Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Гладенькова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе

Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе

Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Название недели

Тема

Программные задачи

Средства

Используемая литература

Дата проведения

1

Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Рассказывание из опыта на тему: «Наши игрушки»

Ст. подгр: Продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила общения с игрушками.

Подг. подгр: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Наши игрушки»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух

Игрушки

1. Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа

стр. 40, 48

2. стр. 32

3. 5 занятие 2 недели февраля

2

Осень

Любимые стихи, рассказы и сказки про осень.

Ст. подгр: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, продолжить формирование умения составлять рассказы.

Подг. подгр: учить различать жанры литературных произведений; знать и называть авторов любимых произведений; выразительно читать стихотворения

Картинки о лете и осени.

1. стр. 55

3

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права

Пересказ детьми ненецкой сказки «Кукушка»

Ст. подгр: Формировать нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки, развивать речь детей.

Подг. подгр: учить пересказывать содержание небольшой сказки, оценивать поступки и характеры героев произведения

Иллюстрации к сказке «Кукушка.

1. стр. 171

4

 Наши друзья – животные

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим»

Фотографии домашних питомцев

1. стр. 223

2. стр. 171

5

Мой дом. Мой город

Описание березы

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке произведениях изобразительного искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке свои впечатления

Картины с изображением берез, акварельные краски, бумага

1. стр. 75

6

Родная страна

Звуковая культура речи. Звуки з, ж

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их на слух; развивать слуховое внимание.

Игрушки или картинки: заяц, коза, жираф, медвежонок, журавль

1. стр. 157

2. стр. 70

7

Мир предметов и техники

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; составлять различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление антонимов, многозначных слов.

Тарелки, вилка, ложка, стаканы, две пластмассовые игрушки, мяч, картинки с изображениями предметов посуды

2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

стр. 58

8

Труд взрослых. Профессии

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Обогащать словарный запас детей и их речь; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения

книга со сказкой «Колосок», иллюстрации

1. стр. 350

9

9. Поздняя осень

Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»

Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «Овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором.

Костюм Осени; загадки про овощи и фрукты, различные овощи

1. стр. 148

10.

Моя семья

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Ст. подгр: Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим

Подг. подгр: + учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи

Иллюстрации на которых изображены члены семьи, дом, угощения, семейные фотографии

1. стр. 94

3. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы». Подготовительная  группа

5 занятие 1 недели сентября 5 занятие 1 недели ноября

11.

Наши добрые дела

Хорошие поступки. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

Ст. подгр: Развивать речь; воспитывать любовь и уважение к бабушке, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими

Подг. подгр: формировать умение  ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; учить составлять рассказ на тему хороших поступков, опираясь на свои знания  нравственных  категорий  и  употреблять в  речи  антонимы

Фотографии бабушек

1. стр. 111

3. 5 занятие 2 недели марта

12

Комнатные растения

Составление рассказа на тему «Комнатные растения»

Развивать речь детей; уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения

Картинки с изображением комнатных растений

1. стр. 221

13.

Зима пришла

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Познакомить детей со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову, развивать память

Иллюстрации, картинки с изображением зимней березы, портрет С. Есенина

1. стр. 162

14.

Твоя безопасность

Звуковая культура речи. Звуки ш, щ.

Ознакомление с предложением

Ст. подгр: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш» и «щ», учить дифференцировать их на слух; дать представления о последовательности слов в речи; вести термин «предложение».

Подг. подгр: + учить составлять и распространять предложение.

стихотворения, скороговорки

1. стр. 164

2. стр. 84

15.

Мальчики и девочки

Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка»

Ст. подгр: Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание.

Подг. подгр: учить выразительно рассказывать наизусть

стихотворение

1. стр. 196

16.

Новый год

Рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима»

Ст. подгр: Учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей, воспитывать эстетические чувства.

Подг. подгр: учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в природе 

Репродукция картины И. Шишкина «Зима»

1. стр. 252

17.

Новый год

Новогодний калейдоскоп стихотворений

Для всех: Развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворения

Стихотворения на новогоднюю тему

1. стр.179

интернет -ресурсы

18.

Неделя игры

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Развивать устную речь; воспитывать самостоятельность, активность.

Подг. подгр: учить составлять рассказ, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой

Картинки, иллюстрации из книг с изображением играющих детей на улице зимой.

2. стр. 67

19.

Юные волшебники

Пересказ произведения М. Эме «Краски»

Для всех: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; учить отвечать на вопросы

Иллюстрации к произведению

интернет - ресурс

20.

Любопытные почемучки

Чтение и пересказ отрывков произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»

Для всех: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, сопереживание герою произведения.

Портрет автора; книги Б.С. Житкова.

1. стр. 267

21.

Мы – спортсмены

Составление рассказа из личного опыта «Мой любимый вид спорта»

Ст. подгр: Развивать речь детей; уточнить и систематизировать знания о видах спорта; учить более полно описывать любимый вид спорта, спортивный инвентарь, как и для чего заниматься спортом.

Подг. подгр: обучать составлению рассказа из личного опыта; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану

Картинки «Виды спорта»

интернет - ресурс

22

Культура общения

Учимся вежливости

Ст. подгр: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты.

Подг. погр: закрепить правила поведения в общественных местах, в гостях; учить правильно отвечать на вопросы

Книга «Я расту культурным»

1. стр. 67

интернет - ресурс

23.

Защитники Отечества

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

Ст. подгр: Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему; разгадывать загадки; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Подг. подгр: обучать составлению рассказа из личного опыта, учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану

Счетные палочки, картинки с изображением различных родов войск

1. стр. 250

24.

Народное творчество, культура и традиции

Устное народное творчество: сказки.

Сочинение сказок

Ст. подгр: Учить поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Подг. подгр: учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений

Книги со сказками

1. стр. 346

3. 5 занятие 2 недели апреля

25.

Женский день

Выразительное чтение наизусть стихотворений о маме (детьми).

Составление рассказа из опыта «Моя мама»

Для всех: обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь, учить выразительно читать стихотворения наизусть

портреты авторов, иллюстрации, изображающие мать и ребенка, фотографии мам детей

1. стр. 261, 272

3. 5 занятие 1 недели марта

26.

Искусство и культура

Инсценировка отрывка народной сказки «Маша и медведь»

Ст. подгр: Продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около», «из».

Подгю подгр: закреплять умения инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; учить подбирать атрибуты

Маски, атрибуты к  сказке

1. стр. 318

конспект

27.

Весна – красна

Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна»

Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Картинки на тему «Весна»

1. стр. 280

28.

Неделя книги

Любимые сказки А.С. Пушкина

Ст. подгр: Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкин;. обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок правильно оценивать поступки детей

Подгт. подгр: закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе

Книги со сказками А.С. Пушкина

1. с. 370

3. 5 занятие 2 недели мая

29.

Неделя здоровья

Культура речи. Произношение звуков л, л, р, р

Для всех: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» и «р», учить дифференцировать их на слух.

Дюймовочка

1. стр. 326

интернет-ресурсы

30.

Космические просторы

Беседа о Дне космонавтики

Для всех: Учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, высказывать  свою точку зрения.

Фотография космоса и космических кораблей

1. стр. 328

2. стр. 103

31.

Пернатые соседи и друзья

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Ст. подгр: Закрепить представления детей о характерных признаках весны; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Подг. подгр: учить составлять рассказ, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой

Фотографии с изображением птиц, птичьих стай; аудиозапись «Голоса птиц»

1. стр.313

32.

Знай и уважай ПДД

Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор»

Для всех: Учить выражать положительные эмоции, интерес при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор», развивать речь, отгадывать загадки

Текст произведения И. Лешкевича «Светофор»

1. стр. 312

33

День Победы!

Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова

Ст. подгр Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух.

Подг. подгр: продолжать учить различать звуки на слух; выделять заданный звук в начале, середине и конце слова

Картинки: снежинка, сорока, сосна, шапка, шар

1. стр. 337

34.

Эти удивительные насекомые

Игра со словами. Культура речи: звук р в словах

Ст. подгр: Ввести в речь поставленный звук р; расширять и обогащать словарный запас.

Подг. подгр: умеет делить слова на слоги и определять их количество; в процессе игры проявляет инициативу, предлагает новые правила и действия, умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях

Скороговорки.

1. стр. 390

3. 5 занятие 4 недели мая

35.

Мир вокруг нас

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Ст. подгр: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса

Подг. подгр: учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить  слова  на  слоги;  дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки; продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Текст рассказа, иллюстрации

2. стр. 206

3. 5 занятие 4 недели марта

36.

Лето, ах, лето!

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

тетрадь «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа

интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...