Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
план-конспект занятия (средняя группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности

 с детьми средней  группы на тему: 

 « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).

   

                                                      Подготовила:

                                                         Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                         Архипова Екатерина Брониславовна

          Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности

 с детьми средней  группы на тему: 

 « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.

           Задачи:

  • Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,соответствие цифр (от 1 до 5) и количества предметов, умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться  во времени и в пространстве, называть геометрические фигуры.
  • Развивать умение детей самостоятельно выкладывать из счётных палочек изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию, желание конструировать.
  • Знать и называть диких и домашних животных, уметь из логического ряда картинок выделить не соответствующую ряду картинку и объяснить.
  • Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, активизация и обогащение словаря детей.
  • Познакомить детей со свойствами зеркала. Расширить представление детей о зеркале, его назначении, умение с ним экспериментировать (провести несколько экспериментов с зеркалом и полупрозрачным стеклом).
  • Ввести в лексику детей некоторые новые понятия: фотоны, отражение, зеркальная поверхность, обратное изображение.
  • Развивать пространственное воображение, внимание, восприятие, логическое мышление, речь.
  • Познакомить детей с новой игрой «Зеркальное отражение»
  • Воспитывать у детей коммуникативные навыки, взаимопомощь, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Магнитно-маркерная доска; демонстрационный материал: картинки по теме «Дикие и домашние животные», «Птицы»,  «Насекомые»; картинки с заданием по ФЭМП на каждого ребёнка ,карандаши; счетные палочки в количестве 10 шт на каждого ребёнка, образец-картинка ; мяч для проведения игры «Назови наоборот»; картинка-ребус; коробочка-полупрозрачное стекло(на каждого ребёнка),белая бумага, фломастеры; картинки для экспериментирования с зеркалом; зеркало (на каждого ребёнка); демонстрационная шкатулка.

Предварительная работа:

Работа с воспитателем: проведение словесных игр, чтение сказок по занимательной физике и  проведение некоторых опытов по экспериментальной деятельности, проведение игровых занятий по ФЭМП, конструированию.

Предполагаемый результат:

  • дети умеют соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов, могут объяснить своё решение, классифицируют предметы; закреплены представления о геометрических фигурах.
  • умеют создавать изображение по образцу с применением счетных палочек.
  • называют слова-антонимы.
  • научились играть в новую игру « Зеркальное отражение»
  • обогатился  словарь по теме «Занимательная физика»
  • дети проявят интерес к содержанию занятия, у них появится желание активно взаимодействовать друг с другом и педагогом.

                                                     Ход мероприятия:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап: 

В- Ребята, на днях я встретила Злюку и вместо того, чтобы ругаться и злиться, она смеялась , радовалась. Мне показалось это странным! Ну, да ладно, посмотрите что я принесла вам! В. показывает детям красивую шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит.

В- Попробуйте отгадать загадку, и тогда вы скажете мне сами сказать что в этой шкатулке.

Загадка:

Есть в каждой комнате предмет во всём на вас похожий,

Вы улыбнётесь - и в ответ он улыбнётся тоже.

Д- Зеркало

В-Молодцы! В. открывает шкатулку и обращает внимание детей на то, что в ней лежат лишь осколки от зеркала. Вы догадались кто это натворил?

Д- Злюка!!

В- Конечно! Вот почему она радовалась и смеялась. Посмотрите, в шкатулке лежит ещё записка (читает): « Остальные осколки от зеркала я спрятала в вашей группе, найдите их и выполните задания, тогда вы соберёте целое зеркало. Злюка»

  1. Поисковый этап:

В- Ребята, будем  искать осколки от зеркала?

Д- Да! Ходят по группе, пытаются найти.

В- Я знаю! Нам поможет в этом сказка! И если вы будете очень внимательно слушать её, то вы узнаете где  именно Злюка спрятала осколки.

 Воспитатель читает сказку….

Ну что же, теперь вспомните, где же именно лежали кусочки от зеркала?

Д- Под столом, около ножки кровати, на книжной полке, за вазой с цветами, в тарелке на столе.

В-Молодцы, правильно!

        3. Практический этап:

Дети находят первый осколок под столом и выполняют задание.

Задание: соединить цифры от 2 до 5 с количеством предметов на картинке ,которые ей соответствуют, провести дорожки к ним.

Второй осколок зеркала дети находят около ножки кровати и выполняют задание №2.

Задание: определить из заданного логического ряда, какая картинка лишняя и объяснить почему; найти на картинке животное, которое впадает в спячку зимой(из заданных 5 картинок).

В- А где же ещё лежали осколки от разбившегося зеркала? Вспоминайте сказку.

Д-На книжной полке! Дети находят его и выполняют игровое задание:

Необходимо создать изображение из счётных палочек по образцу и назвать его.

В- Ребята, сколько осколков мы с вами уже нашли?

Д- Три!

В-Хорошо, а сколько ещё осталось найти?

Д- Два! Ещё за вазой с цветами!

В- Тогда мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и назовём противоположные слова тем, которые я назову.

Воспитатель бросает мяч детям и каждый ребёнок называет противоположное по значению слово.

- Горячий-холодный, толстый-худой, светлый-тёмный и т.д.

В- Нам осталось найти ещё один осколок. Где же он лежит, помните?

Д- В вазе на столе!

В – Молодцы! А теперь последнее задание.

- Перед вами ребус-загадка. Назовите все овощи, которые вы видите на картинке.

Дети называют.

В- Ребята, мы с вами выполнили все задания.

А теперь посчитайте сколько мы собрали кусочков от зеркала.

Д-Пять!

В- Давайте соберём целое зеркало, подойдите к доске и составьте кусочки в одно целое изображение.

Дети выполняют.

В-Ребята, вы наверное понимаете, что это зеркало, которое мы собрали из осколков, сказочное, не настоящее. Я хочу познакомит вас с настоящим зеркалом. Возьмите  зеркало и посмотрите, что вы видите?

Д- Мы видим себя!

В- А если развернуть зеркало, направить его в стороны, мы что увидим?

Д- Разные предметы

В – Дети, любое изображение на зеркальной поверхности называется -отражением.

А как же получается отражение?

Всё дело в том, что существуют  такие частицы света, которые называются-Фотоны, вот эти фотоны падают на предмет, потом отталкиваются от него и попадают на поверхность зеркала, получается равное изображение.

Зеркало обладает ещё одним свойством, оно показывает изображение с точностью наоборот.

В- Закройте правый глаз рукой, посмотрите в зеркало, наше изображение закрывает левый глаз. А теперь поднимите вверх левую ладошку, наше изображение наоборот поднимает правую ладонь.

Д – Дети проверяют перед зеркалом, выполняют задания.

В –Ребята, я хотела бы вас пригласить заглянуть за зеркало, посмотреть что же происходит в Зазеркалье. Проходите и садитесь за столы.

Эксперимент №1

В- Перед вами полупрозрачное стекло, давайте посмотрим через него на белый лист бумаги. Что мы видим?

Д – Ничего

В – А теперь положите картинку слева, а лист бумаги справа от коробочки и ещё раз загляните через стекло. Что мы сейчас увидим?

Д- Картинка такая же как и слева.

В- Правильно, мы увидели такое же самое изображение. А теперь возьмите фломастер и повторите контуры этой картинки, т.е. обведите её. Таким образом, мы можем научиться рисовать даже сложные изображения, научиться писать и т.д.

Эксперимент№2

В- Перед вами картинки-половинки. Я вам предлагаю с помощью зеркала увидеть полное изображение. Возьмите картинку и положите слева, а зеркало поставьте справа и загляните в него. Что вы увидели?

Д- Дети называют каждый свою картинку.

В- С помощью зеркала мы смогли увидеть изображение нашей картинки целое и назвать его. Таким же образом можно угадать слова по половинкам букв, разгадать более сложные рисунки.

                          4. Рефлексивно-оценочный этап.

В- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня играть?

Д- Да!

В- А что вам показалось наиболее трудным?

Д- Рисовать картинку через стекло

В – Вы дома обязательно потренируетесь это делать ещё раз.

В – А что сегодня вам показалось наиболее интересным?

Д- Искать осколки от зеркала, играть в игру «Зеркальное отражение» и отгадывать половинки картинок.

В-Дети, в следующий раз мы с вами ещё раз заглянем за зеркало и, наверное, узнаем много нового и интересного. Спасибо всем!

                                         Список литературы:

1.Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.

      2.Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году.

      3.Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...