Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

 Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_sentyabr_s_09-_13_.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю

    Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

    Задачи:

Обогащать знания детей о видах транспорта. Развивать интерес к изучению различных видов транспорта, к тому, как он работает.  Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

   Итоговое мероприятие:  Создание безопасного маршрута от дома до детского сада        

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник  09 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

1.Познавательная беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Уроки тетушки совы. Дорога и знаки .

2. Игры с элементами психогимнастики Позови ласково. Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Утренняя гимнастика.  

И.р.  с Саввой, Мишей, Степаном Задание «Разбери картинки по

видам  транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д)

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Создать условия для

сюжетно-ролевой игры «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин

ООД

ФЭМП  И.А.Помораева, В.А.Позина (№2, с.18)

Рисование Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема 1,  с.41

Музыка Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку.

Прогулка:

 Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Развивающие игры«Запрещенные движения» Цель: формировать собранность внимания.

П/и «Смелые ребята».Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

И.р. по развитию основных движений с Викой, Варварой Р

«Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

 Ситуативный разговор  «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1  ,  ходьба по массажным дорожкам.    

 Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Работа в книжном уголке

И.р.по «ПР» Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление (Набор блоков Дьенеша.)  Кирилл, Максим, Илья

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Создать условия для

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Прогулка.

Наблюдение за явлениями природы

Опытная деятельность, Познавательная игра, П/и, самостоятельная деятельность детей, И.р. по развитию основных движений

Работа с родит

Обновление материала родительского уголка

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Вторник    10 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

Загадывание загадок о транспорте

-Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»

«СКР» беседы, игры нравственно –патриотического, этического содержания

«РР» чтение, рассказывание, заучивание

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Артёмом и Варей Р по развитию речи «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов.

.

Формировать основы безопасного поведения в быту, позитивных установок к различным видам труда.

 Картинки, раскраски на тему «Наземный транспорт».

Альбомы с иллюстрациями.

Самостоятельная деятельность детей

ООД

Развитие речи. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие2, с.20

Лепка Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема «Фрукты для игры в магазин»(№2, с.32)

Прогулка:

 Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении

Труд в природе сбор лекарственных растений. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Дидактическая игра «Запомни движение». Цель: развитие моторно-  слуховой памяти.

Спортивная игра «Футбол»

И/р   с Кириллом, саввой, Варей Л. на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

 - Беседа о бережном обращении с одеждой

Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 1,  ходьба по массажным дорожкам.  

 Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов)

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Упражнения на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика

Профилактические упражнения для глаз

Строительные игры

И.р. по « ФОБ» Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

- Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков.

Создать условия для с/р игры «Водители». Атрибуты: шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины. Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению  в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

ООД

Физическое развитие (в помещении)

Прогулка.

Наблюдение за живой природой. Трудовая деятельность. И.р. с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Самостоятель-ная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Работа с родит.

Беседа по проблеме дня..

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Среда   11 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

-Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

-Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Артёмом, Денисом Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

Работа в уголке природы, Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

трудовые поручения

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков Самостоятельная деятельность детей

ООД

ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина (№3, с.20)

«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Предметы помощники» с.11

Музыка. Задачи: Воспитывать интерес к знаниям, желание получать новую информацию. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку.

Прогулка:

 Наблюдения за насекомыми. Расширять представления детей о многообразии насекомых,  Обратить внимание на то , что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную погоду жизнь многих из них замирает. Актуализировать и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью.

Труд на игровом участке. Собрать ветки и мусор. Формировать трудовые навыки. Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

И.р. по развитию основных движений

 С Мишей, Юрой, Степаном.  «Сбей кеглю»  Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер.

 Формирование КГН Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №1,   ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение «Домик у перехода» А. Усачев.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .

Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

И/р по развитию речи с Варей Р, Денисом Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Прогулка.

 Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность -уборка территории. Ц:Формирование трудовых навыков.

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу. Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Взаимодействие с родителями  

Порекомендовать родителям проговаривать звуки р, л  встречающиеся в названии наземного транспорта

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Четверг  12 сентября    

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседы и игры на развитие культуры поведения,

Игры и упражнения на развитие эмоций

Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата.

Упражнения на развитие дыхания № 17 «Регулировщик»

Пальчиковая гимнастика «Гном»

Профилактические упражнения для глаз

Утренняя гимнастика.  

И.р. по «ПР» сЮрой, Степаном Д/и  «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель, - ист.

Ситуативная беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать  представление  о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

Предоставить детям конструкторы для конструирования  на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ООД

«РР» Обучение грамоте (№1, с.12)- Гласный звук А, буква А,а

«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова «Художественное творчество» Тема № 6 стр.36 «Поезд в котором мы ездили на дачу»

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом – «пожарной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте – «пожарной машины», роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

Трудовые поручения подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Развивающие игры «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.

П/и «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений

И.р. по развитию основных движений с Артёмом, Варей Л., Саввой «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие.

 Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №1 , ходьба по массажным дорожкам.  

Познавательная беседа по теме «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

И.р. с Алексеем, Викой «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Вова, Степа, Ваня

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам)  с Артёмом, Ильёй

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах транспорта.

ООД

«ФР» Физическая культура в помещении  По плану физ. работника

Прогулка.

Наблюдения за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.   Дидактическая игра «Длинное-короткое» -развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Трудовые поручения. Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Взаимодействие с родителями  

 Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Пятница  13 сентября    

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа  по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Денисом и Мишей.  Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Самостоятельная деятельность детей

ООД

«ПР» Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Вода и её свойства» - сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека

«ФР» Физическая культура на воздухе По плану физ. работника

Прогулка:

 Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Трудовая деятельность

Сюжетно рол игра

П/и «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость

 И.р. Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

 Совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.    

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Работа в уголке природы, трудовые поручения, Хозяйственно бытовой труд

.

Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом.  

Ситуативный разговор  «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин

Оформление уголка по правилам дорожного движения. Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.  Д/И «Найди 10 отличий». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Прогулка.

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и. «Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге врассыпную,  И.р с подгруппой детей «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Взаимодействие с родителями  

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.