КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран)
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».
Итоговое мероприятие: создание фотоколлажа «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: выкладывание фигурок домашних животных в технике пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._tema_nedeli_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека. Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран)
Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».
Итоговое мероприятие: создание фотоколлажа «Мой любимый домашний питомец». Мастер – класс: выкладывание фигурок домашних животных в технике пластилинографии.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа « Кто живёт на бабушкином дворе?». Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных Составление описательных рассказов по теме Дидактические игры: «Какой, какая, какие? », «У кого, кто? »Цель: развивать речевую активность. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Дидактические игры: «Какой, какая, какие? », «У кого, кто? »Цель: развивать речевую активность. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», - Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам детей. | Д/у «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (Даша, Роман, Дима Л) Дидактическая игра: «Чьи детки?» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Влад К, Артем, Саша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения на утренней гимнастике. | Внести в РППС группы наборы картинок | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели. | |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за природой - продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Художественное слово: Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот» - развивать слух, учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Помогать убирать листья на участке детского сада Д/игра «Кто, что даёт? »» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых | Ф/у «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие Антона, Настю А, Настю П - Игра м/п «Удочка». Упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах. (Дима Л, Василиса, Влад М.) | Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении. - Ситуативный разговор о правилах поведения на качелях. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
Обед. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы. - ЧХЛ : К. Паустовский « Кот – ворюга» | Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | |||||||
ВЕЧЕР | Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Логопедический час: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. развитие речи, обогащение словарного запаса Предложить детям работу по художественному творчеству : рисование на тему «Домики трех поросят» - Работа физическому воспитанию: развивать умение прыгать через скакалку - Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности. Дидактические игры: «Чья мама? » | Д/и «Танграм», с Артемом, Ромой. - Д/И «Сложи слоги». - Работа по автоматизации звуков. (Антон, Ксюша) | Ситуативный разговор «Бездомные собаки». Закреплять знания о правилах поведения на улице, общения с бродячими животными, развивать чувства самосохранения.
| Внести в уголок ИЗО трафареты домашних животных и их детенышей, раскраски на тему недели, схемы рисования домашних животных. Создавать условия и помогать организовывать с/р ситуации «У бабушки в деревне», «Ферма» Обеспечить (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной деятельности. . | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за небом - формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа «Кто живет во дворе?» Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу? » Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события - Игра м/п «Садовник». - Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. | Индивидуальная работа с Владом К, Алешей : дид. упражнение «Угадай животное по описанию. - Д/и «Волшебные палочки» - «Собери картинку. На ферме». (Артем З, Вероника) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Внести в РППС группы игры – пазлы «Домашние животные », В уголок ИЗО внести трафареты животных, схемы рисования домашних животных, раскраски по теме недели. В уголок книги снести художественную литературу согласно теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие . Лепка. ( см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа», стр. ) | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за собакой - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Развитие движений. Цели:
формировать позитивное отношение к физическим упражнениям | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки | Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом | ||||
Обед. Работа перед сном | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой). -ЧХЛ: «Бычок – смоляной бочок» . | |||||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час: Чтение сказки «Чужое яичко» Составление описательного рассказа о петухе и курице. Д/И «Что за животное?» Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию. Сюжетно-ролевая ситуация : «Ветеринарная лечебница». Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе. Самостоятельные игры в уголке ПДД. - Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Индивидуальная работа с Василисой, Димой, Сашей. Тренировать детей в умении закрашивать предметы и изображения по контуру, в заданном направлении. Цель: развивать мелкую моторику рук. -Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме «Детеныши домашних животных» - Работа по автоматизации звуков с Настя А., Маша. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр. Ситуативный разговор о правилах приема пищи. | Внести в РППС группы фигуры домашних животных для с/р игр. | ||||
ПРОГУЛКА | Дедуктивное наблюдение: растения осенью. Чтение стихотворения В. Орлова «Листья». Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листья. Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый). Учить согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи названия знакомых детям цветов и оттенков. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Беседа «Цыплят по осени считают». Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Беседа на тему: «откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Отгадывание загадок о домашних животных. П/игра «Кот и мыши». Учить детей действовать по сигналу. Артикуляционная гимнастика:«Сердитая кошечка» | Индивидуальная работа с Дашей, Артемом К: заучивание стихотворений о домашних животных Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение - Провести работу по развитию изобразительной деятельности. Упражнять в изображении шерсти животных жесткой кистью использовать разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные (Рома, Ксюша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор знания о правилах поведения в группе | Внести в РППС группы картотеки стихотворений и рассказов о домашних животных. Презентацию «Кто, где живет?». | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам «Приучение детей к опрятности»
| ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 3. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение: небо осенью. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Подвижная игра «Прыжки через ров». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги. Поощрять стремление улучшать свои результаты. Спортивная игра баскетбол. Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Индивидуальная работа по развитие движений с Артемом, Романом, Димой Л. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | |||||
ОБЕД. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных. - Воспитание КГН при выполнении водных процедур. - ЧХЛ : В. Бианки «Старик и сова» | Побеседовать с родителями о пользе дневного сна | ||||||
ВЕЧЕР | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час: Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Сюжетно – ролевая ситуация «Семья». (сюжет «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту. Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество. Дидактическая игра: «Кто как кричит?». Учить узнавать голоса животных. - Работа по ОБЖ: «Безопасность на улице. Бездомные животные». Продуктивная деятельность: лепка «Мой котенок» | Индивидуальная работа с Машей, Артемом, Сашей дидактическое упражнение «Повтори рисунок» - Работа в уголке ФИЗО : закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе, держа мешочек с песком на голове (Настя Л, Настя П, Настя А) -Работа по автоматизации звуков с Артем З, Алеша | Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой. |
| ||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Совершенствовать технику бега трусцой, развивать выносливость, формировать носовое дыхание, интерес к самосовершенствованию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг | УТРО | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. - Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) Д/и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»- учить детей четко проговаривать слова. Дидактические игры: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные»). Самостоятельная изобразительная деятельность с раскрасками. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Тема: «Домашние животные»: собака, кошка. - Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы разрезные картинки по теме недели | Беседа с родителями «Растим домашнего питомца»
| |||
ООД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП . ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная группа», стр. ) 2. Занятие с педагогом – психологом 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении | ||||||||
ПРОГУЛКА | Чтение стихотворения Р. Сефа «Дождик». Сравнительное наблюдение: осенний дождь. Познакомить детей со стихотворением, предложить охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем, рассказать о настроении во время осеннего дождя, вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Развивать связную речь. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила игры, учить организовывать ее самостоятельно, привлекать к участию в игре младших дошкольников. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Подвижные игры:«Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа по ФИЗО по подгруппам Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Самообслуживание. Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности Трудовые поручения подметание веранды | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
ВЕЧЕР | Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает. Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь» - развивать внимание и память. Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Дашей. «Расшифровка слов» - закрепить умение сравнивать смежные числа. | Игровая деятельность (самостоятельная). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа:«Кто ухаживает за домашними животными? Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш?- формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки. Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Пастух и стадо». | - Продолжать развивать складывать котенка из бумаги (Рома, Василиса, Саша). - ФЭМП «Веселый счет» . Закреплять знания детей о днях недели. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы раскраски по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. | |||||||||||
Прогулка: | Распознающее наблюдение: осенний ветер. Чтение стихотворения А. Бо-сева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Учить использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков. Предложить сравнить описание ветра в стихотворении с его наблюдаемыми характеристиками. Дидактическая игра «Подбери по форме». Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь. Подвижная игра «Пустое место». Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. Спортивная ходьба. Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать скоростные качества, выносливость, укреплять мышцы ног. Обогащать двигательный опыт детей, учить следить за соблюдением правил передвижения. | - Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки осени , уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Логопедический час: Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи. Сюжетно – ролевая игра «Ферма» Цель: развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Предложить детям нарисовать своего любимого домашнего питомца. Учить создавать выразительный образ домашнего животного, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение. Чтения рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. Самостоятельная игровая деятельность. | -Д/и «Собери картинку. Осень » - Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Ситуативный разговор «Этикет – школа изящных манер» Цель: закреплять правила поведения за столом; продолжать формировать умения обращаться со столовыми приборами. | Внести атрибуты для театральной деятельности: куклы бибабо. Внести книгу с иллюстрациями Л.Н.Толстого «Лев и собачка». Предложить детям настольные игры: шашки, лото, домино. | ||||||||
Прогулка. | Распознающее наблюдение: небо вечером. Составление рассказа о небе. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». Игра-соревнование «Самолеты». Учить детей участвовать в подвижных играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать по сигналу, Дидактическая игра «Чего сколько». Учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить звучание чисел с написанием цифр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....