по узенькой дорожке

Предложить детям собрать листья в ведерки с помощью совочков (по желанию ребят)

Самостоятельные игры  по желанию ребят.

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение песенки пер. с шотл. И.Токмаковой « Купите лук…»

С.р.и. « Магазин. покупаем овощи»

Д/и с Машей и Аней «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о пользе салата «Винегрет» для укрепления здоровья

Внести в группу конструктор  для самостоятельной деятельности.

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Определить силу ветра по раскачиванию деревьев..

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

М.п.и. «Ручеёк»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема: «Овощи»

Цель:  Продолжаем активизировать и расширять словарь по теме овощи.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

19 октября, четверг

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Д.и «Какой овощ созревает зеленым» Цель: расширять знания об овощах.

М.П.И. «Кто позвал?» Цель: способствовать умению определять на слух.

Работа с Аленой и  Мироном. Вызвать у ребят желание называть ласково предметы находящиеся в группе.

М.п.и «Подари улыбку»

Внести в группу  резиновые игрушки, для самостоятельной игры

Предложить родителям вместе с детьми сделать аппликацию «овощная корзинка».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Жостовский поднос».

Цель: познакомить детей с русским народным промыслом – жостовской росписью; упражнять в рисовании элементов росписи.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7лет» стр.26

Т.В.Королёва «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет» стр.27

Речевое развитие

Занятие с учителем -логопедом

Физическое развитие

 Двигательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность .Развитие речи 

Тема: «Вот такая история!»

Цель: формировать навыки составлять истории из личного опыта; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.31

19 октября, четверг

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом.  

Подвижная игра «Паучок» Цель: напомнить о насекомом пауке, познакомить с новой игрой.

М.П.И. Четвертый лишний

П.и.д  «Почему листок летит?»

Работа с Алешей и Арсением Упражнять ребят в маршировании.

Повторить и закрепить стих  А. Барто «Про кота…

Самостоятельные игры по желанию ребят  с выносным материалом.

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

Чтение сказки К. Ушинский «Петушок  с семьей»

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

М.п.и. «Маша и куклы » (распечатка)

Д. игра « Угадай, где звенит?»

Аппликация «консервируем овощи»

Работа с Машей и Аленой Упражнять ребят в определении круглых  и овальных форм

М.п.игра «Ласковое слово»

Внести в группу  мозаику и др.настольные печат.игры для самостоят. деятельности

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками. Обратить внимание на их формы.

М.п.и. «большой - маленький»

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Тема: «Овощи»

Цель:  Закрепить  названия овощей, их использование в быту.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

          20 октября, пятница

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Беседа с детьми об овощах, закрепление темы. Цель: обогатить словарный запас

М.п.и. «Подари улыбку»

Д. игра «Чудесный мешочек»

С Арсением М. и Сашей Д. закрепить приемы лепки.

Ситуативный разговор «Как человек хранит овощи?»

 Внести в группу раскраски для формирования мелкой моторики руки у детей.

Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  » (лук)

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие

Изобразительная деятельность  ( Лепка )

Тема: «Лепка овощей для игры в магазин».

Цель: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, добиваться большей точности в передачи формы.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.142

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская д. Ознакомление с окружающим миром

 Тема: «Растения – живые организмы».

Цель: углубить и конкретизировать представление о растительном мире; учить устанавливать предметно-следственные связи в природе.

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.55,127

 Речевое развитие

 Занятие с учителем -логопедом

Физическое

 развитие

Двигательная деятельность на прогулке по плану физ.инструктора

20 октября, пятница

прогулка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие  

Физическое развитие

Наблюдение за небом, солнышком и тучами.

 П.и. «Воробушки и автомобиль»

П.И.Д. «сравнить  маленький зеленый  лист упавший с карагача и большой оранжевый лист упавший с  клена» Цель: закрепить знания , о деревьях.

Упражнять Алешу и Мишу в прыжках на двух ногах.

Загадать загадки об овощах.

Самостоятельные игры  по желанию ребят, с мячом, машинами .

 

работа перед сном

Художественно – эстетическое развитие

К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом.

вечер

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ходьба  по корригирующим дорожкам.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».,  

М.п.и «стул»

 Театрализованная игра по сказке «репка»  

Д/и с Сашей Д, Кирой и Аней «Большой и маленький»

Ситуативный разговор «как правильно обращаться ко взрослым?»

Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования

прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом. Определить  есть ли на небе тучи.

Подвижная игра «У медведя во бору»

М.п.и. «Птичка раз, птичка два»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...