Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Богданова Татьяна Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.ogorod.docx29.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

    Тематический блок(Унылая пора!Очей очарованье!))

    Тема недели-Овощи.Огород.

    Познание                                                                                                                                                                                 Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

    Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания ; существенные признаки . Развивать воображение, творческое мышление.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    ФЦКМ    

    Тема: Что растёт на грядке?  

    Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия  различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей  для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

    Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

    ФЭМП

    Тема: Овощная база.

    Цель: Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

    Закрепить:

    -        знание о составе чисел из единиц первого пятка;

    -умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

    ПИиП(К)Д

    Тема: Строим овощной магазин.                                                    

    Цель: Формировать:

    -        конструкторские навыки;

    -        направленное воображение.

    Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

    И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

    И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

    И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

    Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

    Работа с энциклопедией

    «Большая энциклопедия для дошкольника» ( изд-во   ОЛМА – ПРЕСС)

    Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

    Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

    Лото «овощи»

    Олеся-и/у «Строим  парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

    Сбор материала об овощах совместно с родителями

    Коммуникация                                                                                                                                                                        Задачи: Систематизировать  и углубить  представления детей об овощах . Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Коммуникация

     Тема: Загадки с грядки.                                                                                                    

       Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

    Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.                                                                                             

    Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах . Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах.

    Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей.

    Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного  звука в названии овощей

    Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

    Художественная литература

    Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Художественная литература

    Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

    Цель: расширять кругозор детей. 

    Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

    Развивать фонематический слух.

    Воспитывать интерес к слову.

    В. Степанов «Был у зайца огород»

    Р.н.с. «Вершки – корешки»

    Ю. Тувим «Овощи»

    Н. Носов «Огурцы»

    Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц  и поговорок об овощах

    Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

    Подбор книг по теме

    Художественное творчество

    Задачи: Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

    Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

    Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

     Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; - рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

    Аппликация Тема:Овощи на блюде.

    Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

    -        самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

    -        основам дизайнерского искусства;

    -        получать красивые цветосочетания.

    Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

    Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

      - Оформление альбома «Дары огорода»

    Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски  по теме.

    Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)

    Социализация

    Задачи:Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Обогащение  игры «Семья», «Супермаркет» предметами- заменителями: овощи из песка, из природного материала.

    П/и  «Раз, два, три овощ изобрази»-развивать быстроту, внимание.

    Сюжетно – ролевая игра «Семья (изготовление заготовок из овощей)».

    Егор-оформление  д/и «Четвёртый лишний»-привлекать к созданию д/и

    Сбор бросового материала для создания атрибутов к с/р играм

    Музыка

    Задачи: Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы муз. руководителя

    « Спой названия овощей» -импровизация

    Создавать условия для музыкально-игрового творчества

    Ксюша- учить работать с цветными карточками,соотносить цвет с оттенком музыки.

    Изготовление масок овощей для игры «Урожай»

    Физическая культура

    Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    См. планы физ. руководителя

    П/и «Кто быстрее передаст капусту в корзину ?»-развивать быстроту.

    Самостоятельная двигательная деятельность с использованием муляжей фруктов

    Коля- работа по профилактике плоскостопия

    Труд

    Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Ручной труд «Корзинка с овощами». Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.

    Посадка лука

    Попросить принести лук для посадки на перо

    Здоровье

    Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Беседа «Витамины и их значение в жизни человека» Цель: сформировать у детей представление о наличие витаминов в организме человека, о пользе  овощных блюд.

    Рассматривание плаката «Витамины»

    Папка-передвижка «Полезные овощи»

    Безопасность

    Задачи:Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

    Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная работа

    Взаимодействие с семьёй

    Разговор о вреде сырой, газированной воды и о пользе овощных соков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

    календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"

    календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...