Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе .

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема:   «Дождик песенку поет».

Задачи:

а)образовательные: обогащать  впечатления детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, распускаются лисья на деревьях,  птицы весело щебечут, солнце светит  или идет дождь. Обогащать словарь образными словами: гуленьки, воркуют, каркают, чирикают.

б)развивающие: в процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;

в)воспитательные: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на фольклорный  образ солнца и дождя.

Предварительная работа. Рассматривание картин на весеннюю тему, наблюдение на прогулке за птицами и изменениями в природе, рисование и лепка солнышка, поставить веточки березы в вазу.

Материал :картина на весеннюю тему: дети готовят скворечники, карточки с изображением птиц: воробей, голуби, ворона, солнышко и тучка на палочке, серебряный дождь;  мольберт, игрушка щенок.

Методические приемы:

1) Показ картины на весеннюю тему;

2)рассказ воспитателя о весенних изменениях в природе;  

3) упражнение «Птицы прилетели»: выразительные движения и звукоподражания ;

4)художественное слово. Чтение стихотворения;

5)игра  «Птички и щенок»;

6)игровое упражнение «Солнышко и дождик»; чтение потешки, заклички, стихотворения «Дождик!»Б.Заходера;

7)обобщающий рассказ воспитателя о весенних  признаках.

Ход :

Воспитатель привлекает внимание детей на картину:

- Посмотрите  как дети готовят  домики  для птиц. Дети смеются, радуются, потому что пришла  весна. Снег под деревьями растаял,  бегут ручейки. Весной тепло, много солнца и птички веселятся.

Помните , как к нам на участок прилетали большие вороны и громко каркали? (дети перемещаются на ковер к мольберту, выставляется  изображение грача). Как они каркали? («Кар-кар-кар!) Как они махали крыльями? Вот так. (Имитационные движения.)

-И гуленьки - голуби тут как тут.( выставляется  изображение.) Помните, как мы кормили их семечками: гули-гули-гули!(выразительные движения, повторить 3 раза.) Как они клевали, головой качали: гру-гру-гру! (выразительные движения).

- А потом воробушки прилетели, весело защебетали : чик-чирик! Чик-чирик!(дети прыгают)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Времена года» А. Завальнюк.

-Весна, весна  на свете.

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей.

Игра «Пички и щенок»

.-А сейчас  мы поиграем. Вы  бутете воробушками (воспитатель исполняет песенку, а дети выполняют выразительные движения)

-Полетели воробушки на свои места (дети садятся на стульчики).

-Весной  солнышко то светит, то прячется за тучку, и идет дождь.

(демонстрируется  тучка и серебряный дождик). «Поливает» детей:

   -Дождик песенку поет: кап, кап, кап…

Только кто ее поймет- кап, кап, кап…

Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

-Подуем на тучку, чтобы улетела.(дети дуют)

Воспитатель:

 -позовем солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко – желтый круг с лучиками  на палочке. Дети хлопают в ладоши и читают стишок А .Барто «Солнышко»:

-Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Снова появляется «тучка» и закрывает солнце. Игра повторяется.

Воспитатель снова привлекает внимание детей к картине и обобщает:

-Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло. Посмотрите, какое оно доброе, улыбается всем, а его теплые лучи землю  согревают. Дети приглашают птиц в домишки. Они весело щебечут. Весна пришла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...