Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алжанбекова Патимат Мамаевна

Образовательная область: развитие речи

Форма занятия: игровая

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

по речевому развитию на тему:

«Снегурушка и лиса»

Автор конспекта

Алжанбекова Патимат Мамаевна

Воспитатель группы № 8

г. Невинномысск

2022 г.

Образовательная область: развитие речи

Форма занятия: игровая

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сказка, мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Молодцы!

Воспитатель: Сейчас настроение будет ещё лучше, потому, что я вам что-то покажу. Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка?

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно сперва отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте загадку про какое время года она.

Холодным ветром налетела,

Деревья в белый снег одела,

Стоит морозная погода.

Какое это время года? (Зима)

-Давайте назовем признаки зимы (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).

 

Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно же зимой!

Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.

Дыхательная гимнастика.

С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка» -

Слова

Движения

Бежит лиса по мостику.

Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки.

Метет перила хвостиком.

Одна рука гладит другую

А навстречу зайчики,

маленькие пальчики.

Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове

“Не боимся мы лису,

 

быстро спрячемся в лесу!”

Закрыть лицо руками

Работа над содержанием сказки.

Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).

Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?

Дети: она потерялась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: залезла на большое дерево.

Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?

Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули.

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?

Дети: Волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания, приходите ещё!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...