Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куракина Мария

Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_18.03-22.03.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна шагает по планете», 22.03.2021 г. – 02.04.2021 г.

Цель: Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года).

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние фантазии».

Понедельник, 22.03.2021 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа «Ранняя весна».  Задачи: содействовать расширению представлений о ранней весне, ее признаках, способствовать активизации словарного запаса, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Д/и «Когда это бывает?». Задачи: содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Музыкальные этюды «Птицы прилетели» («Птичка» муз. Е.Тиличеевой). Задачи: побуждать детей к творчеству, импровизации под музыку.

Художественная деятельность: аппликация «Весенний лес». Задачи: способствовать развитию умения вырезать из бумаги листики и украшать ими деревья.

(Алиса, Настя, Соня Л)

 Д/и «Назови соседей». Задачи: способствовать закреплению знаний детей о количественном счете. (Кира, Даня, Алёша)

Программное содержание

ОД

Чтение художественной литературы.

Тема: «Чтение белорусской народной сказки «Пых». Задачи: содействовать продолжению знакомства детей с произведениями устного народного творчества на примере белорусской народной сказки «Пых». (Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой», с. 91)

Физическая культура.

Задачи: способствовать развитию координации движений, упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч (средний возраст); содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель (старший возраст). («Физическая культура в детском саду» с. 35,83)

Прогулка

Наблюдение: лед весной. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях, произошедших со льдом на лужах.

Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: способствовать формированию умений ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, быть внимательными и ловкими.

Индивидуальная работа по развитию движений с Макар, Ксюша Г., Ксюша К- упражнение «Вот как я могу!». Задачи: способствовать формированию умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно; содействовать развитию ловкости.

Д/и «Голоса животных». Задачи: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию - «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 14.

Наблюдение: наступает вечер. Задачи: побуждать детей выделять изменения, происходящие в природе; составлять рассказ о наступлении вечера.

Д\и «Цепочка слов». Задачи: способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.

Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем». Задачи: способствовать формированию представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки.

Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».

Задачи: побуждать детей поддерживать порядок в игровом центре.

Дидактическая игра «Когда это бывает». Задачи: способствовать формированию умений замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года. (Алёша М., Настя)

Игры с пазлами.  Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости.

ОД

(5-6 лет)

Развитие речи.

Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов». Задачи: создать условия для знакомства детей с рассказами о жизни пингвинов; способствовать развитию умения строить сложноподчинённые предложения. (В. В. Гербова «Развитие речи в старшей группе», с. 92 №52)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботится о них.

П/игра «У медведя во бору». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Вторник, 23.03.2021 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание альбома «Весенние месяцы». Задачи: способствовать расширению представлений детей о весенних месяцах, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Игровая ситуация «Полезные продукты» Задачи: содействовать формированию у детей основам правильного питания.

Комплекс утренней гимнастики № 14.

Игра малой подвижности «Мы пришли в весенний лес». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, фантазии, умения импровизировать.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать сценки, развитию творческих способностей, воображения.

Рисование на тему «Подснежники» - Задачи: способствовать развитию навыков рисования акварелью, содействовать развитию воображения.

(Илья К., Кира.)

Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы.  (Даша, Соня Е). Задачи: способствовать формированию соответствующих навыков трудовой деятельности. Побуждать ответственно выполнять обязанности.

Программное содержание

ОД

Математика. Тема: «Высота предметов», «Геометрические фигуры, цифры»

Задачи: содействовать закреплению определять отношения пяти предметов по высоте; продолжать считать звуки, движения (средний возраст); способствовать закреплению знания о  геометрических фигурах, знание цифр, представление о величине предметов (старший возраст). (Л.В. Минкевич «Математика в детском саду. Средняя группа», стр. 66, №27; Старшая группа, стр. 69,  №27)

Музыкальная деятельность.

Задачи: побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.

Прогулка

 Наблюдение: первые ручьи. Задачи: побуждать детей рассмотреть ручей, дать ему характеристику, рассказать откуда он появился. Содействовать развитию наблюдательности, логического мышления.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький». Задачи: побуждать детей соотносить собственные действия с действиями своих товарищей в соответствии с текстом. Способствовать развитию воображения, обогащению двигательного опыта.

Индивидуальная работа по развитию движений с Макаром и Даней - «Ракеты стартуют!». Задача: содействовать развитию умения выполнять прыжки с места в высоту.

Труд: уборка дорожек. Задачи: способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве, содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми. Способствовать развитию двигательной активности.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 14.

Чтение стихотворения С. Городецкого «Весенняя песенка». Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, выявлять в тексте выразительные средства языка.

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Способствовать формированию умений выражать в движении задуманный образ, содействовать развитию фантазии.

Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы - Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.

Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино».  Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации.

Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания.

 (Даша, Алёша М.)  

Д/игра «Счетные палочки». Задачи: содействовать развитию мелкой моторики, воображения, внимания, наблюдательности. (Алиса, Соня, Кира)

Прогулка

Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: побуждать детей выделять особенности объектов неживой природы (гнезда грачей), способствовать формированию умений сопоставлять, делать выводы

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения.

Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи.

Индивидуальная работа с Ильёй, Алёшей  – упражнение «Попади в цель». Задачи: содействовать развитию умений выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, способствовать формированию умения энергично выполнять бросок.

Труд: уборка участка . Задачи: побуждать детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать формированию умений самостоятельно организовывать игры, находить занятие себе по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Среда, 24.03.2021 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Компьютерная презентация «Весна идет, весне дорогу». Задачи: способствовать формированию представлений детей о весне. Побуждать детей называть признаки весны.

Отгадывание загадок по теме «Весна». Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

 Комплекс утренней гимнастики №14.

Внести раскраски по теме «Птицы». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, умения аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Практическое упр. «Сидим красиво». Задачи: способствовать формированию КГН, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения.

.

 Дидактическая игра на развитие эмоций «Игры со смайликами». Задачи: способствовать формированию умений передавать эмоциональное состояние в различных ситуациях. (Соня, Настя, Федя)

Разучивание пальчиковой игры «В лесу». Задачи: содействовать  формированию умения воспроизводить стихотворный текст, способствовать развитию мелкой моторики рук. (Ярослав, Семён)

Программное содержание

ОД

Рисование.

Тема: «Весна пришла. Весенние мелодии». Задачи: способствовать развитию умения рисовать весенний пейзаж; создать условия для рассматривания картины Саврасова «Грачи прилетели».

(Н. Н. Леонова «Художественное творчество. Средняя группа», с. 139; «Старшая группа», с. 177)

Физическая культура.

Задачи: способствовать развитию координации движений, упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч (средний возраст); содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель (старший возраст). («Физическая культура в детском саду» с. 35,83)

Прогулка

Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть деревья  и отметить изменения. Содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи.

Подвижная игра «Горелки». Задачи: способствовать развитию умений бегать легко, ритмично, маневрировать. Содействовать развитию ловкости, смелости, скоростных качеств, ориентировки в пространстве.

Этюды «Капель», «Подснежник». Задачи: способствовать развитию умения передавать задуманный образ, содействовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений

Индивидуальная работа по развитию движений с Костей, Федей, Семой - «Из кружка в кружок». Задача: побуждать детей совершенствовать двигательные умения, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Способствовать развитию координации движений, глазомера.

Труд: наводим порядок на веранде. Задачи: способствовать формированию умений самостоятельно выполнять трудовые действия, осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами. Побуждать детей к двигательной активности.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна № 14.

Наблюдение из окна. Задачи: побуждать детей выделять изменения, происходящие в природе.

Игровое упражнение «Замри». Задачи: способствовать развитию умения выполнять ходьбу, делать свободные координированные движения, останавливаться по сигналу.

Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: способствовать формированию представлений о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни.

Предложить игру «Эхо в лесу». Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, формированию творческих способностей, логического мышления, содействовать развитию словаря.

 Упражнения «Шагай через кочки» - формировать умение переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать ногу в колене. (Глаша, Кира).

Индивидуальная работа с Костей, Федей, Дашей - дидактическая игра «Что изменилось?». Задачи: побуждать детей рассказывать, что изменилось в расположении игрушек, способствовать развитию внимания, памяти, речи.

ОД

(5-6 лет)

Подготовка к обучению грамоте. (старший возраст)

Тема: «Звук и буква «Ф». Задачи: способствовать развитию слухового восприятия, знакомству с понятием «звук «ф», «буква «ф», развитию умения выделять данный звук в словах. (И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме», с. 47)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботится о них.

П/игра «Догонялки». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Четверг, 25.03.2021 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание картины
А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи: способствовать формированию представлений о весне, содействовать развитию умения составлять краткий рассказ по картине, вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины.

Знакомство с народными приметами о весне. Задачи: Познакомить детей с приметами, способствовать формированию умений использовать средства выразительности речи.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: способствовать формированию навыков самообслуживания, побуждать детей следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.

Предложить рисунки- штриховки «Птички». Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук, графических навыков.

Игровое упражнение «Ниточка-иголочка». Задачи: побуждать детей ходить за водящим со сменой направлений, содействовать развитию умения точно повторять движения. 

Д\игра «Что сначала, что потом». Задачи: побуждать детей придумывать рассказ по картинке, способствовать развитию логического мышления, воображения, обогащению словарного запаса. (Семен, Алиса)

Творческая мастерская: лепка «Цветы». (Глаша, Настя). Задачи: способствовать формированию творческих способностей детей, воображения.

Программное содержание

ОД

Развитие речи.

Тема: «Ознакомление со свойствами ткани». «Дидактическое игра «Закончи предложение». Задачи: способствовать обогащению словаря детей (средний возраст); способствовать развитию умения строить сложноподчинённые предложения (старший возраст).

(В.В. Гербова. Развитие речи. Средняя группа», с. 96 №52; Старшая группа, с. 92 №52)

Физическая культура.

Задачи: способствовать развитию координации движений, упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч (средний возраст); содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель (старший возраст). («Физическая культура в детском саду» с. 35,83)

Прогулка

Наблюдение: грачи. Задачи: способствовать формированию представлений о грачах, их внешнем виде, чем питаются, содействовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: побуждать детей рассказывать правила игры, способствовать развитию двигательной активности, ловкости, находчивости.

Игровое упражнение «Покажи, что ты видел на прогулке». Задачи: содействовать развитию творческих способностей детей, воображения. Побуждать детей к использованию выразительных средств импровизации.

Индивидуальная работа с Максимом У.., Соней – игровое упражнение «Веселые пружинки». Задачи: содействовать развитию умений выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок). Способствовать развитию мышц ног, выносливости.

Труд: кормление птиц. Задачи: Способствовать развитию желания трудиться на общую пользу.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию двигательных умений, побуждать детей объединяться в группы по интересам.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна №14.

Наблюдение из окна. Задачи: побуждать детей выделять изменения, происходящие в природе.

Игровое упражнение «Замри». Задачи: способствовать развитию умения выполнять ходьбу, делать свободные координированные движения, останавливаться по сигналу.

Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик). Задачи: способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Дидактическая игра «Когда это бывает». Задачи: способствовать формированию умений замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года. (Антон, Влад)

Игры с пазлами.  Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости.

ОД

(5-6 лет)

Экспериментирование. (старший возраст).

Тема: «Термометр». Задачи: реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.

(Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», с. 264)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями; прививать желание заботится о них.

П/игра «Догонялки». Задачи: содействовать развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Пятница, 26.03.2021 г.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»

Задачи: содействовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону.

Рассматривание иллюстраций в любимых книгах. Задачи: содействовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Подвижные игры по выбору детей. Задачи: побуждать детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

М\п игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Задачи: побуждать детей к импровизации, способствовать развитию воображения.

Игровая ситуация «Мы-помощники». Задачи: содействовать развитию навыков самообслуживания, поощрять стремление помогать младшим детям.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи наоборот». Задачи: содействовать расширению и активизации словарного запаса, побуждать детей подбирать глаголы- антонимы, четко произносить их.

(Алеша, Илья К, ИльяЧ)        

 Дидактическая игра «Только одно свойство». Задачи: побуждать детей применять знания о свойствах геометрических фигур, умение их дифференцировать.

 (Даша, Соня Е)

Программное содержание

ОД

Конструирование. Тема: «Автобус высокий»

Задачи: способствовать формированию умения строить транспорт по образцу воспитателя (Конструирование в старшей группе с. 59)

Музыкальная деятельность.

Задачи: побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.

Прогулка

 Экспериментирование «Приблизим весну!». Задачи: предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени, вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи.

Подвижная игра «Горелки». Задачи: способствовать развитию умений бегать легко, ритмично, маневрировать. Содействовать развитию ловкости, смелости, скоростных качеств, ориентировки в пространстве.

Игра с воображаемыми предметами. Задачи: способствовать развитию пантомимики, воображения, формированию умения играть с воображаемыми предметами.

Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей К, Ксюшей Г, Семой– упр. «Силачи». Задача: побуждать детей совершенствовать двигательные умения, связанные с перебрасыванием друг другу мячей. Способствовать развитию координации движений, глазомера.

Труд: наводим порядок на веранде. Задачи: способствовать формированию умений самостоятельно выполнять трудовые действия, осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами. Побуждать детей к двигательной активности.

Вечер

Комплекс гимнастики после сна №14.

Познавательная викторина «Все обо всём». Задачи: содействовать расширению представлений о весне, её признаках, способствовать расширению кругозора.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке ». Задачи: способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега.

 

Игра «Собери разрезные картинки с изображением ранней и поздней весны». Задачи:способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, внимания. 

Самостоятельная игровая деятельность в театральном центре.  Задачи:

побуждать детей использовать различные виды театра для игр ( пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо» - Побуждать детей активно участвовать в ролевых диалогах, способствовать  выразительному исполнению роли в сказке.

Д\игра «Я умею – не умею». Задачи: содействовать развитию словарного запаса, умения отвечать на вопросы, способствовать развитию воображения.

(Семен, Илья Ч.)

Спортивные игры с мячом. Задачи: продолжать знакомить детей с элементами игры в футбол, учить детей вести мяч «змейкой» между ориентирами. (Макар, Федя, Даня)

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Задачи: способствовать формированию представлений детей о частях суток, признаках наступления вечера; содействовать обогащению словарного запаса, активизации в речи сравнительных прилагательных.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения.

Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи.

Индивидуальная работа с Костей, Алёшей М. – упражнение «Попади в цель». Задачи: содействовать развитию умений выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, способствовать формированию умения энергично выполнять бросок.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать формированию умений самостоятельно организовывать игры, находить занятие себе по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр

Пополнение

Центр игры

Строительный материал для создания построек «Городской транспорт».

Центр художественного творчества

Внести раскраски «Весна», «Птицы».

Центр книги и отдыха

Книги для чтения и рассматривания: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», «Весна» А. Плещеева, Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко…», Э. Мошковская «Лед тронулся», сказка «Заюшкина избушка».

Центр познания

Внести  альбом по теме  «Красавица Весна», картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна – большая вода», иллюстрации по теме «Весенние пейзажи», компьютерная презентация «Весна идет, весне дорогу», аудиозаписи песен о весне, аудиозаписи «Голоса леса»

Взаимодействие с родителями

1.  Папка - передвижка "Весна"

2. Выставка рисунков «Весеннее настроение»

3. Памятка  «Витамины в продуктах»

4. Развлечение "Встречаем весну , Сорокин день"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей  о времени года «Весна...

Календарно тематическое планирование "Весна шагает по планете"

Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодо...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

Календарное планирование на тему весна шагает по планете

Весна шагает по планетеДень неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для ...