Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему:

«История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала.

Задачи:

Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5,соответствие цифр (от 1 до 5) и количества предметов, умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, называть геометрические фигуры.

• Развивать умение детей самостоятельно выкладывать из счётных палочек изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию, желание конструировать.

• Знать и называть диких и домашних животных, уметь из логического ряда картинок выделить не соответствующую ряду картинку и объяснить.

• Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, активизация и обогащение словаря детей.

• Познакомить детей со свойствами зеркала. Расширить представление детей о зеркале, его назначении, умение с ним экспериментировать (провести несколько экспериментов с зеркалом и полупрозрачным стеклом).

Ввести в лексику детей некоторые новые понятия: фотоны, отражение, зеркальная поверхностьобратное изображение.

• Развивать пространственное воображение, внимание, восприятие, логическое мышление, речь.

• Познакомить детей с новой игрой «Зеркальное отражение»

• Воспитывать у детей коммуникативные навыки, взаимопомощь, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Магнитно-маркерная доска;демонстрационный материал: картинки по теме «Дикие и домашние животные»«Птицы»«Насекомые»; картинки с заданием по ФЭМП на каждого ребёнка,карандаши; счетные палочки в количестве 10 шт на каждого ребёнка, образец-картинка ; мяч для проведения игры «Назови наоборот»; картинка-ребус; коробочка-полупрозрачное стекло (на каждого ребёнка,белая бумага, фломастеры; картинки для экспериментирования с зеркаломзеркало (на каждого ребёнка); демонстрационная шкатулка.

Предварительная работа:

Работа с воспитателем: проведение словесных игр, чтение сказок по занимательной физике и проведение некоторых опытов по экспериментальной деятельности, проведение игровых занятий по ФЭМП, конструированию.

Предполагаемый результат:

• дети умеют соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов, могут объяснить своё решение, классифицируют предметы; закреплены представления о геометрических фигурах.

• умеют создавать изображение по образцу с применением счетных палочек.

• называют слова-антонимы.

• научились играть в новую игру «Зеркальное отражение»

• обогатился словарь по теме «Занимательная физика»

• дети проявят интерес к содержанию занятия, у них появится желание активно взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Ход мероприятия:

1.Мотивационно-ориентировочный этап:

В- Ребята, на днях я встретила Злюку и вместо того, чтобы ругаться и злиться, она смеялась, радовалась. Мне показалось это странным! Ну, да ладно, посмотрите что я принесла вам! В. показывает детям красивую шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит.

В- Попробуйте отгадать загадку, и тогда вы скажете мне сами сказать что в этой шкатулке.

Загадка:

Есть в каждой комнате предмет во всём на вас похожий,

Вы улыбнётесь - и в ответ он улыбнётся тоже.

Д- Зеркало

В-Молодцы! В. открывает шкатулку и обращает внимание детей на то, что в ней лежат лишь осколки от зеркала. Вы догадались кто это натворил?

Д- Злюка!

В- Конечно! Вот почему она радовалась и смеялась. Посмотрите, в шкатулке лежит ещё записка (читает): «Остальные осколки от зеркала я спрятала в вашей группе, найдите их и выполните задания, тогда вы соберёте целое зеркало. Злюка»

2.Поисковый этап:

В- Ребята, будем искать осколки от зеркала?

Д- Да! Ходят по группе, пытаются найти.

В- Я знаю! Нам поможет в этом сказка! И если вы будете очень внимательно слушать её, то вы узнаете где именно Злюка спрятала осколки.

Воспитатель читает сказку….

Ну что же, теперь вспомните, где же именно лежали кусочки от зеркала?

Д- Под столом, около ножки кровати, на книжной полке, за вазой с цветами, в тарелке на столе.

В-Молодцы, правильно!

3.Практический этап:

Дети находят первый осколок под столом и выполняют задание.

Задание: соединить цифры от 2 до 5 с количеством предметов на картинке,которые ей соответствуют, провести дорожки к ним.

Второй осколок зеркала дети находят около ножки кровати и выполняют задание №2.

Задание: определить из заданного логического ряда, какая картинка лишняя и объяснить почему; найти на картинке животное, которое впадает в спячку зимой (из заданных 5 картинок).

В- А где же ещё лежали осколки от разбившегося зеркала? Вспоминайте сказку.

Д-На книжной полке!Дети находят его и выполняют игровое задание:

Необходимо создать изображение из счётных палочек по образцу и назвать его.

В- Ребята, сколько осколков мы с вами уже нашли?

Д- Три!

В-Хорошо, а сколько ещё осталось найти?

Д- Два! Ещё за вазой с цветами!

В- Тогда мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» и назовём противоположные слова тем, которые я назову.

Воспитатель бросает мяч детям и каждый ребёнок называет противоположное по значению слово.

- Горячий-холодный, толстый-худой, светлый-тёмный и т. д.

В- Нам осталось найти ещё один осколок. Где же он лежит, помните?

Д- В вазе на столе!

В – Молодцы! А теперь последнее задание.

- Перед вами ребус-загадка. Назовите все овощи, которые вы видите на картинке.

Дети называют.

В- Ребята, мы с вами выполнили все задания.

А теперь посчитайте сколько мы собрали кусочков от зеркала.

Д-Пять!

В- Давайте соберём целое зеркало, подойдите к доске и составьте кусочки в одно целое изображение.

Дети выполняют.

В-Ребята, вы наверное понимаете, что это зеркало, которое мы собрали из осколков, сказочное, не настоящее. Я хочу познакомит вас с настоящим зеркалом. Возьмите зеркало и посмотрите, что вы видите?

Д- Мы видим себя!

В- А если развернуть зеркало, направить его в стороны, мы что увидим?

Д- Разные предметы

В – Дети, любое изображение на зеркальной поверхности называется -отражением.

А как же получается отражение?

Всё дело в том, что существуют такие частицы света, которые называются-Фотоны, вот эти фотоны падают на предмет, потом отталкиваются от него и попадают на поверхность зеркала, получается равное изображение.

Зеркало обладает ещё одним свойством, оно показывает изображение с точностью наоборот.

В- Закройте правый глаз рукой, посмотрите в зеркало, наше изображение закрывает левый глаз. А теперь поднимите вверх левую ладошку, наше изображение наоборот поднимает правую ладонь.

Д – Дети проверяют перед зеркалом, выполняют задания.

В –Ребята, я хотела бы вас пригласить заглянуть за зеркало, посмотреть что же происходит в Зазеркалье. Проходите и садитесь за столы.

Эксперимент №1

В- Перед вами полупрозрачное стекло, давайте посмотрим через него на белый лист бумаги. Что мы видим?

Д – Ничего

В – А теперь положите картинку слева, а лист бумаги справа от коробочки и ещё раз загляните через стекло. Что мы сейчас увидим?

Д- Картинка такая же как и слева.

В- Правильно, мы увидели такое же самое изображение. А теперь возьмите фломастер и повторите контуры этой картинки, т. е. обведите её. Таким образом, мы можем научиться рисовать даже сложные изображения, научиться писать и т. д.

Эксперимент№2

В- Перед вами картинки-половинки. Я вам предлагаю с помощью зеркала увидеть полное изображение. Возьмите картинку и положите слева, а зеркало поставьте справа и загляните в него. Что вы увидели?

Д- Дети называют каждый свою картинку.

В- С помощью зеркала мы смогли увидеть изображение нашей картинки целое и назвать его. Таким же образом можно угадать слова по половинкам букв, разгадать более сложные рисунки.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

В- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня играть?

Д- Да!

В- А что вам показалось наиболее трудным?

Д- Рисовать картинку через стекло

В – Вы дома обязательно потренируетесь это делать ещё раз.

В – А что сегодня вам показалось наиболее интересным?

Д- Искать осколки от зеркала, играть в игру «Зеркальное отражение» и отгадывать половинки картинок.

В-Дети, в следующий раз мы с вами ещё раз заглянем за зеркало и, наверное, узнаем много нового и интересного. Спасибо всем!

Список литературы:

1. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – 80с.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4-5 году.

3. Стасова Л. П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Л. П. Стасова –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "История пуговицы"

Образовательная детельность с детьми средней группы с элементами художественного творчества на тему "История пуговицы"...