Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.   Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_07.10-_11.10.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю.

Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».

Задачи: 

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к одному из величайших богатств на земле, уважение к труду людей, выращивающих хлеб, к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).

Итоговое мероприятие: Выставка лучших рецептов и фотографий из семейного альбома воспитанников.

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник   07  октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Отгадывание загадок на тему: «Хлеб».

Цель: закреплять умение отгадывать загадки. Рассмотреть колосья и зерна пшеницы, ржи, овса, их сравнение(сходство и различие. Игры с элементами психогимнастики К.  № 3

Утренняя гимнастика.  

И.р.  с Денисом, Кириллом Настольная игра «Сложи квадрат» Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

В центре познания разместить разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», фотографии с изображением хлеборобов России.

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне».

ООД

ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 3 стр.32

Рисование Т.С.Комарова Художественное творчество Тема: «Комнатное растение» с. 40

Музыка по плану муз. Руководителя

Прогулка:

 Наблюдения за неживой природой. Наблюдение: деревья осенью.

Цель: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить

внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить,

листья каких деревьев изменили окраску.

П/и  «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры.

И.р. по развитию основных движений Упражнять Савву, Илью, Юру в беге с увёртыванием, развивать навыки

пространственной ориентации

 Ситуативный разговор  «Учимся следить за своим внешним видом» - формировать КГН, осознанное

отношение к внешнему виду, привычку следить за свои м внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 3 ,  ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

 (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Пальчиковая гимнастика «Каша», «Мельница».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

   Работа в книжном уголке

И.р.с Варей Р, Викой, Алёшей Учить составлять предложения по двум опорным словам

(повар-блины, магазин-хлеб, пирожки-духовка и т.д.) Цель: развивать умение составлять предложения.

Формирование КГН Упражнение «Салфетки-наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Трудовая деятельность – уборка игрушек.

-Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине.

Прогулка.

Наблюдение за явлениями природы  Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. Хороводная игра «Если нравится тебе».

П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа с родит

Обновление материала родительского уголка. Разместить материал по теме

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Вторник  08  октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей. Рассматривание  колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

- репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Саввой, Алёшей, Степаном Д/и «Что нужно для работы хлебороба?»

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

.

Ситуативный разговор: «Этичные и неэтичные поступки».

Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности.

 Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Самостоятельная деятельность детей строительным материалом.

Самостоятельная изобразительная деятельность

ООД

«РР» Развитие речи. Занятие 2 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

«ХЭР» Лепка Т.С. Комарова с.42 «Девочка играет в мяч»

Прогулка:

 Наблюдение за явлениями природы  за погодой.  Цель: продолжать знакомить детей с изменениями погодных условий.

П/игра «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением - ветряная мельница)

Труд в природе: собрать букет из листьев

П/И Подвижные игры по желанию детей.

И.р. с Варей Л., Викой, Денисом по развитию основных движений бег с препятствиями

 Порядок в шкафчике

 - формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление

его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 3 ,  ходьба по массажным дорожкам.   Прослушивание аудиозаписи песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле».

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.

 Приготовить маски петушка и мышей для инсценировки русской народной сказки «Колосок».

Артикуляционная гимнастика К № 3

 Строительные игры

И.р. Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места (сАлёшей.)

Ситуативный разговор «Порядок на стульчиках» Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ООД

Физическое развитие (в помещении) Л. И. Пензулаева, занятие № 6, стр. 13.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка.

Наблюдение за живой природой. Трудовые поручения по уборке участка от мусора. П/и. «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Работа с родит.

Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о хлебе.

Беседа по проблеме дня

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Среда    09 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа с детьми. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы. Чтение стихов, пословиц о хлебе.

Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

Утренняя гимнастика.  

И.р.  с Кириллом, Мишей Д/и : «Кто больше увидит» - учить последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану

Хозяйственно бытовой труд Работа в уголке природы: поливаем растения.

Рассматривание альбома  «Как к нам хлеб пришел».

Игры с крупным строительным материалом.

Самостоятельная деятельность детей

ООД

ФЭМП И.А Помараева, В.А. Позина. Занятие № 4 стр.34

«ПР» Приобщение к социокультурным ценностям Тема 4 «Как хорошо у нас в саду» с.33

Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка:

 Наблюдения за живой природой. Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы. Закреплять знания детей о перелётных птицах.

П/и  «Каравай» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Трудовые поручения: уборка на дорожках участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

И.р. по развитию основных движений с Викой, Варей, Мишей

«Перепрыгнуть дорожку из листиков»

 Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть

нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

 Спортивный материал- скакалки, обруч, мяч,  Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 3 ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

И.р. с Денисо, Саввой, Артёмом   Д/и «Деление круга на части» Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

Беседы и игры на развитие культуры поведения

Раскрашивание раскрасок на тему «Хлебобулочные изделия».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. Упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Взаимод.с родителями  

Поговорить с родителями о предстоящей ярмарке хлебных изделий. Предложить принести хлебобулочные изделия к чаепитию.

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Четверг  10 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Рассматривание картин

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Артикуляционная гимнастика К № 4

Утренняя гимнастика.  

И.р. по «ПР» с Ильёй, Саввой, Артёмом Упражнение  «Учимся обследовать предметы» - учить при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику

.

 Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Формировать навыки правильной сервировки стола

Выложить дидактические игры::«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ООД

«РР»  обучение грамоте В.В. Гербова с .28 Занятие 3

«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере» с.43

Прогулка:

 Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем, сравнить осеннее солнце с летним.

Рассматривание березы.

Трудовая деятельность уборка листьев на участке.

Поручения

Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать логическое мышление.

Конструирование из песка

П/и по желанию детей.

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.
с Варей Р, Викой, Степаном

 Беседа на тему: «Гигиена рук».

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Материалы по художественному творчеству . Раскрашивание картинок по теме «Хлеб».

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 4, ходьба по массажным дорожкам.

 Подготовка к сюжетно-ролевой «Строители»

Д/и «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Работа в уголке муз. воспитания: попевка «Каравай».

Цель: учить петь мелодию, прохлопывать ритмический рисунок.

 

И.р. с Кириллом, Саввой

Игра  «Я загадала...». Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта

Беседа на тему:

«Я- пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

ООД

«ФР» Физическая культура в помещении по плану физ. руководителя

Прогулка.

  Наблюдение за облаками. Рисование мелками на асфальте. Подвижные игры по желанию детей.

Игра малой подвижности «Чем мы похожи». Труд по уборке опавших листьев на участке.

Взаимод. с родителями  

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Пятница   11 октября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Пересказывание сказки «Колосок»

Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Заучивание стихотворений, пословиц о хлебе

Утренняя гимнастика.  

И.р. с Ильёй, Варей Л, Юрой  Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Формирование КГН Зачем мы моем руки?

 Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности.

Строительные игры из крупного или мелкого строительного материала

Самостоятельная деятельность детей

ООД

«ПР» Ознакомление с миром природы (№2, с34) – «Почва и подземные обитатели»

«ФР» Физическая культура по плану физ. руководителя

Прогулка:

 Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки»  Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Артикуляционная гимнастика «Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать

их поочерёдно.

Трудовые поручения: убрать листья с веранды.

 И.р. по развитию основных движений с Саввой, Денисом, Алёшей Попади в цель» Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

 Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок с своем шкафчике для одежды

 Выносной материал: скакалки, мячи, формочки, ведёрки Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

С/.и  «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

  .

И.р. по «ХЭР» с Викой, Кириллом Формировать навыки работы с ножницами

Упражнение «Послушные расчески» - закреплять навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним.

Работа в уголке природы, трудовые поручения.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: 

муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Прогулка.

Наблюдения за явлениями общественной жизни. Какие машины подъезжают к детскому саду.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.  Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Взаимодействие с родителями  

Совместное чаепитие с родителями, ярмарка хлебных изделий.