Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Теплякова Татьяна Геннадьевна

    Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»). В ходе НОД решаются задачи по формированию у детей представлений о семье, ее членах, родственных отношениях. Методы и приемы, использованные в работе: рассматривание и беседа по сюжетной картине, беседа из личного опыта, пальчиковая и дидактические игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_semya.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

    образовательное учреждение  «Начальная школа –

    детский сад IV вида № 152» г.Перми

    КОНСПЕКТ  

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ,

    ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ,

    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

                           Составила: Теплякова Т.Г.,

    воспитатель высшей категории

    Пермь, 2013 г.

    Тема: «Семья».

    Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

    Цели деятельности педагога: формировать представления детей о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком (все члены семьи живут вместе, дружно, любят друг друга, заботятся друг о друге); углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях); закреплять у детей знание и умение называть своих родителей по имени и отчеству; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; помочь понять смысл пословицы; развивать умение узнавать членов семьи по внешним опознавательным признакам (пол, возраст, причёска, одежда); воспитывать к членам семьи любовь, уважение, желание оказывать им помощь; развивать зрительное и тактильное восприятие.

    Предварительная работа: беседы с детьми об их семье, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, заучивание пальчиковых игр «Семья», «Как у нас семья большая»

    Материалы и оборудование: картина «Семья», указка, коробка с элементами костюмов для ряжения (дедушка – борода, шляпа, палочка; бабушка – платок, фартук; мама – сарафан, шелковый шарфик; сестра – юбочка, бант; брат – кепка - бейсболка; папа  - фуражка), мяч.

    Форма проведения: беседа – игра

    Место проведения: групповая комната

    Дата проведения: 12.02.2013 г.

    Ход:

    Воспитатель вывешивает на мольберт  картину «Семья», постепенно подходят дети, рассаживаются вокруг него полукругом.

    1.Беседа по картине:

     Воспитатель: - Ребята, смотрите, какую интересную картину я вам принесла. Давайте ее все вместе рассмотрим.

    - Как вы думаете, где происходит действие?        

    Дети: В доме, в квартире.

    Воспитатель: - А как вы об этом догадались?

    Дети: Потому что есть мебель (диван, кресло, стол, стулья, телевизор и др.), окно, а за окном – улица.

    Воспитатель: - Да, я с вами согласна. А как вы думаете, что за люди изображены на картине? Чем они заняты?

    Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.

    (Воспитатель по ходу ответов детей уточняет: по каким признакам они это узнали: у дедушки – седые волосы, усы, очки; у бабушки – седые волосы собраны на затылке, очки; у мамы – длинные темные волосы, красивое платье, у папы – короткие темные волосы, брюки; у брата – короткая стрижка, темные волосы; у сестры – длинные темные волосы, на голове – бантик и др.)

    Воспитатель: - Как одним словом можно назвать всех этих людей?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: - Да, это семья. Все члены  семьи родные друг другу люди, живут вместе, дружно, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

    2. Беседа из личного опыта детей

    Воспитатель: - А у вас есть семья? Кто? Назовите их.

    (Дети рассказывают про свою семью: о ее членах, о том, как их всех зовут.)

    3. Пальчиковая игра «Как  у нас семья большая»:

         Как у нас семья большая,                          Хлопают в ладоши.

         Да веселая.                                                  Ударяют ладонями по коленям.

         Два у лавки стоят,                                       Загибают пальцы, начиная

         Два учиться хотят,                                      с большого.

         Два Степана у сметаны

         Объедаются,

         Две Дашки у кашки

         Питаются,

         Две Ульки в люльке

         Качаются.

    4. Д/и «Назови ласково»:(с мячом)

    Воспитатель: - Как вас в семье ласково называют? (Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, дети отвечают: Вовочка, Анюта, сыночек, Зайка и т.д.)

    Воспитатель: - А вы как ласково называете своих близких?

    Дети: Бабуля, мамочка, братишка, сестренка, папочка и т.д.

    5. Воспитатель: - Расскажите, как родители заботятся о вас?

    Дети: Любят нас, покупают одежду, игрушки, играют с нами, читают книжки и т.д.

    Воспитатель: - А вы помогаете своим близким? Как?

    Дети: Помогаем накрывать на стол, убирать со стола после ужина, мыть посуду, убираем свои игрушки, приносим тапочки…

    6. Д/и «Закончи предложение»:

       Я люблю…

       Я умею…  

    7. Работа над пословицей:

    Воспитатель: - В народе есть такая пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Что это значит, почему так говорят?

    Дети: Все дома, вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга – и всем хорошо (т.е. «душа на месте»).

    8. Д/и «Узнай, кто я?»:

    Воспитатель: - В кого из членов семьи вам хотелось бы переодеться?

    (Воспитатель помогает детям выбрать и  надеть  атрибуты, остальные дети отгадывают, в кого ребенок «перевоплотился». Затем узнают «на ощупь», с закрытыми глазами (также задействован слепой ребенок).

    Далее начинается свободная игра детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

    Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

    Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»

    На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по зимней тундре" Образовательная область "Развитие речи"

    Во время проведения НОД у воспитанников формируются  представления  о  диких животных Севера. Дети упражняются в правильном названии детенышей животных. Продолжаем формировать умение со...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

    Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...