Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гладенькова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)

Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе «Веселый гном»

Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Название недели

Тема

Программные задачи

Средства

Используемая литература

Дата проведения

1.

 Сегодня – дошколята, завтра – школьники

День знаний

Расширить представления о праздниках, школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работниках; познакомит с сюжетно-ролевой игрой «Школа»

Картинки по теме «Школа», школьные принадлежности, атрибуты к игре

3. 1 занятие 1 недели сентября

2

Детский сад наш так хорош

Ср. подгр: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Ст. подг: учить поддержать беседу, составлять описательный рассказ о детском саде

Подг. подг: составлять развернутый рассказ о детском саде, их сотрудниках

Для всех: воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, воспитателя; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий;

1. Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа

стр. 191

2. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа

1 занятие 1 недели (сентябрь)

3. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы». Подготовительная  группа

1 занятие 1 недели сентября

3

Мы будущие школьники

(2 ОД ст. и подгт. подгруппы)

Ст. подгр: Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях; развивать внимание, память, мышление; продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Подг. подг: + расширить представления о праздниках, школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников

Портфель, школьные принадлежности; раскраски.

интернет – ресурсы;

3.1 занятие 1 1 недели сентября

4

 Осень

Признаки осени

Ср. подгр: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; повторить названия осенних месяцев.

Ст+подг.гр: уточнить представления о двух временах года – лето и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; отражать в своем рассказе полученные впечатления о лете, формировать умение создавать сюжетные композиции

Картинки с изображением лета и осени, сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, восковые мелки

1. стр. 44

2. 1 занятие 2 недели сентября

5

Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты

Ст. подгр: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

Подг. подгр: + систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Овощи и фрукты

1. стр. 53

3. 3 занятие 2 недели сентября

6

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права

Мое имя

Для всех: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Ст+подг.гр: закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Пословицы и поговорки о семье, семейные фотографии.

1. стр49

7

Я имею право

Ст. подгр: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Подг. подгр:+ познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей; умение делать выводы; отвечать на поставленные вопросы

Мультфильм «Смешарики. Мои права»

3. 1 занятие 4 недели сентября

интернет ресурсы

8

 Наши друзья – животные

Животные в природе и дома

Ср. подгр: познакомить с названиями домашних и диких животных, их детенышей, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление,; упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Ст+подг.гр: познакомить с особенностями диких и домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека, заинтересовать изобразительной детской деятельностью

Картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, пищи, которую употребляют животные; загадки о животных, листы бумаги, цв.карандаши, трафареты с силуэтами животных, листы бумаги.

1. стр. 107 + интернет ресурсы

9

Животный мир Крайнего Севера

Ст. подгр: Расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера и Африки; учить составлять описательный рассказ о животном. воспитывать любовь к природе;

Подг. подгр: познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь

фотографии растений и животных Крайнего Севера

1. стр. 194

3. 3 занятие 2 недели февраля

10

Мой дом. Мой город.

Моя страна. Мой город

Ср. подгр: дать представление о Родине.

Ст. подгр: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашего города.

Подг. подгр: формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни)

Для всех: воспитывать любовь к родной стране;

Фотографии с видами родного города, села.

1. стр. 212,

2. 1 занятие 4 неделя апреля

3. 3 занятие 4 недели января

11

Интересное жилье

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира

Подг. подгр: составлять описательный рассказ по картинкам

Картинки с изображением различных видов жилья (вигвам, иглу, юрта и т.п)

1. стр. 86 + доп. материал из интернет - ресурсов

12

Родная страна

Москва – столица России

Ср. подгр:дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве; развивать мелкую моторику, внимание.

Ст+подг.гр: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы.

Символика Москвы, герб Бугуруслана, виды Москвы (фотографии, репродукции картин, иллюстрации из книг)

2. 1 занятие 1 недели мая

3. 1 занятие 4 недели марта

13

Государственная символика России

Ст+подг.гр: Продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить (закрепить знания) с флагом, гимном и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране.

Глобус, карта мира,

указка; герб России,

монеты с гербом России  на каждого ребёнка; флаг России; портрет президента России В.В.Путина, гимн России

1. стр. 318 + интернет ресурсы

14

Мир предметов и техники

Транспорт

Ср. подгр: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, закреплять навыки равномерного закрашивания.

Ст+подг.гр: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта (наземный, воздушный, водный); уделить особое внимание наземному транспорту: автомобиль (легковой и грузовой), спец машины, машины-помощники, закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах.

Картинки с изображением разного  вида транспорта, игрушки – транспорт, раскраска «Машины»

2. 1 занятия 1 и 2 недели декабря

3. 1 занятия 2,3 недели декабря

15

Дом и предметы быта

Ст. подгр: Расширить представление о предметах быта, познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

Подг. подгр: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность

Картинки и загадки предметов быта, презентация «Предметы быта»

1. стр. 223

3. 1 занятие 1 недели февраля

16

Труд взрослых. Профессии

Путешествие в мир профессий

Ср. подгр: формировать умение детей классифицировать предметы по назачению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного

Ст+подг.гр: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий..

Картинки с изображением людей разных профессий; загадки о профессиях, предметов, необходимых в их работе

2. 4 неделя ноября

4. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа

стр. 14

17

Профессии кулинара, повара.

Ст+подг.гр: Расширить представления о профессиях, познакомить (расширить) с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым

Набор целых овощей и фруктов и нарезанных кусочками, фотографии блюд.

1. стр. 234

интернет ресурсы

18

Моя семья

Моя семья. Хозяйство семьи

Ср. подгр: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Ст+подг.гр: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких; познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому.

Пословицы и поговорки о семье, сюжетные картинки на тему «Хозяйство семьи»

1. стр. 40, 68

2. 1 занятие 2 неделя октября

+ интернет - ресурс

19

День единства

Ст+подг.гр: расширить представления детей о национальных праздниках; воспитывать  любовь и уважение к русским национальным героям.

картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому, стихотворения

интернет ресурс

20

Поздняя осень

Поздняя осень. Куда улетают птицы?

Ср. подгр: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»

Ст+подг.гр: повторить приметы поздней осени, обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом.

Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень», картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки.

1. стр. 135

2. 1 занятие 3 недели ноября

3. 3 занятие 4 недели ноября

21

Как звери готовятся к зиме?

Ст. подгр: Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Подг. подгр: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме

Картинки с изображением диких  животных, загадки, презентация «Как звери готовятся к зиме»

1. стр.143

3. 3 занятие 3 недели октября

22

Наши добрые дела

Мои друзья

Ср. подгр: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам

Ст+подг.гр: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей.

Иллюстрации, фото с изображением детей в игре, лото «Сказочные герои»

1. стр. 199

3 стр. 14.

23

О дружбе и друзьях

Для всех подгрупп: 

Продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Подг. подгр: учить составлять рассказ о своем друге

Пословицы и стихи о дружбе и друзьях.

1. стр. 381

24

Комнатные растения

Комнатные растения

Для всех подгрупп: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь.

1. стр.216

2. 1 занятие 3 недели апреля

5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа»

стр. 57

25

День матери

Ст+подг.гр: познакомить детей с праздником матери, о традициях его празднования в других странах; воспитывать  любовь и уважение

Фото мам воспитанников

интернет - ресурсы

26

Твоя безопасность

Встреча с незнакомцем

Для всех: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе незнакомый человек, познакомить с правилами безопасности на улице; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

Стихотворении «Как вести себя с незнакомцем»

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

стр. 50

27

Юные пожарные

Ст+подг.гр: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

Видео «Юные пожарные», аудио «Сирена пожарной машины», спички, картинки с изображением пожароопасных ситуаций, материал для опытов с огнем

интернет ресурс

28

Зима пришла

Проказы матушки-зимы

Ср. подгр: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень

Ст+подг.гр: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня

Для всех: воспитывать любовь к родной природе.

Сюжетные картинки с изображением игр детей зимой, загадки.

1. стр. 152 + интернет - ресурс

3. 3 занятие 1 недели декабря

Зима пришла

29

Природа России

Ср. подгр: Формировать представления о разнообразии природы нашей страны, показать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней. 

Подг. подгр: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный  и  животный  мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник.

Карта России, фотографии растительного и животного мира России; растительные цепочки

1. стр. 149

30

Мальчики и девочки

Наша одежда. Одежда девочек и мальчиков.

Ср. подгр: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы

Ст+подг. гр: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, научить дифференцировать одежду по сезонам.

Образцы разных тканей; изображения предметов одежды с недостающими частями; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.

2. 1 занятие 3 недели января

интернет ресурс

31

Путешествие в стану мальчиков и девочек

Ст+подг.гр: Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия; расширять представления ребенка о себе; развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками,  психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства; воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

цветок с лепестками;  карточки – схемы полоролевого поведения; предметы: бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей помада, крем, духи

Песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»

интернет ресурс

32

Новый год

Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Для всех: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть: видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описную поэтами в стихах.

Рисунки о зиме, стихи, пословицы и загадки.

1. стр. 204

33

Пусть елка новогодняя нам радость принесет

Ст. подгр: познакомить детей с видами елок (искусственные и натуральные); познакомить детей с правилами установки, украшения елки, как вести себя возле елки.

Подг. подгр: закрепить с детьми правила поведения на празднике, возле елки

Искусственная елка, ветки настоящей елки, игрушки.

интернет - ресурс +

Т.А. Шорыгина «О правилах пожарной безопасности»

стр. 24

34

Новый год

Новый год у ворот

Ср. подгр: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.

Ст+подг. гр: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей.

Иллюстрации новогодней елки, новогодние игрушки.

1. стр. 173

2. 1 занятие 4 неделя декабря интернет - ресурс 

35

Новый год в других странах

Ст. подгр: вызвать у детей интерес к история возникновения праздника Новый год, как его встречают в других странах

Подг. подгр: учить анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы.

Стихотворения «как встречаем Новый год», картинки

интернет ресурс

36

Неделя игры

Зимние забавы

Для всех: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах (с помощью воспитателя), рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Ст+подг. гр: учить самостоятельно составлять рассказ -впечатление о зимних играх на участке

Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

1. стр. 212

2. 1 занятие 2 недели января

37

Гуляет русская зима

Ст. подгр: Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гулянья, коледование, украшение елки; закрепить знания о событиях Рождества Христова, умения детей подбирать к праздникам соответствующие символы;

Подг. подгр: называть профессии по схеме, прививать любовь к русским народным праздникам и традициям

Картинки

3. 1 занятие 4 недели декабря

интернет ресурсы

38

Юные волшебники

В гостях у художника

Ср. подгр: познакомить детей с профессией – художник, с предметами необходимыми для его работы

Ст+подг. гр: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства.

Портреты различных художников, предметы необходимые художнику.

1. стр. 304 +

39

Если видишь на картине.

Ст+подг.гр: Познакомить (закрепить) детей с жанром портрета, натюрморта, пейзажа; различными видами техники и направлениями в живописи; воспитывать любовь к прекрасному.  

Картины различные по жанру.

интернет ресурс

40

Любопытные почемучки

Свойства древесины

Для всех: расширить представление о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.

Ст+подг. гр: учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования

Образцы дерева, лупа, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, опилки, молоток, пила.

1. стр. 252

4. стр. 49

41

История создания стекла

Ст. подгр: познакомить со стекольным заводом и его изделиями; расширять и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды

Подг. подгр: формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание

Королева стеклянной страны, стеклянные изделия, мыльная вода и соломинка.

1. стр. 157

интернет- ресурс

42

Мы – спортсмены

Олимпийские игры

Для всех: создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

Ст+подг. гр: познакомить детей с символами и ритуалами Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма

Картинки с изображением Олимпийских игр, атрибутики,

конспект

интернет ресурсы

43

Зимние виды спорта

Ст+подг.гр: Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Картинки, иллюстрации, фото с изображением различных зимних видов спорта

интернет - ресурс

44

Культура общения

Я расту культурным – правила гостя и хозяина

Для всех: познакомить детей с правилами поведения в гостях (как вести себя за столом, дарить подарки, развлекать гостей); учить этическим нормам поведения; воспитывать наблюдательность, развивать память, связанную речь, закрепить знание цветов.

Ст+подг. гр: развивать познавательный интерес, речь, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

Чайные чашки разных цветов, чайник.

Иллюстрации с правилами поведения в гостях, карточки для игры «Найди пару».

интернет - ресурс

С.Ю. Симаков

«Расту культурным» стр. 42-53

45

В страну Вежливости

Ст+подг.гр: Способствовать нравственному развитию  детей; познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор  детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. 

Карточки с заданиями, солнышки, тучки; стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости; фонограмма песни «Улыбка», песня «Вежливые слова»

интернет ресурс

46

Народное творчество, культура и традиции

Дымковская игрушка

Ср. подгр: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Ст.+ подг. подгр:  развивать интерес к изучению народных промыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения.

Альбом «Дымковская игрушка»

3. 1 занятие 2 недели марта

интернет ресурс

47

Народные праздники: Масленица

Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их  происхождение и значение; воспитывать интерес к истории России.

Иллюстрации  народного праздника Масленица.

1. стр.282

3. 1 занятие 3 недели марта

48

Защитники Отечества

День Защитника Отечества

Ср. подгр: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, по шаблону.

Ст+подг. гр: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военной специальности

Иллюстрации, фото с изображением военных

1. стр. 244

2. 1 занятие 4 недели февраля

4. стр. 27

49

Мой папа – защитник Отечества

Ст. подгр: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества», познакомить с военными профессиями пап (в каких войсках служили); воспитывать гордость за своих отцов

Подг. подгр: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа;

Фото пап в армии, головные уборы, иллюстрации по теме.

1. стр. 244

3. 1 занятие 3 недели февраля

Каникулы

50

Женский день

О мамах родных и очень важных

Ср. подгр: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму)

Ст+подг. гр: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать.

Иллюстрации с изображением матери с ребенком; текст стихотворений Р.Гамзатова «Берегите матерей», В.Руссу «Моя мама».

1. стр. 261

2. 1 занятие 2 недели марта

51

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Ст+подг.гр: Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства; воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых.

Фотографии мам детей на работе, атрибуты разных профессий, загадки и профессиях мам

интернет ресурс

52

Искусство и культура

Народные праздники:

Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их  происхождение и значение; воспитывать интерес к истории России.

Иллюстрации  народного праздника

интернет ресурс

53

Музей

Для всех: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность;

Иллюстрации, фотографии

интернет-ресурсы

3. 1 занятие 4 недели января

54

Весна – красна

Признаки начала весны

Ср. подг.: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ст+подг. гр: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна».

1. стр. 264

2. 1 занятие 1 недели марта

55

Лесные и садовые ягоды

Ст+подг.гр: Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Картинки с изображением лесных и садовых ягод, загадки.

1. стр .286

56

Неделя книги

Книга друг и учитель

Ср. подгр:. учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.

Ст+подг. гр: Познакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (стихи, сказки); помочь детям осознать их собственные эмоциональные отношения к героям произведений; развивать устойчивый интерес к книгам. Закрепить в памяти детей некоторые программные произведения, которые играют огромную роль в нравственном воспитании детей; воспитывать любовь к художественному слову и бережное отношение к книгам.

Книга для показа: "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Рукавичка", "Крылатый, мохнатый да масляный", "Два мороза", "Красная Шапочка", "Снегурочка", "Лиса, заяц и петух".

2. 1 занятие 4 недели января

интернет - ресурс

57

Путешествие в прошлое книги

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, возбудить интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книге.

Иллюстрации с изображением старинных книг; узелковое письмо, береста, египетский папирус, наскальная живопись.

интернет ресурс

58

Неделя здоровья

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Для всех: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.

Иллюстрации к теме

1. стр. 344 интернет ресурс

59

Здоровая пища

Для всех: дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом

Подг. подгр: познакомить с микробами и бактериями,  возникающих в продуктах питания

картинки: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания; загадки и картинки про продукты питания.

3. 3 занятие 3 недели мая

интернет-ресурс

60

Космические просторы

Покорение космоса

Ср. подгр: формировать интерес к наблюдению, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ст+подг. гр: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни

Книги о космосе, портреты космонавтов.

1. стр. 323

3. 1 занятие 2 недели апреля

61

Планеты солнечной системы

Ст: Познакомить с названиями планет Солнечной системы; обогатить словарь (орбита, названия планет); развивать логическое мышление, фантазию;  формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Подг.гр: + закрепить название планет

Схема «Солнечная система», девять эллипсов, выложенных на полушерстяными нитками, нагрудные знаки, обозначающие планеты, пластмассовый шарик,  ведро

интернет ресурс

62

Пернатые соседи и друзья

Наши друзья - пернатые

Ср. подгр: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать характерные черты строения птиц.

Ст+подг. гр: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники.

Фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц»

1. стр. 239

63

Домашние птицы и их детеныши

Ст+подг.гр: Уточнять название и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.

Иллюстрации и картинки с изображением домашних птиц, загадки

1. стр. 297

64

Знай и уважай ПДД

Переходим через улицу

Ср. подгр: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Ст+подг. гр: знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении, расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Перекресток, светофор, иллюстрации с изображением проезжей части, дорожные знаки

Р.А. Жукова «Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Разработки занятий» стр.11

2. 3 неделя декабря

65

Моя дорожная грамота

Ст+подг.гр: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Подг. подгр: расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Лото «Дорожные знаки», тетрадь «Дорожная азбука», плакат

Р.А. Жукова «Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Разработки занятий»

 стр.35

3. 1 занятие 1 недели апреля

66

День Победы!

Этот День Победы!

Ср. подгр.: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Ст.+ подг. подгр.: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подг. подгр:  познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время;

Фотографии военных лет и памятников

1. стр. 350

2. 2 неделя мая

3. 1 занятие 1неделя мая

67

Мы помним вас

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Углубить знания о Российской армии.

Фотографии праздника «День победы», наград

интернет ресурс

68

Эти удивительные насекомые

Эти удивительные насекомые

Ср. подгр.: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа

Ст+подгт. подгр.: Расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.

Картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги

2. 1 неделя апреля

3. 3 занятие 3 недели ноября

69

Беседа о лягушке

Ст. подгр: пополнять знания о земноводных, дать представления о среде обитания лягушки, учить составлять рассказ с помощью вопросов

Подг. подгр: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях

Картинки с изображением насекомых, игрушка лягушки, картинки с изображением различных лягушек и земноводных

1. стр. 275

3. 3 занятие 3 недели сентября

70

Мир вокруг нас

Цветущая весна

Ср. подгр.:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты весны; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

 Ст.+подгт. подгр.: Приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.

Картинки с изображением первоцветов, березы, ивы и т.д., загадки про растения

1. стр. 355

5. стр. 66

71

Цветущий луг

Ст+подг.гр: Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.

Картинки с изображением цветов, частей цветка; фотографии и загадки растений луга; Красная книга.

1. стр.365

72

Лето, ах, лето!

Лето красное пришло

Для всех: Систематизировать представления о временах года; расширять представления о растениях, расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения, формировать трудовые навыки и умения.

Подг. подгр: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой

Иллюстрации с изображением весны и лета, стихи и загадки, лук, земля, стаканчики, вода

1. стр. 386

3. 3 занятие 4 недели мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на 2020-2021 гг.

Перспективный план коррекционной работы с детьм среднего возраста с нарушением зрения....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...