КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)

Тема: «Весна. День рождения весны».

Цель:  - обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesna.docx57.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)

Тема: «Весна. День рождения весны».

Цель:  - обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный 8 марта.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

- Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»).

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую изобразительными средствами музыки. Предложить детям запечатлеть свои фантазии на бумаге (по желанию детей).

- Опытно – экспериментальная деятельность: поместить в вазу веточки сирени, березы и липы. Предложить детям понаблюдать, какие веточки первые выпустят листочки.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и
правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Миша, Стеша, Рома, Дима Ш.).

- Игра малой подвижности «Колечко».

 ( Дима, Матвей, Саша, Даша, Максим)

- Беседа с Ромой, Артемом о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи.

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Весна».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.          )

Прогулка:

- Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

- Д/игра «Времена года».

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- С/р игра «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- П/ игра «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего : формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. (София, Саша, Даша)

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

 Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

 (Дима, Стеша, Антон)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если одежда во время прогулки намокла….»  . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ: Г. Глушнёв «Ещё на черных ветках почки спят…»

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается»)

 -  ООД:  Физическая культура в помещении. (Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр.         )

Логопедический час.

- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; формировать умение  понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

- Творческая мастерская : изготовление поздравительных открыток для мамы.

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Трубочка – улыбочка» -  Матвей, Максим , Арсений.

- Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой. Л.

Инд. работа по ФЭМП :  закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (София, Даша, Антон)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Ситуативный разговор о правилах ухода домой из ДОУ.

Предложить детям иллюстрации по теме недели.

Прогулка.

Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы». Составление рассказов о маме. Рассказывание стихотворений из книги Г. Харченко «Мамины  и папины профессии».

Формировать умение детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, рассказывать о профессии своей мамы, продолжать знакомить с различными профессиями. Поддерживать интерес к поэзии, учить выразительно рассказывать по памяти понравившиеся отрывки стихотворения.

- П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03.03.2020

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» .

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.        ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Работа в центре природы: наблюдение за  развитием почек на веточках.

- Книжный и речевой уголок – подборка  книг и иллюстраций, фотографий  по лексической теме «Весна. День рождения весны»

Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей

Дидактическая игра:  «Времена года». Развивать  умение находить близкие по смыслу изображения, развивать внимательность, память.  Соня, Артем, Дима Л., Антон, Максим, Миша.

- Д/у «Волшебные палочки». Закреплять умение составлять из счетных палочек фигуры по образцу. (Рома, Женя, Стеща)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением весны, ее признаков.  Внести коллекцию открыток с 8 марта для рассматривания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках.

ООД

1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр.        )

2. Музыкальный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

Прогулка:

- Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

- Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

- П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

- Сюжетно – игровая ситуация «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: развивать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. 

Д/и «Скажи наоборот» : формировать умение  подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). (Даша, Артем, Миша).

 - Игр. упр. «Кто точнее?»: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: закреплять умение детей находить место добрым делам.

- Ситуативный разговор о домашних животных , гуляющих без присмотра и правилах обращения с ними

.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ:. И. Токмакова «Весна».

Вечер:

Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Часики»); хождение по массажным дорожкам босиком. Дыхательное упражнение «Дует ветер, ветерок».

ООД:   Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.         )

-Логопедический час:

- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи: развивать умение  воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

- Продуктивная деятельность по желанию детей : складывание цветов из бумаги в технике оригами.

- Дидактические игры:  «Разрезные картинки . Весна». Развивать умение собирать целое из частей.

Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. (Женя, Стеша, София, Максим)

- Работа по автоматизации звуков с Женя, Саша

Ситуации общения «Вежливая просьба».

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Формировать умение выбирать соответствующие ситуации,  модели поведения и речевые конструкции.

- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности  одеваться .

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

Внести в уголок ИЗО образцы рисования весенних цветов.

Прогулка.

- Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

- Подвижная игра «Эстафета парами».

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать способность распределять и переключать внимание, учить соблюдать правила эстафеты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда   04 .03 .2.020г.

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа «Путешествие в мир весны».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Игровая ситуация «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Задачи: формировать умение  составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

- Ф/у « Попади в цель». Развивать глазомер, умение прицеливаться и правильно метать предметы в заданную цель.

- Игра с пальчиками «Весна» развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

. 11.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.         )

3.

Прогулка:

- Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

- Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

- Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

- П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

- Д/и «Задумай число» (Дима Л, Дима Ш, София) :  закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

- Игр. упр. «Цапли» (Саша, Миша): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

- Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

- Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей..

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Чтение художественной литературы: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- ООД:  Физическое развитие. Физкультура в помещении.  (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр.   )

- Логопедический час.

«Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о военных профессиях и военной технике.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Опасная бытовая химия». Знакомство с правилами обращения с бытовой химией. Рассказать детям  о правилах хранения бытовой химии, ее назначении.

- Художественно – продуктивная деятельность Рисование «Весенний пейзаж»  Цель: закрепить умение передавать в рисунке красоту весенней природы, весеннее настроение.

 - Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

- Дидактическая игра «Что бывает весной?».

Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

 Даша, Максим, Рома.

-Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Прогулка.

- Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции 

- Рисование мелом на асфальте «Птицы прилетели».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05 .03. 2020 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

 - Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь

 - Утренняя  гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра «Мои первые часы»

Цель: формировать у детей элементарные знания о времени суток

- Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий.

- Д/и «Цвета». Закреплять знания детей о цветах. (Рома, Стеша)

- Штриховка в тетрадях «Весенние цветы».

Цель: развивать графические умения

- Составление описательного рассказа с опорой на схему по теме «Весна».

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативная беседа « Порядок в ящичках с канцелярскими принадлежностями»

Внести в РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации  по теме недели. Оформить в приемной группы стенд – поздравление для мам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям нарисовать дома весеннюю открытку и принести в группу для коллекции.

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр.    )

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

Прогулка

- Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

- П/и «Жмурки».

Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Ф/у «С кочки на кочку». Развивать координацию, ловкость при приземлении после прыжка.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: Н. Сладков «Птицы весну принесли», Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час :

Составление рассказа с опорой на схему по теме «Весна пришла». Формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений .

- Продуктивная деятельность: городецкая роспись на досках. 

ООД:   Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе .  (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр.   )

Инд. работа по р/р с Антоном, Артемом, Димой Л..

Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.- - Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном)

- Д/и «Шашки». Закреплять умение следовать правилам в игре. (Миша, Дима Ш)

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Прогулка

- Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

- игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  06 .03 .2020 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа «По дороге в детский сад»  

Цель:  формировать умение замечать изменения в природе в утренние часы; выражать свои мысли развернутыми, грамматически правильными предложениями.

- Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Рассматривание дидактических картинок на тему «Весна». Закреплять знания детей о весне, ее особенностях.

- Работа в уголке музыки: разучивание коротких  весенних песенок на металлофоне.

-Д/и « Назови признаки предмета».

- Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке.

- Продолжать развивать умение вырезывать фигуры из квадрата, прямоугольника (Рома, Матвей, Саша).

- ФЭМП «Веселый счет» .

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы раскраски по теме недели, коллекцию весенних открыток для рассматривания.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации:

Рассказать ребенку о родственниках, проходивших службу в рядах российской армии, просмотреть  альбом   с фотографиями, отметив знаки различия.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывть бережное отношение к природе, птицам.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Д/и «Возвратим весне память».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

- Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ф/у «Бег змейкой между предметов». Закреплять умение двигаться бегом в между предметами в заданном направлении. (Дима Л, Стеша, София)

- Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Логопедический час: Формирование лексико-грамматических средств языка. Тема: Весна. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

Музыкальная пауза: Прослушивание детских песен о весне, обсуждение прослушанного.

- Конструктивно – модельная деятельность : складывание из бумаги в технике оригами – «Подснежник». Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при складывании.

-Д/и «Собери картинку.Весна»

- Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Прогулка.

-  Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...