Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_30-04.10.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю.

 

Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Задачи:

Дать представления о причинах изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закреплять знания лиственных и хвойных деревьев, умения определять вид по листу. Обобщать и систематизировать представления детей о названиях деревьев и кустарников.

Итоговое мероприятие: Организация выставки «Осенние фантазии».

 

Понедельник  30 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осень » Цель: Уточнить представления детей о времени года- осень. Чтение стихов, загадывание загадок. Составление описательных рассказов: «Расскажи про осень».

 Игры с элементами психогимнастики

(картотека К. №3)

Утренняя гимнастика

И/р с Варварой, Степаном Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»

Набор иллюстраций, стихов, книг  про осень, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

ООД

1.ФЭМП     И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие № 1  , стр.27

2.Рисование  Т.С.Комарова Художественное творчество Тема 11 «Нарисуй свою любимую игрушку» стр. 39

3.ФИЗО в помещение по плану физкультурного руководителя

Прогулка

Экскурсия в осенний парк – прививать интерес  и любовь к осенним прогулкам, развивать наблюдательность. Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

  С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества,

упражнять в ориентации в

пространстве. Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев..

. п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Савва, Алексей,

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна( К. № 3).

Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей

Инд работа с Артёмом, Антоном в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Поместить в родительский уголок информацию по теме. Принести фотографии со своими дедушками и бабушками

Вторник 01 октября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Сообщить детям о том, что сегодня «День пожилого человека», что это за праздник. Воспитывать добрые чувства к пожилым людям.

П/И «Карусель»

Утренняя гимнастика.

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Антон, Варя Л., Степан

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Поместить материал по теме, Д/и «Собери картинку», Картотеку стихов о бабушках и дедушках, стихов про осень. Иллюстрации самостоятельная деятельность в центрах занятости..

ООД

«РР» В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие 1 «Лексико-грамматические упражнения» стр.26

«ХЭР» Аппликация Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» с.41

Прогулка

Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

Упражнять Настю, Варвару Р, Вику в прыжках на одной (левой, правой)ноге.

Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?»

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.

Вечер

Гимнастика после сна( К. № 3).. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

 Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

ООД

Вечер посвящённый дню пожилого человека «У самовара с бабушкой»

Прогулка

Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Напомнить родителям о конкурсе осенних поделок.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02 октября

Утро

Доброжелательная встреча детей

 Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность.

 Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей.

Утренняя гимнастика

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи. Максим, Артём, Алёша

Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен» Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

ООД

ФЭМП   И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие 2  стр.30

«ПР» (приобщение к социокультурным ценностям) О.В.Дыбина с.30 Тема: «Дружная семья»

«ХЭР»  Музыка по плану муз руководителя

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев.

П/И «Затейники», «Волк во рву»

 

Тру: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.

И/р  «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих

силах. Савва, Артём, Илья

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе»

Выносной материал, природный материал для конструирования Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

 Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность.  С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их.

Инд работа в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии. Кирилл, Денис, Варвара Р

Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться»

Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Конструктивно-модельная деятельность Оригами «лягушка» Цель: Знакомить со свойствами бумаги. Развивать желание мастерить. Формировать эстетический вкус. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 5

Прогулка

Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с род.

Беседа с родителями о состоянии здоровья и деятельности детей.

                                   

                                             

             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 3 октября

Утро

Доброжелательная встреча детей 

Беседа: «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты.

 «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь. 

Труд: дежурство по столовой - продолжать развивать КГН.   Д/и «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.

Утренняя гимнастика

Упражнять ДЕТЕЙ. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Денис, Варвара Р, Вика.

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает»

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

НОД

1.Речевое развитие Обучение грамоте. Тема «Гласный звук У, буква У,у» Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать!..

2.Рисование Т.С.Комарова Художественное творчество Тема 12  «Ветка рябины» стр. 40

3.ФИЗО в помещении. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? П/и «Я садовником родился», «Кошки-

мышки» Опытно-экспериментальная

деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу

Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. Кирилл, Савва, Илья

Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы  А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывки). Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.

И/Р с Юрой, Степаном Упражнять детей В умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора.

Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки»

Работа с род.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 4 октября

Утро

Доброжелательная встреча детей. Беседа  с детьми на тему: « Любите ли вы собирать грибы?» - спросить детей приходилось ли им ходить в лес за грибами –воспитывать интерес к лесу (прогулкам по лесу) и его дарам. Д/и   игра «В лес по грибы» -повторить правила сбора съедобных грибов. Д/и ««Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия деревьев.

Утренняя гимнастика.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

Илья, Артём

Ситуативный разговор на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные  игры:  «лото» , разрезные картинки, раскраски, карандаши, бумага для рисовании,  календарь погоды.

ООД

  1. «ПР»  Ознакомление .с миром природы «Тихая охота на грибы» Рассматривание сюжетных картинок про сбор грибом. Картинок с различными грибами, изучение их видов, Рассказ о съедобных не съедобных грибах. Как можно узнать не съедобный гриб. Для кого нужны ядовитые грибы.
  1. «ФР» физкультура на воздухе по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.  Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке»

Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)

Савва, Юра, Кирилл

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна К. №3 

Музыка прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке.

Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе.

 Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек» Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения.  Труд: сбор опавших веточек и листьев - воспитывать любовь к труду.

П/и  «Коршун и наседка» - повторить ОВД и развивать ловкость.

 

Раб с род.

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала.