Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Богданова Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.ogorod.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический блок(Унылая пора!Очей очарованье!))

Тема недели-Овощи.Огород.

Познание                                                                                                                                                                                 Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания ; существенные признаки . Развивать воображение, творческое мышление.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

ФЦКМ    

Тема: Что растёт на грядке?  

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия  различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей  для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

ФЭМП

Тема: Овощная база.

Цель: Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

Закрепить:

-        знание о составе чисел из единиц первого пятка;

-умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

ПИиП(К)Д

Тема: Строим овощной магазин.                                                    

Цель: Формировать:

-        конструкторские навыки;

-        направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Работа с энциклопедией

«Большая энциклопедия для дошкольника» ( изд-во   ОЛМА – ПРЕСС)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Лото «овощи»

Олеся-и/у «Строим  парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Сбор материала об овощах совместно с родителями

Коммуникация                                                                                                                                                                        Задачи: Систематизировать  и углубить  представления детей об овощах . Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

 Тема: Загадки с грядки.                                                                                                    

   Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.                                                                                             

Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах . Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах.

Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей.

Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного  звука в названии овощей

Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

Художественная литература

Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель: расширять кругозор детей. 

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слову.

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц  и поговорок об овощах

Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Подбор книг по теме

Художественное творчество

Задачи: Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

 Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; - рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Аппликация Тема:Овощи на блюде.

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

-        самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

-        основам дизайнерского искусства;

-        получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

  - Оформление альбома «Дары огорода»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски  по теме.

Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)

Социализация

Задачи:Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Обогащение  игры «Семья», «Супермаркет» предметами- заменителями: овощи из песка, из природного материала.

П/и  «Раз, два, три овощ изобрази»-развивать быстроту, внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья (изготовление заготовок из овощей)».

Егор-оформление  д/и «Четвёртый лишний»-привлекать к созданию д/и

Сбор бросового материала для создания атрибутов к с/р играм

Музыка

Задачи: Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы муз. руководителя

« Спой названия овощей» -импровизация

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

Ксюша- учить работать с цветными карточками,соотносить цвет с оттенком музыки.

Изготовление масок овощей для игры «Урожай»

Физическая культура

Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы физ. руководителя

П/и «Кто быстрее передаст капусту в корзину ?»-развивать быстроту.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием муляжей фруктов

Коля- работа по профилактике плоскостопия

Труд

Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Ручной труд «Корзинка с овощами». Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.

Посадка лука

Попросить принести лук для посадки на перо

Здоровье

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Беседа «Витамины и их значение в жизни человека» Цель: сформировать у детей представление о наличие витаминов в организме человека, о пользе  овощных блюд.

Рассматривание плаката «Витамины»

Папка-передвижка «Полезные овощи»

Безопасность

Задачи:Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Разговор о вреде сырой, газированной воды и о пользе овощных соков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников,   работающих в...