Образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "История пуговицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Артемьева Татьяна Викторовна

Образовательная детельность с детьми средней группы с элементами художественного творчества на тему "История пуговицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_istoriya_pugovitsy.docx68.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №14»

ОД по познавательному развитию

с элементами художественного творчества

«Мир пуговицы»

с детьми 5 –го года жизни.

ex11.jpg

Подготовила:

Артемьева Татьяна Викторовна

1 квалификационной  категории

Гусев, 2017

Цель: пополнять и обогащать представления ребенка о том, что непосредственно его окружает.
Задачи
образовательные: 
1  Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. 
2  Расширить знания детей о пуговицах, их применении.
3  Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи. 
4  Систематизировать знания детей о незаметном, но очень  нужном предмете.

     Научить видеть удивительное в обычном.
развивающие:
1  Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. 

2  Развивать тактильные ощущения ,творческие способности при создании « Чудесного дерева»
3. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц. 
воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, формировать атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: 
1. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», « Найди пару», « Подбери по цвету», с\р игры « Семья», « Ателье»,

« Магазин».
2. Заучивание загадок о предметах необходимых для шитья
3. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Материал и оборудование: шаблон дерева, двухсторонний скотч,, пуговицы разного размера и вида,  шкатулка, предметы для игры «Волшебный сундучок»- иголка с ниткой, ножницы, напёрсток, катушка с ниткой, утюг( пластиковый, детский),  презентация

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех. »

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь  нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

«Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку поднялись

И друг другу улыбнулись

Солнца лучика поймали

Всем вокруг скорей раздали»

Поднялось ваше настроение,

готовы услышать мою историю….


Воспитатель: - Я держу в руках очень важный предмет в нашей жизни. 
А как эта вещь называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Маленькие кружочки

Дырочку нырнули

Словно на замочки

Куртку застегнули

Что это?
Дети: Пуговица. 
Воспитатель:. Конечно, это пуговица. У каждого из нас есть такая помощница. Посмотрите друг на друга, найдите на своей одежде пуговицу и расскажите о ней. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна пуговица? Почему пуговицы все такие разные? Представьте себе, что в далекие времена, когда пуговиц не было,  как же люди обходились без них? Хотите узнать?

Я предлагаю вам присесть на стулья. Вас ждет очень интересный и удивительный рассказ. /дети садятся на стулья, демонстрация слайдов/

Дети садятся полукругом около компьютера и смотрят презентацию «История пуговки».

Рассказ воспитателя во время презентации:

Слайд 3-5 «В далекие времена люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали на плечи и обвязывали ее вокруг пояса. Неудобная была такая одежда: движения затрудняла, постоянно распахивалась.

Для скрепления одежды стали применять кости животных, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить одежду. Предки русской пуговицы выполняли функцию оберега. Пуговицы были внутри полыми в виде шарика, в который помещали кусочек металла (например, олово). При ходьбе кусочки пуговицы гремели и отпугивали злых духов. Лишь в 14 веке появилась верная помощница пуговицы - петля. Ребята, а сейчас у нас 21 век, как вы думаете, это было давно или недавно.

Древнерусские пуговицы изготовляли из меди, серебра, золота, жемчуга и были они как украшение на одежде. Форма пуговицы стала приближаться к современной, когда ее стали половинить. А половинки называли чашечками. А еще на Руси делали пуговицы «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока не получался шарик. Самые маленькие «кляпыши» были размером с горошинку, а самые большие размером с куриное яйцо.

- /на слайде/  На карте изображены все страны мира.
- В какой стране мы живём? /мы живём в России/
- А вот маленькая страна Польша, наша « соседка» /показываю на карте-слайде/ В этой стране, в городе Иновроцлаве был впервые создан музей пуговиц.
/показ слайдов/
А знаете ли вы как можно назвать эти работы одним словом?
Дети: Экспонаты…..

Что такое пуговица?
Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.
Самая простая пуговица представляет из себя диск,  с двумя отверстиями по середине.

Но встречаются пуговицы других видов и форм: квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга. 

Для чего нужны пуговицы?
В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

Использование пуговиц в наши дни:
Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения,
У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать  Пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях

- Понравился вам рассказ? /Да/

Воспитатель: 
- Я приготовила для вас сюрприз! 
- Эту шкатулку мне подарила моя бабушка. Ребята, когда я была маленькая, очень любила играть с пуговицами. Я их раскладывала, мастерила из пуговиц браслеты, шумелки, бусы, украшения для волос. /рассматривание поделок/

Смотрите, сколько много пуговиц в моей коллекции! Какие они красивые пуговицы, разные.
Воспитатель: 
- Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, качеством, разным количеством отверстий, цветом.) 
Ребята, а мы с вами знаем интересную игру « Пуговка». Предлагаю   поиграть..

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается  «пуговка» - ребёнок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами: «Пуговка, ты пуговка маленькие ножки, захотела убежать по прямой дорожке. Мы тебя сейчас поймаем и на место пришиваем». По сигналу дети останавливаются и делают « воротики» из рук

« пуговка» бегает через « воротики» забегает в круг и выбегает из него. По сигналу

« воротики» закрываются. Если  «пуговка»  осталась в кругу, значит её поймали и пришили (проиграть 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а какие предметы необходимы, чтобы пришить пуговицу..

- У нас будет команда девочек и мальчиков.

Задание командам:  д\и  «Волшебный  сундучок».

Дети загадывают загадки и отгадывают их.

1.Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

2.Инструмент бывалый

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижёт (ножницы) .

3.На пальце одном

Ведёрко вверх дном (напёрсток) .

4.Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала (катушка с нитками)

5.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг) .

Воспитатель - Молодцы ребята! как много загадок знаете.

- Предлагаю вам создать картину «Чудесное  дерево», используя пуговицы, шаблон дерева, а листочки и цветы мы сделаем из пуговиц..Согласны...
Но сначала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук! » (Постучать кулаками ) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Задание в четвёрках: аккуратно приклеить пуговицы к основе….
- У нас получится чудесное  пуговичный дерево. ( музыкальное сопровождение)
Воспитатель: 
- Какая  красивая  картина  получилась!!

Рефлексия:

Я предлагаю выбрать на память из моей шкатулочки понравившую вам пуговицу, и рассказать нам, что вам больше всего понравилось, запомнилось, чему научились, что нового узнали…( Ответы детей)
Воспитатель: 
Вы сегодня смогли убедиться, какая длинная и интересная история у простой пуговицы, что они бывают разные…. А ваши чудесное  дерево  говорит, что у нас в группе подрастают творческие дети, которые умеют творить, фантазировать…..Я предлагаю поместить вашу картину в уголке природы, которая послужит началом к оформлению в нашей группе   мини- музея «пуговицы».станет элементом украшения и познания времени года….Согласны….А выбранные вами пуговицы я дарю на на память…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...