ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
материал

Валентина Алексеевна Чернобаева

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._fevral_srednyaya.docx34.45 КБ
Файл 2._fevral_starshaya.docx40.17 КБ
Файл 3._fevral_podgotovitelnaya.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад № 35 «Василинка» с. Останино

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности с детьми средней группы

в части, формируемой участниками образовательных отношений

Составители:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чернобаева В.А.

Старший воспитатель1 квалификационной категории

Овчинникова Э.Ф.

с. Останино, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы в части, формируемой участниками образовательных отношений составлено в соответствии с:

  • образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка»,
  • комплексно-тематическим планированием для детей средней группы,
  • возрастными особенностями детей 4-5 лет.

Для составления планирования использованы парциальные программы и методические пособия:

  • Дорогою добра. Занятия для детей 4—5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию /Под ред. Л.В. Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 с.
  • Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет / А. В. Щеткин — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007
  • Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа) под ред. Козиной И.В., М., Центр педагогического образования, 2010.
  • Конструирование из бумаги в детском саду И.В. Новикова
  • Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения: занятие, планирование, рекомендации - Волгоград: Учитель, 2008.
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. — СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Образовательная деятельность по данному планированию проводится в ходе режимных моментов во второй половине дня                  с 15.50-16.10 с использованием различных видов деятельности:

  • игровой,
  • познавательно – исследовательской,
  • коммуникативной,
  • двигательной  
  • музыкальной
  • конструктивно-модельной.

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе во второй половине дня

(часть, формируемая участниками образовательных отношений), воспитатель:  Чернобаева В.А.

Январь 3 неделя

     Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Театрализованная деятельность

Лексические темы

Конструктивно-модельная деятельность

 Безопасность

Экспериментирование

25-29 января

Профессии.

«Репетиция пьесы «Репка»

Цель: продолжать заучивание текста пьесы «Репка».

 (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет, с.20)

Коммуникативная деятельность по теме

«»

Цель: 

(«Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Средняя группа. И.В. Козина, с.)

Конструирование из бумаги

«Веселый поезд».

Цель: продолжать мастерить объемные поделки, используя прием складывания «книжечка», вырезать круг из квадрата.

(«Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова, с.21)

Проблемно - обучаю-щие ситуации и игровая деятельность по безопасности

«Кошки и собаки -наши друзья»

Цель: учить понимать детей состояние и поведение животных

(Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения», стр.158)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебница -вода»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная. Помочь выяснить свойства воды

(«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», Н.В.Нищева, с.27)


ФЕВРАЛЬ 1-2 НЕДЕЛЯ

     Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Театрализованная деятельность

Лексические темы

Конструирование

 Безопасность

Экспериментирование

1-5

февраля

Професcии наших родителей.

«Играем пьесу «Репка»

Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».»

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет, с.22)

Коммуникативная деятельность по теме

«Профессии. Продавец.»

Цель: знакомить детей с профессией продавца, его трудовыми действиями; с обобщающим понятием профессия

(«Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Средняя группа. И.В. Козина, с.91)

Конструирование из бумаги

«Ждем гостей».

Цель: познакомить детей с приемом складывания квадрата (прямоугольника) пополам по прямой- «книжечкой»

(«Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова, с.18)

Проблемно - обучаю-щие ситуации и игровая деятельность по безопасности

«Каждому опасному предмету свое место»

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

(Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения», стр.163)

Познавательно-исследовательская деятельность

«»

Цель: 

(«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», Н.В.Нищева, с.)

Театрализованная деятельность  

Лексические темы  

Конструирование

  Безопасность

Опыты и эксперименты

8-12

февраля

Российская армия

(Пограничники,

моряки, лётчики)

 

«Театрализованная игра «Колобок»

Цель: развивать правильное речевое дыхание.

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет, с.24)

Коммуникативная

деятельность по теме:

«Детский сад. Игрушки».

Цель: знакомить детей с

обобщающим понятием игрушки: наименованием; предназначением; с материалами из которых они сделаны.  

(«Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Средняя группа. И.В. Козина, с.5)

Лего-конструирование

«Знакомство со светофором».

Цель: учить слушать сказку; рассказать о светофоре.

(Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.51)

Проблемно - обучаю-щие ситуации и иг-ровая деятельность по безопасности

«Береги здоровье с молоду»

Цель: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам

(О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.130).

 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Путешествие за витаминами»

Цель: познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать в каких продуктах они содержатся,   какую роль играют для здоровья человека

(«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», Н.В.Нищева, с.57)

ФЕВРАЛЬ 3-4 НЕДЕЛЯ

     Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Театрализованная деятельность

Лексические темы

Конструирование

 Безопасность

Экспериментирование

 15-19

февраля

Мой папа - защищает нашу семью. Девочки и мальчики.

Праздник «День защитника Отечества»

«Театрализованная игра «Теремок»

Цель: развивать внимание, память, дыхание детей.

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет, с.26)

Коммуникативная деятельность по теме

«Наша армия»

Цель: знакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; давать представление о военных профессиях  

(«Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Средняя группа. И.В. Козина, с.87)

Конструирование из бумаги

«Ждем гостей».

Цель: знакомить детей с приемом складывания квадрата пополам по прямой.

(«Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова, с.18)

Проблемно - обучаю-щие ситуации и игровая деятельность по безопасности

«Зимние забавы»

Цель: сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр

(Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения», стр.119)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Домик для медвежонка»

Цель: развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

(«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», Н.В.Нищева, с.24)

Театрализованная деятельность  

Лексические темы  

Конструирование

  Безопасность

Опыты и эксперименты

22-26

февраля

Зимние виды

спорта.

 

«Воображаемое путешествие

Цель: развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет, с.28)

Коммуникативная

деятельность по теме:

«Правила дорожного движения».

Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге

(«Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Средняя группа. И.В. Козина, с.131)

Лего-конструирование

«Робот».

Цель: познакомить с игрушкой -робот

(Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», с.53)

Проблемно - обучаю-щие ситуации и иг-ровая деятельность по безопасности

«Пусть будут здоровы наши ножки»

Цель: развивать у детей умение заботиться о своих ногах

(О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.133).

 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Опыты со снегом на прогулке»

Цель: продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый

(«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», Н.В.Нищева, с.49)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад № 35 «Василинка» с. Останино

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности с детьми старшей группы

в части, формируемой участниками образовательных отношений

Составители:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чернобаева В.А.

Старший воспитатель1 квалификационной категории

Овчинникова Э.Ф.

с. Останино, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы в части, формируемой участниками образовательных отношений составлено в соответствии с:

  • образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка»,
  • комплексно-тематическим планированием для старшей группы,
  • возрастными особенностями детей 5-6 лет.

Для составления планирования использованы парциальные программы и методические пособия:

  • Дорогою добра. Занятия для детей 5—6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию /Под ред. Л.В. Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 с.
  • Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / А. В. Щеткин — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007
  • Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа) под ред. Козиной И.В., М., Центр педагогического образования, 2010.
  • Конструирование из бумаги в детском саду И.В. Новикова
  • Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения: занятие, планирование, рекомендации - Волгоград: Учитель, 2008.
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. — СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  • А.Д. Шатова «Тропинка в экономику»
  • «Образовательная программа «Мы живем на Урале»

Образовательная деятельность по данному планированию проводится в ходе режимных моментов во второй половине дня                  с 15.50-16.10 с использованием различных видов деятельности:

  • игровой,
  • познавательно – исследовательской,
  • коммуникативной,
  • двигательной  
  • музыкальной
  • конструктивно-модельной.

Перспективное планирование образовательной деятельности со старшей группой во второй половине дня                                                     (часть, формируемая участниками образовательных отношений), воспитатели: Воронова Е.Ю., Чернобаева В.А.

ЯНВАРЬ 2-3 неделя

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Лексические темы    

Программа

«Дорогою добра»

Театрализованная деятельность

Конструирование

Экспериментирование

 11.01-15.01

Коммуникативная деятельность по теме:

«Планета Земля».

Цель: расширять представления детей о планете

(«Лексические темы. Старшая группа» И.В. Козина, стр.110)

 

Беседа на тему:

«Человек и природа».

Цель: формирование бережного отношения к природе

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному разви-тию», стр.171)

Театрализованная деятельность 

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.

(А.В. Щеткин «Теат-ральная деятельность в детском саду», стр.21)

Конструирование из бумаги

«Новогодние шары».

Цель: упражнять детей в разметке по шаблону, складывании полоски гармошкой, изготовлении ребристых игрушек  (И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.36)

  

Экспериментирование

«Тайны снега и льда».

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр.130)

Обучение грамоте  

Безопасность

Театрализованная деятельность  

  Конструирование

Экспериментирование

18-22

января

Обучение грамоте

«Предложение»

Цель: продолжать учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность.

 (Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте», стр.9)

 

Проблемно - обучаю-щие ситуации и игро-вая деятельность по безопасности

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Цель: рассказать детям об опасностях на дороге, познакомить с местом пересечения улиц.(О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.24).

Театрализованная деятельность

«Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», стр.23)

 

Лего-конструирование

«Зоопарк»

Цель: закреплять представление о многообразии животного мира

(Е.В. Фешина» Лего-конструирование в детском саду». стр.72)

 Экспериментирование

«Воздух видимый и невидимый »

Цель: познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная дея-тельность в ДОУ» стр.138)

ЯНВАРЬ 4 неделя

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Лексические темы

   

Программа

«Дорогою добра»  

Программа

«Мы живем на Урале»

Конструирование

Финансовая

грамотность  

25-29 января

Мир Профессий.

«Мужские и женские профессии».

Коммуникативная            деятельность  

«Почта».

Цель: расширять представления детей о труде работников почты и их общественной значимости

(«Лексические темы. Старшая группа» И.В. Козина, стр.118)

   

Беседа на тему:

«Труд «мужской» и «женский».

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.72)

Восприятие художе-ственной литературы / игровая деятель-ность

«Уральский фарфор»

Цель: познакомить де-тей с посудой уральских фарфоровых заводов. (Урало-сибирская роспись. Мотивы уральской росписи в узорах на посуде. Нижне-тагильский поднос)

(«Образовательная про-грамма «Мы живем на Урале» с.31)

 

 

Конструирование из бумаги

«Самолет».

Цель: упражнять детей в склеивании цилиндра, нарезание узких полос, срезании углов по прямой линии

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.48)

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по финансовой грамотности

« ».

Цель:  

(А.Д. Шатова «Тропинка в экономику» стр.)


Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Лексические темы

   

Программа

«Дорогою добра»  

Программа

«Мы живем на Урале»

Конструирование

Финансовая

грамотность  

1-5 февраля

Виды транспорта (водный, воздушный, наземный,

подземный)

Конкурс

«Неопали-мая купи-на»  

Коммуникативная            деятельность  

« ».

Цель: 

(«Лексические темы. Старшая группа» И.В. Козина, стр.)

   

Беседа на тему:

«Развитие транспорта».

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт)

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.111)

Восприятие художе-ственной литературы / игровая деятельность

«Камнерезное искусство как одно из старейших промыслов Урала»

Цель: познакомить систорией данного вида прикладного искусства, традициями уральских мастеров – камнерезов, ювелиров; профессией  камнереза

(«Образовательная про-грамма «Мы живем на Урале» с.25)

 

 

Конструирование из бумаги

«Легковой автомобиль».

Цель: знакомить детей со способом склеивания полоски петелькой, упражняться в вырезании кругов из квадратов, упражняться в накручивании заготовки на кандаш и склеивании узких цилиндров

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.43)

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по финансовой грамотности

« ».

Цель:  

(А.Д. Шатова «Тропинка в экономику» стр.)

Обучение грамоте  

Безопасность  

Театрализованная

деятельность

Конструирование

Экспериментирование

 

 

Обучение грамоте

«Слово. Предложение»

Цель: учить составлять предложения из 2-3 слов, анализировать словесный состав предложений.

(Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте», стр.11)

Игровая и коммуникативная деятельность по речевому развитию

«О правилах важных-пожароопасных»

Цель: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде

(О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.56).

Театрализованная

деятельность

«Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом».

(А.В. Щеткин «Теат-ральная деятельность в детском саду», стр.24)

Лего-конструирование

«Грузовой автомобиль»

Цель: учить создавать сложную постройку грузовой машины из лего-конструктора  

(Е.В. Фешина «Лего-конструирование в дет-ском саду». стр.74)

Экспериментирование 

«Транспорт. Какой он?».

Цель:учить детей анализировать форму и строение объекта

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр.110)

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Лексические темы

   

Программа

«Дорогою добра»  

Программа

«Мы живем на Урале»

Конструирование

Финансовая

грамотность  

15-19

февраля

Мой папа -                                               защитник семьи и Родины.

Рода войск. Военные профессии.

Праздник «День защитника

Коммуникативная            деятельность  

« ».

Цель: 

(«Лексические темы. Старшая группа» И.В. Козина, стр.)

   

Беседа на тему:

«Защитники Отечества».

Цель: формирование уважительного отношения к Защитникам Отечества, чувсва гордости за русских воинов.

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.137)

«Музыкальная жизнь Урала - часть русской национальной культуры».

Цель: познакомить детей с уральскими композиторами; репертуара современных уральских композиторов для детей; традициями Уральского народного фольклора  

(«Образовательная программа «Мы живем на Урале» стр.32)

 

Конструирование из бумаги

«Самолет».

Цель: упражнять детей в склеивании цилиндра, нарезании узких полос, срезании углов по прямой линии

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.48)

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по финансовой грамотности

« ».

Цель:  

(А.Д. Шатова «Тропинка в экономику» стр.)

Обучение грамоте  

Безопасность  

Театрализованная

деятельность

Конструирование

Экспериментирование

22-26

февраля

 Зимние виды

спорта.

Обучение грамоте

«Словесный состав предложения»

Цель: учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-3 и более слов

(Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте», стр.13)

Игровая и коммуникативная деятельность по речевому развитию

«Знает каждый гражданин ЭТОТ НОМЕР-01»

Цель: учить правильно сообщать о пожаре по телефону

(О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.24).

Театрализованная

деятельность

«Театральные игры

Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память».

(А.В. Щеткин «Теат-ральная деятельность в детском саду», стр.25)

Лего-конструирование

«Пожарная часть»

Цель: учить строить пожарную машину и пожарную часть

(Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду». стр.75)

Экспериментирование 

«Ветер-невидимка ».

Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его назначении в природе и жизни людей

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр. 115)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад № 35 «Василинка» с. Останино

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

в части, формируемой участниками образовательных отношений

Составители:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чернобаева В.А.

с. Останино, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в части, формируемой участниками образовательных отношений составлено в соответствии с:

  • образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 35 «Василинка»,
  • комплексно-тематическим планированием для детей подготовительной группы,
  • возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Для составления планирования использованы парциальные программы и методические пособия:

  • Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию /Под ред. Л.В. Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 с.
  • Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет / А. В. Щеткин — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007
  • Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) под ред. Козиной И.В., М., Центр педагогического образования, 2010.
  • Конструирование из бумаги в детском саду И.В. Новикова
  • Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения: занятие, планирование, рекомендации - Волгоград: Учитель, 2008.
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. — СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  • А.Д. Шатова «Тропинка в экономику»
  • «Образовательная программа «Мы живем на Урале»

Образовательная деятельность по данному планированию проводится в ходе режимных моментов во второй половине дня                  с 15.50-16.10 с использованием различных видов деятельности:

  • игровой,
  • познавательно – исследовательской,
  • коммуникативной,
  • двигательной  
  • музыкальной
  • конструктивно-модельной.

Перспективное планирование образовательной деятельности с подготовительной к школе группой во второй половине дня

(часть, формируемая участниками образовательных отношений), воспитатели: Перевалова А.Г., Чернобаева В.А.

ЯНВАРЬ 2-3 неделя

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

  Программа

«Дорогою добра»

Лексические темы

Конструирование

Театрализованная деятельность

Экспериментирование

11-15

января

Беседа на тему:

«Что такое планета Земля»

Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре  и культуре других народов.  

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.218)

Коммуникативная деятельность по теме

«Зима. Приметы зимы.»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцах. Знакомить детей с периодами зимы.  

(«Лексические темы. Подготовительная группа» И.В. Козина, стр.58)

Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик»

Цель: дети выполняют поделку в соответствии с условными обозначениями на заготовке  

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.70)

Театрализованная деятельность Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.

  (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», стр.21)

Экспериментирование

«Живая земля»

Цель: формировать у детей представление о значении почвы в природе; упражнять в умении сравнивать, анализировать.

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр.199)

Безопасность      

Обучение грамоте

Конструирование

Театрализованная деятельность

Финансовая

грамотность

18-22

января

Проблемно - обучающие ситуации и игровая дея-тельность по безопасности

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Цель: рассказать детям об опасностях на дороге, познакомить с местом пересечения улиц.(О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.24)

Обучение грамоте

«Предложение»

Цель: Дать детям представление о предложении ка единице речи, подвести к пониманию термина «предложение»  (Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте», стр.7, заня-тие 1)

 Лего-конструирование

«Животные на ферме»

Цель: уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека (Е.В. Фешина» Лего-конструирование в детском саду», стр.91)

Театрализованная деятельность Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Цель: совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», стр.23)

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по финансовой грамотности

 

ЯНВАРЬ 4 неделя

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

  Программа

«Дорогою добра»  

Лексические темы

Конструирование

Программа

«Мы живем на Урале»

Экспериментирование

25-29 января

Мир Профессий.

«Мужские и женские профессии».

Беседа на тему

 «Профессии «мужские» и «Женские»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.78)

   

Коммуникативная деятельность  

«Профессии»

Цель: систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий

(«Лексические темы. Подготовительная группа» И.В. Козина, стр.119)

Конструирование из бумаги

«Веер для куклы».

Цель: упражнять детей в складывании бумаги

гормошкой

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.73)

Восприятие художественной литературы / игровая деятельность

«Уральский фарфор»

Цель: познакомить детей с посудой уральских фарфоровых за-водов. (Урало-сибирская роспись. Мотивы уральской росписи в узорах на посуде. Нижне-тагильский поднос)

(«Образовательная программа «Мы живем на Урале» с.31)

Экспериментирование

«Как появилась книга»

Цель: в процессе познавательной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о книге

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр.204)


ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

  Программа

«Дорогою добра»  

Лексические темы

Конструирование

Программа

«Мы живем на Урале»

Экспериментирование

1-5 февраля

Виды транспорта (водный, воздушный, наземный,

подземный)

Конкурс

«Неопалимая купина»

Беседа на тему

«Изобретения и достижения человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.158)

   

Коммуникативная деятельность  

«Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Цель: систематизировать и закреплять представление детей о транспорте и его назначении. Расширять представление о видах транспорта  и профессиях людей на транспорте.

(«Лексические темы. Подготовительная группа» И.В. Козина, стр.84)

Конструирование из бумаги

«Ракета».

Цель: упражнять детей в разметке по шаблону, вырезании симметричных фигур, изготовлении ребристых игрушек  

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.80)

Восприятие художественной литературы / игровая деятельность

«Камнерезное искусство как одно из старейших промыслов Урала»

Цель: познакомить с  историей данного вида прикладного искусства, традициями уральских мастеров – камнерезов, ювелиров; профессией  камнереза

(«Образовательная программа «Мы живем на Урале» с.25)

Экспериментирование

«»

Цель: 

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр.)

Безопасность  

Обучение грамоте

Конструирование

Театрализованная деятельность

Финансовая

грамотность

 

 

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по безопасности

« ».

Цель: 

(О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.)

Игровая и коммуникативная деятельность по речевому развитию

« »

Цель: 

(Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте», стр.9,)

 Лего-конструирование

« »

Цель: 

(Е.В. Фешина» Лего-конструирование в детском саду», стр.)

Театрализованная деятельность

«»

Цель:

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», стр.)

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по финансовой грамотности

« ».

Цель:

 (А.Д. Шатова «Тро-пинка в экономику» стр.)

ФЕВРАЛЬ 3-4 неделя

Тема

недели,

период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

   Безопасность

Лексические темы

Конструирование

Программа

«Мы живем на Урале»

Экспериментирование

15-19

февраля

Мой папа -                                               защитник семьи и Ро-дины.

Рода войск. Военные профессии.

Праздник «День за-щитника  

Проблемно - обучающие ситуации и игровая дея-тельность по безопасности

«Знает каждый гражданин ЭТОТ НОМЕР-01»

Цель: учить правильно сообщать о пожаре по телефону

(О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» с.24).

   

Коммуникативная деятельность  

«Мое Отечество-Россия. Защитники Отечества»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о России, защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за Родину.

(«Лексические темы. Подготовительная группа» И.В. Козина, стр.103)

Конструирование из бумаги

«Катер».

Цель: упражнять детей, надрезая и складывая в соответствии с условными обозначениями квадрат, превращать квадратную выкройку в куб.

(И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» стр.91)

Восприятие художественной литературы / игровая деятельность

«Музыкальная жизнь Урала - часть русской национальной

культуры».

Цель: познакомить детей с уральскими композиторами; репертуара современных уральских композиторов для детей; традициями Уральского народного фольклора  

(«Образовательная про-грамма «Мы живем на Урале» стр.32)

Экспериментирование

«Опасное и неопасное электричество»

Цель: дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве

(Н.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» стр.262)

  Программа

«Дорогою добра»  

Обучение грамоте

Конструирование

Театрализованная деятельность

Финансовая

грамотность

22-26

февраля

 Зимние виды

спорта.

 

Беседа на тему

«Спорт «мужской» и «женский»

Цель: формирование

полоролевой социализации

(Л.В. Коломийченко

Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.84)

Игровая и коммуникативная деятельность по речевому развитию

«Слово. Предложение.»

Цель: учить составлять предложения из 2-3 слов, анализировать словесный состав предложений.

(Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте», стр.11)

Лего-конструирование

«Светофор»

Цель: закреплять знания о светофоре

(Е.В. Фешина» Лего-конструирование в детском саду», стр.95)

Театрализованная деятельность

«Театральные игры

Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», стр.25)

Проблемно - обучающие ситуации и игровая деятельность по финансовой грамотности

« ».

Цель:

 (А.Д. Шатова

 «Тропинка в экономику» стр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)СРЕДНЯЯ ГРУППА Программные задачиПрирода и без...

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ ГРУППА

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ  ГРУППА Программные з...