Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Миляева Елена Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx923.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

(Структурное дошкольное подразделение)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие( развитие речи)

Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Подготовила: Миляева Е.Е.

воспитатель б/к

г. Ефремов 2021г.

Тема: Заучивание стихотворения: « Снежок». 

Группа: старшая группа

Количество: группа детей

Форма проведения: НОД

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Образовательные: развитие умения работать с мнемотаблицами, закреплять умение замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи, закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций, закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие: развивать поэтический слух; развивать познавательный интерес и речь;

развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание; развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: мнемосхема к стихотворению, сюжетные картинки.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Словарь: скрипуч, сух, изрезан.

Методы и приемы:

Игровые: физкультминутка,  упражнения, воображаемая ситуация.

Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Организационный момент. Введение в ситуацию.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу!

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с  вами говорить.

 Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила.

 И на санках прокатила. (Зима)

 Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.

2.Актуализация знаний. Беседа с детьми:

Сколько месяцев зимой?

Ответы детей.

Как они называются?

Ответы детей.

Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?

Ответы детей.

Какой снег зимой?

Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)

Какая бывает погода зимой?

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)

Чем можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель предлагает детям пройти к окну и обратить внимание

Затруднительная ситуация. А теперь, ребята, скажите мне пожалуйста, без чего никогда не бывает зимы. Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.

Слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)

А сильный ветер вот так (с-с-с) ( дуют с усилием).

Молодцы ребята, а сейчас следующая игра, которая называется 

«Назови ласково».

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Метель – метелица

Санки – саночки

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Мороз – морозец

Воспитатель Что-то ребята, устали, давайте  немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима       (дети разводят руками)

      Стали белыми дома          (складывают руки домиком над головой)

      Снег на улице идет           (двигают руками сверху вниз)

      Дворник улицу метет       (имитируют)

Мы катаемся на санках    (приседают, руки вытягивают вперед)

      Пишем на катке круги     (руки за спину, медленно кружатся)

      Ловко бегаем на лыжах   (имитируют)

      И играем все в снежки     (лепят и бросают снежки)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений. Просмотр мнемотаблицы к стихотворению. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на эту таблицу.

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?

Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.

Стихотворение «Снежок» З.Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая весёлых белых мух

Гимнастика для глаз. «Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.      

Совместное рассказывание с детьми.

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

Самостоятельное рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).

5. Заключительная часть. Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное занятие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы!

Воспитатель: -А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)

Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\мнемотаб..png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Весна»

Формирование умений у детей составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, представлений детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простей...