календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_kosmos.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Незнайка» в возрасте от 5до 6 лет на тему «Космос. Вселенная. Звезды». Сроки: с 06.04 по 10.04.2020 г.

Цель: формирование первичных представлений о космосе, выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки Вселенной».

Дата: 6.04.20                                                                           Тема:  Космос. Вселенная. Звезды.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Понедельник

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме и беседа по ней. Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Работа с раскрасками. Цель: воспитывать аккуратность.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Работа по заданию логопеда с Катей, Ваней, Артемом М. Игра «Кто полетит в ракете» - автоматизация произношения звука Р

Труд в уголке природы: полить и вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Внести картинки, иллюстрации, энциклопедии с изображением космического пространства; трафареты, раскраски по теме «Космос»

ООД

ООД

  1. ФЦКМ. Тема: «Необъятный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; развитие навыков речевого общения, сотрудничества, инициативности. 
  2. Рисование. Тема: «Дальние миры – неизвестные планеты». Цель: способствовать развитию творческого замысла, совершенствовать технику рисования различного материала по выбору. Учить планировать работу, реализовать замысел. Развивать фантазию, творчество.
  3. Музыка после сна по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: дать понятие о ветре, его свойствах - определить направление ветра.

Примета: северный ветер к ночи стихает.

Загадка: невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит.

П/и «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

П/и «В открытом космосе». Цель: развивать творческое воображение, общую моторику, координации движений.

 И/у «Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком». Никита, Ярослав, Саян, Ваня.

Д/и  «Добрые слова». Цель: активизировать словарь детей  вежливыми словами.

Труд на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по их выбору. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности, развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа до и после сна

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Чтение: «Первый человек в космосе» С. Баруздин.

Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Беседа «О космонавтах». Цель: расширять представления детей  о космических полетах, исследовании космоса; воспитывать у детей интерес к профессии космонавта, развивать представления о мужестве и героизме.

Игра  с мячом «Чего много в космосе?» Цель: расширять и пополнять словарь детей.

Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ариной, Сережей – игра «Семейка слов» - образование однокоренных слов

Д/и «Какие предметы спрятаны на картинке?». (Космос) Цель: развитие внимания, памяти.

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Цель: закрепить правила дорожного движения.

Предложить детям лего, строительный конструктор, шашки для самостоятельной деятельности. Цель: вовлечь детей в совместную игру, учить придерживаться мнения сверстников

Прогулка

Наблюдение за ветром в вечернее время. Цель: отметить, какие произошли изменения.

Подвижные игры по выбору детей.

         Работа с родителями: Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по теме «Космос».

Дата:  7.04.20.                                                                     Тема:  Космос. Вселенная. Звезды.

День  недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Вторник

Утро

Беседа «Человек и космос». Цель: расширять и уточнять представления детей о планетах солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Работа по заданию логопеда с Саяном, Ярославом, Сережей – работа в тетради – обвести ракету по контуру и раскрасить.

КГН. Совершенствовать навыки умывания: тщательно мыть  руки и насухо вытираться полотенцем.

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

Лото «Солнечная система»; развивающие игры.

ООД

ООД

  1. Речевое развитие по плану учителя – логопеда.
  2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
  3. Лепка после сна. Тема: Ракета (пластилинография). Цель: заинтересовать детей рисованием ракеты в технике пластилинография. Развивать художественно - творческие способности, чувство композиции. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином.  Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Прогулка

Наблюдение за полетом любой птицы. Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

Приметы, пословицы. Стихотворение «Ласточка».

П/и «Голубь». Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

И/у «Метание в цель» с Алей, Василисой, Ваней, Матвеем, Саяном. Цель: развитие глазомера,  координации.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель:  выяснить зависимость состояния почвы от 

температуры воздуха.

Труд. Уборка крупных веток. Цель: воспитывать желание помочь взрослым

Игры детей с выносным материалом. Цель: привлечь  к коллективным играм, приучать самостоятельно проводить подвижные игры, самостоятельно решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи.

Работа до и после сна

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

С/р игра «Путешествие в космос». Цель: обогащать представления детей о космосе и космонавтах, развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, умение договариваться во время совместной игровой деятельности.

Коллективный труд: стирка кукольного белья. Цель: учить детей стирать белье.

Р/и «Обведи ракеты, которые летят вправо». Цель: ориентировка в пространстве. Арина, Катя, Ваня, Артем Х.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/и «Подбери словечко». Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать память, логическое мышление.

Внести атрибуты к с/р игре, что – то сделать своими руками.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Прогулка

Наблюдения за полетом птиц. Цель: продолжать уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы. П/и «Карусель» Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости.

         Работа с родителями: Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

Дата: 8.04.20.                                                                  Тема: Космос. Вселенная. Звезды.

 

День  недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Среда

Утро

Пальчиковая гимнастика: «Мои пальчики расскажут...».

Д/и «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление, память, умение проводить классификацию.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Лабиринт «Помоги Белке и Стрелке добраться до ракеты» - Саян, Артем Х, Сережа.

Дежурство по занятию. Цель: закрепление навыков дежурства по подготовке и уборке  материалов к занятиям.

Внести книги для чтения и рассматривания, дидактические и развивающие игры, видеоматериалы  по теме.

ООД

ООД

  1. ФЭМП. Тема: «Полет в космос». Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  2. Речевое развитие. Тема: «Земля – как планета». Цель: Формирование представлений о планете Земля.
  3. Ритмика по плану хореографа.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

П/и «К названному дереву - беги». Цель: закреплять название деревьев, развивать быстроту реакции.

П/и «Полет в космос». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, внимательность, ориентировку в пространстве.

И/у «Пролезь в обруч – не задень. Цель: развитие координации движений. Саян, Никита, Ярослав

Д/и  «Назови насекомое с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Игры детей с выносным материалом: скакалки, мячи, кегли, обручи. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа до и после сна

КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки.

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Просмотр видеофильма «Солнце». Цель: систематизировать представления детей о Солнце, его значении в жизни растений и животных.

Д/и «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Р/и «Дорисуй ракете крылья и хвосты». Цель: развитие мелкой моторики рук. Степа Г, Артем Х, Арина, Сережа.

Заучивание стих.

 В. Степанова «Космонавт», используя мнемотаблицу. Цель: развивать память, мышление.

Предложить деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Словесные игра «Доскажи весенние слова». (Всё очнулось ото сна, Всё цветёт – пришла …(весна) – активизировать словарь по теме весна).

Подвижные игры по выбору детей.

         Работа с родителями: дома повторить с детьми стихотворение  «Космонавт»

Дата: 9.04.20.                                                           Тема: Космос. Вселенная. Звезды.

 

День  недели

Режим

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Четверг

Утро

Рассматривание глобуса, путь солнца по  небосводу. Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой.

Словесная игра «Ассоциации на тему Космоса»

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Р/и «Найди одинаковые ракеты и соедини их» – подготовка  руки к письму.

КГН. Цель: приучать детей к мытью рук прохладной водой, аккуратно раздеваться и одеваться после окончания физических упражнений

Внести пооперационные карты для рисования, лепки и конструирования, глобус, развивающие игры по теме «Космос. Вселенная. Звезды».

ООД

ООД

  1. Музыка по плану музыкального руководителя.
  2. Обучение грамоте по плану учителя - логопеда.
  3. Рисование в технике - граттаж. Тема: «Космический пейзаж». Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные приёмы рисования, знакомство с техникой рисования «граттаж».

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Чтение стих. Р. Рождественский  «Береза».

П/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать ловкость, упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

П/и «Займи место на ракете» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре 

Подбрасывание маленького мяча одной рукой и ловля двумя после отскока от пола. Катя, Ева, Степа Г, Никита.

Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, обручи, игра «Городок». Цель: совершенствовать навыки самостоятельной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к сверстникам.

Работа до и после сна

Чтение рассказа Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».

Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты». Цель: развивать восприятие, воображение, фантазию. Способствовать развитию познавательного интереса, обогащению представлений о других мирах.

Работа по заданию логопеда с Ариной, Матвеем - чистоговорки на звук Р и Л. Артем Х, Сережа – подобрать прил. к сущ.

Р/и «Продолжи логическую цепочку». Цель: научить детей мыслить логически.

Игровая деятельность по интересам - развивать  у детей самостоятельную  активность, поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

   

Прогулка

Наблюдение за погодой – сравнить ее с утренней. Цель: отметить изменения в природе.

П/и «Перебежки по луне». Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.

         Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.

Дата: 10.04.20.                                                           Тема: Космос. Вселенная. Звезды.

 

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Пятница

Утро

«  Д/и «Собери предметы из геометрических фигур»

Цель: учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание считалки про космонавтов. Цель: расширение  кругозора детей, развитие памяти и чувство ритма.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Работа по заданию логопеда с Алей, Василисой – чтение слогов на пройденные звуки; Ярослав, Сережа – «Подбери словечко» (Космос)

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола.

Предложить детям книги, сюжетные картинки. Цель: привлечь внимание детей к

рассматриванию  картинок, иллюстраций по теме «Космос»; геометрические фигуры.

ООД

ООД

  1. Основы безопасности. Тема: Олимпиада по ПДД. Цель: проверить потенциальные возможности детей  старшей  группы в ДОУ в рамках изученной тематики по  правилам дорожного движения,  определить уровень развития  внимания, памяти, логики, мелкой моторики рук  и выявить в каких областях ребенок преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания, а также еще раз повторить правила поведения на дороге.
  2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять знания детей  о труде взрослых весной; воспитывать уважительное отношение  к труду. 

П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться. 

П/и «Марсиане». Цель: умение точно изобразить своего героя.

Метание мешочков в вертикальную цель. Цель: развитие глазомера, координации движений

Труд. Уборка участка от весеннего мусора -  воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по выбору детей. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа до и после сна

КГН: Закреплять последовательность одевания – раздевания.  

Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Оздоровительная гимнастика после сна № 8.  Ходьба по массажной дорожке.

2 половина дня. Вечер

Проведение КВНа  «Знатоки Вселенной». Цель: Создать доброжелательную обстановку, положительные

взаимоотношения между детьми.

Работа по заданию логопеда с Ариной, Ваней – составление сложных предложений с союзом (А)

Игра «Сосчитай-ка». Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (одна яркая звезда, две…).

Д/и «Ракета и космонавт», «Выложи ракету» и др.

Головоломки «Космос», лабиринты по теме.

Прогулка

Наблюдение за лужами.

П/и «Замри», «Сбей кеглю». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Развивать глазомер.

Работа с родителями: поиграть с детьми в развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности с учётом ФГОС ДО

Модульное планирование воспитательно-образовазоввтельной работы в группе компенсирующей направленности за май...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...