Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Хандрыкина Валентина Бововна

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_buratino.docx34.97 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

    ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

    ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми подготовительной  группы

    Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП)

    (образовательная область «Познание»)

                                                                                                                                                           Автор:

                                                                                                                                                  Хандрыкина Валентина Бововна          

    г.Надым  2020 г.

    Образовательная область

    «Познавательное  развитие»

    Возраст детей, группа

    6-7 лет, подготовительная  группа

    Тема

    «Поможем Буратино» (ФЭМП)

    Цель

    Формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Задачи

    Образовательные:

    - продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

    - совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке от любого числа, в пределах 20;

    -продолжать учить сравнивать числа, пользуясь знаками « >  < =» ;

    -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть дни недели; развивать, глазомер, логическое мышление, внимание;

    Воспитательные:

    .-воспитывать коммуникативные навыки ;

    ИКТ, листы с задание на каждого ребенка; мяч;  письмо, простые и цветные  карандаши, ластик; карточки с цифрами от1-7; карточки с числами от11-20.

    Предполагаемый результат

    - дети научились считать в прямом и обратном порядке от любого числа, в пределах 20.

    - умеют составлять и решать арифметические задачи.

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    Воспитатель:

    -Ребята,  нам пришло письмо, от Буратино. (читаю)

    -Здравствуйте ребята.

    -Я пошел учиться в школу, мне очень нравиться учиться. Но недавно я болел и пропустил занятия. Теперь мне трудно выполнить некоторые задания по математике. Я высылаю их в письме, не могли бы вы мне помочь?

    -Ребята, вы хотите помочь Буратино? (ответы детей)

    - А сможете ? (ответы детей)

    -Давайте посмотрим , какие задания не смог выполнить Буратино

    Задание:  1.

    « Математическая  разминка»

    Воспитатель:

    - Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

    -Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

    -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

    -Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

    -Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

    Воспитатель:

     - Молодцы ребята !

     Задание:  2.

     «Решение арифметических задач» (на Смарт-доске)

    - Кто мне скажет, сколько частей в задаче? (4)

    -Какие? Назовите ?  (условие,  вопрос , решение, ответ)

    -Верно. Слушайте первую задачу:

    -У Вовы было 10 марок. 3 марки он подарил другу. Сколько марок осталось у Вовы?

    -Какое условие в этой задаче?

    -А какой  вопрос?

    -Какое будет решение?

    -Какой будет ответ?

    -На одной тарелке лежало 10 яблок, а на другой 8 яблок. Сколько всего яблок было на тарелках?

    -Какое условие в этой задаче?

    -Вопрос? Решение? Ответ?

    -Молодцы ребята, правильно решили задачи.

           

    Взаимодействие с воспитателем;

    Мотивация к познавательной деятельности;

    -формирование мышления.

    Ответы детей

    II.Актуализация знаний

    Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

    Задание: 3 «Решение примеров»  (за столами)

    -Ребята, у вас на столе листы с заданием.

    Нужно решить примеры на сложение и вычитание.

     3-1=             3+3=

     5-1=             5+4=

     4-3=             4+2=

     6-3=             5+5=

    ( один ребенок работает у доски, проводится сравнивание ответа)

    Взаимодействие с воспитателем;

    участие в беседе.

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций.

    Задание: 4. «Кто знает, пусть дальше считает»(с мячом)

    Воспитатель:

    -Ребята, я вам буду бросать в руки мяч, называть число, а вы будете его ловить и продолжать счет дальше.

    ( в прямом и обратном  порядке от 1-20)

    -Молодцы!

     Д/игра: «  Пропущенные числа» (1-20)

     Воспитатель:

    -Ребята, подойдите к столу и внимательно посмотрите, наши числа заблудились.

    -Помогите им вернуться на свои места в числовом ряду.

    Воспитатель:

    _Молодцы ребята, вы очень внимательны.

    -Физкультминутка:

    « 1,2,3,4,5

       Начал заинька скакать

       Прыгать заинька горазд ,

       Он подпрыгнул десять раз.»

    Постановка детской цели.

    Фиксация затруднения;

    участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

    Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

     IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    Прыгал, прыгал заинька и потерял дорогу домой.

    Задание: 5  «Помоги зайчонку и бельчонку попасть домой»

    (работа за столами, листы с заданием )

    Воспитатель :

    -Ребята, вам нужно помочь зайчонку и бельчонку попасть домой. Но они должны идти, каждый по своему маршруту.

    - По какой дороге пойдет бельчонок? (ответы детей)

    - А по  какой зайчонок? (ответы детей)

    -Проведите цветным карандашом их дорожки.

     Воспитатель:

    -Молодцы ребята, вы верно выполнили задание.

     

    Задание: 6    « Расставить правильно  знаки «  >  < = »

    Воспитатель :

    -Ребята, вам нужно посчитать предметы, вписать в клетки, нужные числа. А затем сравнить числа, поставить знаки: больше, меньше или  равно.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Двигательная активность.

    Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

    Наблюдение за процессом деятельности

    Соблюдение правил в работе.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

     

    Закреплять новые знания и способы их применения.

      Задание: 7 .Д/игра: « Дни недели» (с карточками)

    (дети с воспитателям стоят в кругу)

    Воспитатель:

    - Ребята, послушайте загадку, дайте правильный ответ.

    « Братьев этих ровно семь,

       Вам они известны всем.

       Каждую неделю кругом

       Ходят братья друг за другом.

       Попрощается последний-

       Появляется передний» (дни недели)

    -Сколько дней в недели?

    -Назови дни недели?

    -Какой сегодня день недели?

    -Какой был вчера?

    -В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети в д/сад?

    Воспитатель:

    -Хорошо, молодцы ребята.

     

     

    Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

    Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

    Соблюдение правил в выполнении заданий.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Итог. Рефлексия

    Дети стоят возле воспитателя.

    Воспитатель:

    -Кому мы сегодня  помогли?(ответы детей)

    -А что мы сделали?(ответы детей)

    -Верно, помогли решить арифметические задачи; закрепили счет в прямом и обратном порядке; закрепили дни недели; помогли бельчонку и зайчонку попасть домой; учились сравнивать числа.

    -Вы сегодня были большие молодцы. Выполнили все задания Буратино.

    Дет

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие в бумажную страну» (образовательная область «Познание»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностив младшей группеТема: «Путешествие в бумажную страну»(ознакомлен...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

    Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.  Задачи:-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-закреплять умение различать понятия &laq...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

    Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...