Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели:

Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи; развивать внимание, память, творческую активность, диалогическую речь; закреплять навыки рисования ватными палочками, развивать чувство ритма, аккуратность при работе с красками, познакомить с предметами посуды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_matryoshke.zanyatie_2_mladshaya_2012.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к матрёшке».

(интегрированное занятие- развитие речи и рисование)

2 младшая группа.

Цели:

Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи; развивать внимание, память, творческую активность, диалогическую речь; закреплять навыки рисования ватными палочками, развивать чувство ритма, аккуратность при работе с красками, познакомить с предметами посуды.

Материал: ватные палочки, гуашь, салфетки, лист бумаги с изображением матрёшки (по кол-ву детей).

(Воспитатель приглашает детей в группу, встать в хоровод).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Мы с ребятами очень рады видеть вас у нас в садике.

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх. (показывают пальчиками на щёчки)

Здравствуйте, носик! Бип-бип-бип. (показывают пальцем на нос)

Здравствуйте, гости!  (делают поклон).

Ребята, я приглашаю вас отправиться на ярмарку. Мы с вами посмотрим и узнаем, какие сувениры,товары выставляются на ярмарке.  Но сначала отгадайте загадку:

Есть на ярмарке

Для вас игрушка

Не лошадка, не петрушка,

А красная девица!

У неё есть сестрицы,

Каждая сестрица

Для младшей - темница.

Дети. Матрёшка.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь усаживайтесь поудобнее в поезд и в путь!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут к матрёшке в гости

Компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, сколько здесь всего интересного. Что вы здесь видите? (матрешки, поднос, солонка, ложки, ваза).

Дидактическая игра. «Что внутри?».

Что находиться у матрёшки внутри?

Раз, два, три,

Посмотри-ка, что внутри?

Вот они матрёшки-сестрицы, каждая сестрица для младшей темница.

  • Во что они одеты?

(сарафаны). А что у них сверху сарафанов? (фартуки)

  • Какого цвета сарафаны? (фартуки)

(Красного, желтого, синего)

  • Что у матрёшки на голове?

(Платочки)

  • Из какого материала сделаны матрёшки?

(Из дерева, деревянные)

  • Какие они по размеру?

(большие, маленькие)

Ребята, посмотрите, а матрёшка приготовила для нас платочки. Девочки, берите платочки.

Воспитатель. 

Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка.

Мы матрёшки, вот такие крошки,

(руки на поясе, приседание с поворотами вправо- влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(ковырялочка)

Мы матрёшки, вот какие крошки,

(руки на поясе, приседание с поворотами вправо- влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки.

(показывают на щёчки)

Мы матрёшки, вот какие крошки,

(руки на поясе, приседание с поворотами вправо- влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(повороты головой вправо-влево)

Воспитатель.

Мы играли, танцевали

Всем старались угодить,

А теперь, пора нам в садик,

Ребята, уходить.

Девочки, давайте мы положим платочки на место.

А теперь усаживайтесь  в поезд и поехали!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут мальчишек, девочек

В любимый детский сад.

Вот мы и вернулись в наш детский садик.

Ребята, скажите, а где мы с вами побывали? (на ярмарке)

  • Какие предметы посуды вы видели?
  • А какую игрушку вы видели? (матрёшку)

У нас в садике тоже есть матрёшки. Их нужно нарядить  в яркие фартуки и платочки. Присаживайтесь на свои места. У каждого из вас лежит лист бумаги с изображением матрёшки. Ребята, посмотрите, чем мы будем рисовать? (ватными палочками).

(воспитатель напоминает детям технику рисования: обмакиваем ватную палочку в краску и оставляем отпечаток круглой формы на листе  бумаги. Вначале раскрашиваем платочек и фартук по краю, а потом в середине)

Ребята, посмотрите, нарядные получились у нас матрёшки? (рассматривание детских работ).

Молодцы, ребята!

Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилась наша поездка на ярмарку? (ответы детей). Мы с вами узнали, какие сувениры и посуда выставляются на ярмарке, познакомились и поиграли с матрёшкой, а своих матрёшек нарядили в яркие платочки и фартуки.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...