Календарно-тематическое планирование "Новый год шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Агошкова Анна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование "Новый год шагает по планете" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1.zip24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 15.12.2024г Понедельник

Тема: Новый год шагает по планете! (традиции празднования в разных странах)

Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2

Работа в центрах:

Центр грамоты и письма: приключения деда мороза

                                            Новый год потерялся

                                            Про оленя деда мороза, и его приключения

Творчество лепка: украшение пластилином елочки и шарики новогодние

Творчество аппликация: украсить разноцветными ленточками елочку или шарик

Конструирование: дед мороз и снегурочка из втулок

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов;

Утренняя гимнастика

- развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, общую выносливость.

Социо-игра: «Ёлка зелёная»

- развивать мышление, воображение, умение сочетать существительное с прилагательным

составить рассказ на тему: «Жила-была Ёлочка»

-развивать мышление, воображение, связную речь,

поддерживать инициативность;

Истории придумывают друг за другом «История новогодней игрушки»;

«Знатоки новогодних традиций»

-расширение представлений о традициях празднования Нового года в России

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Исследование группы Линейка-метр и палочки разной длины

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей

Физкультминутка

П/и: «Лесной переполох»

-активизировать двигательную активность.

Деятельность на прогулке

Картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 16.12.2024г Вторник

Тема: Новый год шагает по планете!  (традиции празднования в разных странах)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

         

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж. Социо-игра: «Без чего не обходится Новый год?» (по типу социо-игры: «Волшебная палочка»)

-развивать быстроту реакции, воображение, связную речь, умение слушать и слышать друг друга.

Рассматривание ёлочных игрушек

- обогащать зрительные впечатления, сенсорные ощущения.

Социо-игра: «Музыкальная шляпа»

- содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

сюжетно-ролевой игры: «Почта деда Мороза» (открытки, записки, адресованные детям)

. воспитывать культуру взаимоотношений между детьми;

- создавать условия для развития играющего детского сообщества.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

поиграть в дидактическую игру «Числовые домики» - закрепить состав числа в пределах 10;

Свободная изобразительная деятельность.-предложить детям выполнить рисунок на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

-учить создавать картину зимнего леса по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

«Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием);

Отбивание мяча об пол одной рукой

-обучать ползанию в чередовании с другими видами движений;

- закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой;

- развивать силу

П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

-повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информация для родительского уголка:

«Что подарить ребенку на Новый год»?

Рекомендовать родителям прочитать детям сказку А. Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино».

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 17.12.2024г Среда

Тема: Новый год шагает по планете!  (традиции празднования в разных странах)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

 

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Красивые, но не безопасные ёлочные гирлянды».

- знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

выложить из букв «Новогодние слова»

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать интерес к печатному слову.

Предложить детям решить проблемную ситуацию: «Все дороги в лесу и в городе замело, как же Дед Мороз приедет к нам на праздник?»

-развивать воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь;

Д/и: «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

- развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм с буквами (слогами).

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

П/и «Мороз, Красный нос».

- повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 18.12.2024г Четверг

Тема: Новый год шагает по планете!  (традиции празднования в разных странах)

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов;

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Чтобы праздник был безопасным»

-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Социо-игра: «Опасно-безопасно»

- закрепить правила безопасного поведения.

Д/и: «Я собираюсь на прогулку»

 - закрепить последовательность действий при одевании;

 напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

П/и: «Сделай фигуру»

- развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, выносливость.

Индивидуальная работа

образовать слова, родственные слову «снег»

- знакомить со словообразованием;

- учить подбирать однокоренные слова, эпитеты;

развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);  физкультура ПРО-другое; спортивные соревнования; тропа здоровья и другое.

Физкультминутка

- построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом;

- подвижная игра «Перемени предмет»

- разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом;

- развивать быстроту.

Деятельность на прогулке

Картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата 19.12.2024г Пятница

Тема: Новый год шагает по планете!  (традиции празднования в разных странах)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

 

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Утренняя гимнастика

Дежурство

Социо-игра: «Зимние забавы, птицы, небылицы»

- развивать умение мыслить, быстро реагировать, говорить, слушать.

Предложить детям поводить хоровод вокруг ёлки, спеть знакомые новогодние песенки

- создавать радостное праздничное настроение.

Предложить детям настольно-печатные игры

- поддерживать диалогическое общение;

Социо-игра: «Фанты»

- побуждать детей обращать внимание друг на друга, налаживать речевой контакт.

С/и: «Готовимся к встрече Нового года»

- поощрять инициативность игровых замыслов, развивать у детей способность к творчеству в игре.

Слушание музыки: «Новогодний хоровод»;

Пение распевки: «Ёлочка»; «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А.Внукова);

«Полька с сюрпризами» (Д. Шостакович «Полька-шарманка»).

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Самомассаж. Хождение по дорожкам «здоровья».

Разные виды детских игр.

- поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнёрами.

Чтение русской народной сказки «Морозко»

- погружать в родную культуру;

- обогащать запас литературных произведений.

Беседа с детьми на тему: «Новогодние традиции: старинные и современные»:

- предложить детям вспомнить о том, что такое Коляда;

- разыгрывание ситуаций народных гуляний на куклах и игрушках.

- приобщать к традициям русской культуры.

Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок)

Индивидуальная работа

придумать смешные новогодние небылицы

- поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

«Разучите скороговорки вместе с детьми!»

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию  народов наслеющих нашу планету....

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний - детям», С.В. Литвиненко «Английский язык».Второй год обучения.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и...

Комплексное календарно-тематическое планирование " К нам шагает Новый год!"

Комплексное календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....