Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_s_23-27.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю

 

Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»   

Задачи:

Закреплять и расширять словарный запас , связанный с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Формировать понятие о том, как профессия влияет на жизнь человека.                   

Проблемная ситуации: «Зачем нужна профессия?», «Представим мир без профессий».

Итоговое мероприятие: создание книги рассказов «Профессии наших родителей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  23 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: создание условий для формирования у детей представления о значимости всех профессий.

Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Пальчиковая игра «Умой зайке глазки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Утренняя гимнастка.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Саввы и Артёма  ценностного отношения к труду.

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель:способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.  Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие  ценностного отношения к труду.

Книжныйуголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Профессии»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Сюжетные картинки «У нас в саду»

Тематический альбом для раскрашивания «Профессии»

ООД

ФЭМП И.А.Помараева, В.А.Позина Занятие 6, стр. 25  

Рисование. Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: «Кукла в национальном костюме». Стр. 35

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых: наблюдения за отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке) Цель: обсудить с детьми значимость профессии.   Трудовая деятельность (коллективная) по сбору семян  для поделок. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.  

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса

Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

И.р. с Артёмом, Варварой, Юрой по ФЭМП. Д/и  «Аквариум». Цель: развитие логического мышления

Ситуативная беседа   о правилах поведения в раздевалке. Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам.

Иллюстрации о правилах поведения.

Сюжетные картинки «У нас в саду»

Вечер

.

Гимнастика после сна комплекс № 2.

Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнениие словаря. Развитие внимания и мышления.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети. Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей подготавливать необходимые условия для игры,  договариваться.

Создание коллективной работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» с Варварой Л, Варварой Р, Викой Цель: развитие творческих способностей

Ситуативный разговор о дружбе между детьми

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм

Прогулка:

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки осени.

ОО «Физическая культура» П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.

Трудовые поручения Артему, Кириллу по сбору красивых листочков для поделок. Цель: развитие трудолюбия.

 «Минутка безопасности» «Один дома». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Работа с род.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Вторник  24 сентября

Утро:

 Доброжелательная встреча детей

 Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.  Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Утренняя гимнастка.

Развитие сенсорной культуры. Беседа с Ильёй, Викой К. о красках осени. Цель: развитие цветовосприятия.

Беседа «Наш друг светофор». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автомастерская»,

Материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

ООД

Развитие речи. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие 5. Тема: Зачем нужны стихи? Стр.23

Лепка Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: «Корзина с грибами». Стр. 34

Прогулка:

Наблюдение  за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

Какую работу выполняет дворник осенью

  (Подметает дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа с Варей, Саввой,. Игра «Назови части предмета». Цель:

развитие умения соотносить предмет и его части.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель: учить делать фигурки автомобилей при

помощи формочек.

Вечер

Гимнастика после сна К №2

Подготовка раздаточного  материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям

 «Чтение художественной литературы».

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Повторение песни «Детский сад», и повторение стихов к утреннику.

И/р с Кириллом и  Алёшей «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Кирилл, Алёша

Самообслуживание при подготовке к полднику. Организация посильной помощи воспитателю и пом. воспитателя;

Цель: развивать трудолюбие.

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии» 

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

ООД

Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева Занятие 11 стр.19

Прогулка:

 Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня уменьшается .

Трудовые поручения по сбору шишечек туи для поделок. Цель: формировать умение делать выбор.    

Игра «Не оставайся на земле». Цель: развитие координации, равновесия.

И. р. с Артёмом, Саввой, Юрой. «Лото вежливости»

Цель: закреплять знания детей о правилах этикета

Беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родит

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний  Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  25 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей

Беседа о том,  какой сегодня день. Почему все идут с цветами в детский сад. Рассказать детям о том , что за праздник «День воспитателя»

Психическое здоровье ребенка (психогимнастика) «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.

 Подготовка к утреннику, повторение стихов  и песен

 Утренняя гимнастка.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Даши, Никиты Е. о  правилах и приемах ухода за растениями.

Самообслуживание при подготовке к завтраку. «Оздоровительная минутка». Беседа «Пейте дети молоко». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Альбомы , Д/и «Кому что нужно», атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

 

ООД

Утренник посвящённый дню воспитателя.

Прогулка:

        

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за облаками. Цель: показать детям кучевые и слоистые облака.

Трудовая деятельность (коллективная) Уборка территории от листьев. Цель: обсудить с детьми, для чего необходима эта работа. П/и  «Футбол». Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом.

Хороводная игра «Мышеловка». Цель: двигательная активность.

Индивидуальная работа с Артемом, Саввой.,Мишей.. На развитие основных движений. «Кто быстрее до веранды добежит».

        Ситуативная беседа «Правила поведения на участке».

 Подвижные игры «Футбол». Цель: развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом.

Вечер

Гимнастика после сна К№2.

Дидактическая игра  «Волшебный узелок».  Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты.

Тонирование альбомных листов, показ воспитателем приемов рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.

Экологические игры  «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных.

И.р. по ИЗО с Артёмом, Саввой, Ариной   «Букет». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги.

«Кто быстрее» Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Настольные игры.

«Шахматы», «Шашки». Цель: развивать интерес к настольным играм.

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Прогулка:

П/игры с бегом, прыжками  «У медведя во бору», «Медведь и пчелы». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.  

Индивидуальная работа по ФИЗО с Варей, Викой.
перепрыгнуть дорожку из
листиков.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры детей

Работа с родит

Беседы по проблемам дня

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 сентября

Утро:

 Доброжелательная встреча детей

«Минутка безопасности» «Соблюдайте правила дорожного движения». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Беседа на тему: «Как трудились наши предки» Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Решение проблемно-игровых ситуаций «Что нужно повару». Цель: предложить детям обсудить необходимый инвентарь.. Артикуляционное упражнение  К № 2

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с  Кириллом, Варварой по речевому развитию. Дидактическая игра «Подбери схему» Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу.

Ситуативный разговор 

«О том, что нужно, входя в группу, здороваться со всеми». Цель: воспитывать культуру поведения, учить пользоваться разными речевыми навыками.

Рассматривание групповых фотографий Цель: узнавание детей, педагогов

ООД

«РР" Чтение художественной литературы .В. Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие

«ХЭР» Рисование Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: « Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, выполняемых людьми данной профессии. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение

действовать по сигналу, упражнять

детей в беге.    Трудовые поручения по наведению порядка на веранде.

И/р. с Викой К,

 Мишей Л, Степаном «Метание в цель» - развивать меткость.

Игры  эксперименти-рования с магнитом. Цель: учить детей находитьметаллические предметы с помощью магнита..

Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать

свои действия с товарищами.

Вечер

Гимнастика после сна К №2  

Показ настольного театра сказки «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

И.р. с Денисом, Варварой Р по речевому развитию Дидактическая игра «Расскажи по картинкам». Цель: развивать связную речь.

Психогимнастика  «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать

Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

ООД

      3.»ФР» физкультура в помещении по плану физ. руководителя

Прогулка:

Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.

П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры

И/р на развитие основных движений. Прыжки на одной ноге с продвижением в перёд. Илья, Варвара

Трудовые поручения по подметанию площадки .  Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок.

.

Самостоятельные творческие игры..

Работа с родит

Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки;
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  29 сентября

Утро:

Доброжелательная встреча детей.

Беседа с детьми «Зачем надо трудиться?»

Сюжетно-ролевая  игра «Шоферы».  

Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры.

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с Артёмом, Викой, Алексеем. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов воспитателей. Цель: развивать умение рисовать портрет.

1.Познавательное развитие. «Все профессии Нужны, все профессии важны». Разгадывание загадок о профессиях. Формирование целостной картины мира.

2. «Физическая культура»  (на воздухе). Л.И. Пензулаева Занятие 12 стр.19

Прогулка:

Наблюдение за елью. Цель: рассмотреть особенности данного растения.

Спортивные игры «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.  П. и. «Зайцы и охотник». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены

Подвижные игры «Рыбалка», «Белки в лесу». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения.

Экологические игры «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна

Беседа «Безопасность в доме» Электрические приборы. Цель: познакомить с правилами безопасности дома. Закрепить знания о электроприборах. Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Трудовые поручения по уборке листьев на площадке. Цель: учить действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены

Индивидуальная работа с Викой, Денисом, Артёмом по развитию речи. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самое любимое место в группе». Цель: Развитие связной речи.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности.

Д/игра «Безопасность на дорогах». Цель:  повторить с детьми ПДД.

И. р. с Варей Л, Юрой и по речевому развитию. Дидактическая игра «Слоговая линейка». Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселый мячик», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Работа с родит

Советы родителям по развитию речи дошкольников. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях