Главные вкладки

    Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
    план-конспект занятия (средняя группа)

    закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx28.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности

     с детьми средней  группы на тему: 

     « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).

       

                                                          Подготовила:

                                                             Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                             Архипова Екатерина Брониславовна

              Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности

     с детьми средней  группы на тему: 

     « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).

    Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.

               Задачи:

    • Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,соответствие цифр (от 1 до 5) и количества предметов, умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться  во времени и в пространстве, называть геометрические фигуры.
    • Развивать умение детей самостоятельно выкладывать из счётных палочек изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию, желание конструировать.
    • Знать и называть диких и домашних животных, уметь из логического ряда картинок выделить не соответствующую ряду картинку и объяснить.
    • Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, активизация и обогащение словаря детей.
    • Познакомить детей со свойствами зеркала. Расширить представление детей о зеркале, его назначении, умение с ним экспериментировать (провести несколько экспериментов с зеркалом и полупрозрачным стеклом).
    • Ввести в лексику детей некоторые новые понятия: фотоны, отражение, зеркальная поверхность, обратное изображение.
    • Развивать пространственное воображение, внимание, восприятие, логическое мышление, речь.
    • Познакомить детей с новой игрой «Зеркальное отражение»
    • Воспитывать у детей коммуникативные навыки, взаимопомощь, умение работать в команде.

    Материалы и оборудование:

    Магнитно-маркерная доска; демонстрационный материал: картинки по теме «Дикие и домашние животные», «Птицы»,  «Насекомые»; картинки с заданием по ФЭМП на каждого ребёнка ,карандаши; счетные палочки в количестве 10 шт на каждого ребёнка, образец-картинка ; мяч для проведения игры «Назови наоборот»; картинка-ребус; коробочка-полупрозрачное стекло(на каждого ребёнка),белая бумага, фломастеры; картинки для экспериментирования с зеркалом; зеркало (на каждого ребёнка); демонстрационная шкатулка.

    Предварительная работа:

    Работа с воспитателем: проведение словесных игр, чтение сказок по занимательной физике и  проведение некоторых опытов по экспериментальной деятельности, проведение игровых занятий по ФЭМП, конструированию.

    Предполагаемый результат:

    • дети умеют соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов, могут объяснить своё решение, классифицируют предметы; закреплены представления о геометрических фигурах.
    • умеют создавать изображение по образцу с применением счетных палочек.
    • называют слова-антонимы.
    • научились играть в новую игру « Зеркальное отражение»
    • обогатился  словарь по теме «Занимательная физика»
    • дети проявят интерес к содержанию занятия, у них появится желание активно взаимодействовать друг с другом и педагогом.

                                                         Ход мероприятия:

    1. Мотивационно-ориентировочный этап: 

    В- Ребята, на днях я встретила Злюку и вместо того, чтобы ругаться и злиться, она смеялась , радовалась. Мне показалось это странным! Ну, да ладно, посмотрите что я принесла вам! В. показывает детям красивую шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит.

    В- Попробуйте отгадать загадку, и тогда вы скажете мне сами сказать что в этой шкатулке.

    Загадка:

    Есть в каждой комнате предмет во всём на вас похожий,

    Вы улыбнётесь - и в ответ он улыбнётся тоже.

    Д- Зеркало

    В-Молодцы! В. открывает шкатулку и обращает внимание детей на то, что в ней лежат лишь осколки от зеркала. Вы догадались кто это натворил?

    Д- Злюка!!

    В- Конечно! Вот почему она радовалась и смеялась. Посмотрите, в шкатулке лежит ещё записка (читает): « Остальные осколки от зеркала я спрятала в вашей группе, найдите их и выполните задания, тогда вы соберёте целое зеркало. Злюка»

    1. Поисковый этап:

    В- Ребята, будем  искать осколки от зеркала?

    Д- Да! Ходят по группе, пытаются найти.

    В- Я знаю! Нам поможет в этом сказка! И если вы будете очень внимательно слушать её, то вы узнаете где  именно Злюка спрятала осколки.

     Воспитатель читает сказку….

    Ну что же, теперь вспомните, где же именно лежали кусочки от зеркала?

    Д- Под столом, около ножки кровати, на книжной полке, за вазой с цветами, в тарелке на столе.

    В-Молодцы, правильно!

            3. Практический этап:

    Дети находят первый осколок под столом и выполняют задание.

    Задание: соединить цифры от 2 до 5 с количеством предметов на картинке ,которые ей соответствуют, провести дорожки к ним.

    Второй осколок зеркала дети находят около ножки кровати и выполняют задание №2.

    Задание: определить из заданного логического ряда, какая картинка лишняя и объяснить почему; найти на картинке животное, которое впадает в спячку зимой(из заданных 5 картинок).

    В- А где же ещё лежали осколки от разбившегося зеркала? Вспоминайте сказку.

    Д-На книжной полке! Дети находят его и выполняют игровое задание:

    Необходимо создать изображение из счётных палочек по образцу и назвать его.

    В- Ребята, сколько осколков мы с вами уже нашли?

    Д- Три!

    В-Хорошо, а сколько ещё осталось найти?

    Д- Два! Ещё за вазой с цветами!

    В- Тогда мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и назовём противоположные слова тем, которые я назову.

    Воспитатель бросает мяч детям и каждый ребёнок называет противоположное по значению слово.

    - Горячий-холодный, толстый-худой, светлый-тёмный и т.д.

    В- Нам осталось найти ещё один осколок. Где же он лежит, помните?

    Д- В вазе на столе!

    В – Молодцы! А теперь последнее задание.

    - Перед вами ребус-загадка. Назовите все овощи, которые вы видите на картинке.

    Дети называют.

    В- Ребята, мы с вами выполнили все задания.

    А теперь посчитайте сколько мы собрали кусочков от зеркала.

    Д-Пять!

    В- Давайте соберём целое зеркало, подойдите к доске и составьте кусочки в одно целое изображение.

    Дети выполняют.

    В-Ребята, вы наверное понимаете, что это зеркало, которое мы собрали из осколков, сказочное, не настоящее. Я хочу познакомит вас с настоящим зеркалом. Возьмите  зеркало и посмотрите, что вы видите?

    Д- Мы видим себя!

    В- А если развернуть зеркало, направить его в стороны, мы что увидим?

    Д- Разные предметы

    В – Дети, любое изображение на зеркальной поверхности называется -отражением.

    А как же получается отражение?

    Всё дело в том, что существуют  такие частицы света, которые называются-Фотоны, вот эти фотоны падают на предмет, потом отталкиваются от него и попадают на поверхность зеркала, получается равное изображение.

    Зеркало обладает ещё одним свойством, оно показывает изображение с точностью наоборот.

    В- Закройте правый глаз рукой, посмотрите в зеркало, наше изображение закрывает левый глаз. А теперь поднимите вверх левую ладошку, наше изображение наоборот поднимает правую ладонь.

    Д – Дети проверяют перед зеркалом, выполняют задания.

    В –Ребята, я хотела бы вас пригласить заглянуть за зеркало, посмотреть что же происходит в Зазеркалье. Проходите и садитесь за столы.

    Эксперимент №1

    В- Перед вами полупрозрачное стекло, давайте посмотрим через него на белый лист бумаги. Что мы видим?

    Д – Ничего

    В – А теперь положите картинку слева, а лист бумаги справа от коробочки и ещё раз загляните через стекло. Что мы сейчас увидим?

    Д- Картинка такая же как и слева.

    В- Правильно, мы увидели такое же самое изображение. А теперь возьмите фломастер и повторите контуры этой картинки, т.е. обведите её. Таким образом, мы можем научиться рисовать даже сложные изображения, научиться писать и т.д.

    Эксперимент№2

    В- Перед вами картинки-половинки. Я вам предлагаю с помощью зеркала увидеть полное изображение. Возьмите картинку и положите слева, а зеркало поставьте справа и загляните в него. Что вы увидели?

    Д- Дети называют каждый свою картинку.

    В- С помощью зеркала мы смогли увидеть изображение нашей картинки целое и назвать его. Таким же образом можно угадать слова по половинкам букв, разгадать более сложные рисунки.

                              4. Рефлексивно-оценочный этап.

    В- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня играть?

    Д- Да!

    В- А что вам показалось наиболее трудным?

    Д- Рисовать картинку через стекло

    В – Вы дома обязательно потренируетесь это делать ещё раз.

    В – А что сегодня вам показалось наиболее интересным?

    Д- Искать осколки от зеркала, играть в игру «Зеркальное отражение» и отгадывать половинки картинок.

    В-Дети, в следующий раз мы с вами ещё раз заглянем за зеркало и, наверное, узнаем много нового и интересного. Спасибо всем!

                                             Список литературы:

    1.Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.

          2.Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году.

          3.Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

    Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

    Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"

    Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...

    Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

    Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

    Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

    Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

    Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

    Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....