Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Разноцветная планета" посвящено разнообразию  народов наслеющих нашу планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_planeta.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Горнозаводска

Календарно – тематическое планирование

В подготовительной группе

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

Составила: Костарева О. В.

Воспитатель первой  квалификационной категории.

2015г.

Понедельник

Утро.

Рассматривание глобуса или карты.                                                            Задачи. Дать детям понятие о том, что на планете Земля  много разных континентов, на которых разные климатические условия и поэтому на них  проживают люди  разных рас.

Беседа. «Какие люди живут на земле»                                                              Задачи. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

Рассматривание альбома «Народы мира»                                                    Задачи. Развивать связную речь детей при обсуждении иллюстрации. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

 

Прогулка

Наблюдение: капель.                                                                                                             Задачи. Рассказать детям, что в народе  март называли капельником, предложить о том, почему с потеплением начинается капель. Предложить ответить на вопрос «Где наблюдается капель» по результатам наблюдения.

Подвижная игра. «Ловишка»                                                                         Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить использовать всю игровую площадку, избегать столкновений. Развивать мускулатуру  ног, ловкость, координацию движений.

Вечер.

Чтение. О. Дриз «Разноцветный мальчик» (евр.)                                              Задачи. Продолжать учить детей понимать смысл произведения и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»                                                           Задачи. Закрепить знания детей о том, что на земле живёт  много разных народов.

Рисование. «Люди в национальном костюме»                                                   Задачи. Продолжать учить рисовать человека, передавая основные черты и характерные особенности костюма.

Вторник.

Утро.

Беседа и рассматривание альбома «Жилища народов мира»                                      Задачи. Формировать у детей представления о том, что у каждого народа существуют особенности в строительстве своего жилища.

 

Рассматривание  энциклопедий о народах мира.

Задачи. Продолжать развивать желание рассматривать энциклопедия.

Презентация « Народы мира»                                                                               Задачи. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

Прогулка.

Наблюдение: весеннее небо.                                                                          Задачи. Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

Подвижная игра «Не попадись».                                                                    Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, закрепить умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышение двигательной активности.                          

Трудовое поручение. Расчистка дорожек на участке.                                            Задачи. Формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обязанности.

Вечер.

Чтение  по выбору детей. «Сказки  народов мира»                                                 Задачи. Продолжать учить детей делать самостоятельный выбор .

Беседа. «Какие мы разные и какие похожие»                                                         Задачи. Учить детей находить  различие  и сходства между людьми.

Коллаж. «Дружат дети всей земли»                                                                           Задачи. Продолжать учить детей рисовать человека, создавать композицию.            

Среда

«Народы России»

Утро.

Рассматривание карты России.                                                                                Задачи. Формировать у детей представления о том, что на территории России проживают люди разных национальностей.

Беседа и рассматривание альбома «Народы России»                                             Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о том, на территории России живёт много людей со своими обычаями, языком, культурой.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Прогулка.

Наблюдение. Цвет снега.

Задачи. Продолжить детям высказать предположения о том, почему  снег стал грязным, придумать, как  проверить эти предположения. Показать при помощи фильтрованной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать вывод.

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Вечер.

Чтение художественного произведения  В. Степанова   «Живут в России разные народы…»

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить отвечать на вопросы по тексту.

Рассматривание книг со сказками народов России.                                     Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями народов нашей страны.

Четверг

«Перелётные птицы»

Утро.

Беседа и рассматривание альбома «Перелётные птицы».                                                                           Задачи. Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

Слушанье в записи «Голоса перелётных птиц»

Задачи. Развивать слуховое восприятие, память, способность концентрировать внимание.

Рассматривание картины  А. Саврасов «Грачи прилетели»                            Задачи. Учить детей рассматривать картины и вести беседу по содержанию картины.

Прогулка.

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  с нами, они часть родной природы, птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Вечер.

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»

Задача. Развивать память, умение с выражением рассказывать стихи.

Рисование «Птичка - невеличка»

Задачи.   Упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги

Словесная игра с мячом. «Назови малыша»                                                                            Задачи. Учить детей быстро называть птенцов перелётных птиц.

Загадывание загадок на тему «Перелётные птицы»                                    Задача. Развитие логического мышления.

Пятница

«Первоцветы»

Утро.

Беседа и рассматривание альбома «Первоцветы»

Задачи. Обогатить знания о первоцветах. Воспитание бережного отношения к природе.

Слушанье фрагмента  музыкального произведения  П. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Задачи. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, различать оттенки настроения в музыке.

Прогулка

Наблюдение. Появление проталин.

Задачи. Предложить детям участок, найти проталины, пояснить значение данного слова, рассказать как оно образовалось. Подвести к пониманию  причин образования проталин. Учить выявлять причинно – следственные связями между различными явлениями природы.

Подвижная игра. «Не попадись»

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность.

Трудовое поручение. Помощь детям младших групп в уборке участка.

Задачи. Формировать добросовестное отношение к труду, учить детей выступать в качестве наставников младших ребят.

Вечер.

Чтение стихов о первоцветах.

Задачи. Познакомить детей с весенними цветами через художественные произведения.

Рисование « Первоцвет»

Задачи. Учить детей передавать образ цветка( подснежника, медуница)

Загадки о первоцветах.

Задачи. Развитие логического мышления.

Работа с родителями.

 Привлечь родителей к пополнению развивающей среды альбомами:  «Первоцветы», «Народы России», « Народы мира».

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...